Бутафория

Он пришёл поговорить со мной. Я, собственно, был не против.

- Ну, здравствуй. Разувайся, заваливайся на диван... Ты ангел? Тогда не разувайся. Заходи, как есть.
Что у меня нового? Да ничего... Сам знаешь, наверное. Ты ведь всегда рядом.

- Ангелы не шпионы. Они не мешают человеку. Ты видел, чтобы я отбрасывал тень?

- Вампиры тоже не отбрасывают...

- Начитался сказок, парень. И... перестань сочинять свои записки, ничего хорошего они не дадут.

- Почему?! Мне скучно. Может, записки - единственная радость на сегодняшний день?

Гость элегантно покрутил рукой в воздухе:

- Попробуй починить трубу в ванне.

- Ты говоришь, как моя бывшая жена.

- Я говорю, как она, потому что желаю тебе того, что и Лена.

- Ты помнишь имя моей жены?!

- Конечно. Ангелы и не такое помнят о людях.

- Хм, забавно.

Гость сел на диван, поджав одну ногу под себя. Похож на йогу. Красавец.

- Ты намерен сказать что-то важное, если я правильно понял? Ангелы и смерть просто так не приходят, - начал я не издалека.

- Просто так не приходят, - вторил ангел.

- При тебе можно пить пиво? Будешь? - предложил я гостю бутылочку чешского.

Ангел улыбнулся.

- Аскет...ну да...конечно... - виновато промямлил я.

- Я не аскет. У меня нет желудка.

- А сердце есть?

- Болезненная штука в груди. Представь, если бы ангелы носили с собой повсюду такую штуку. Они бы от чувствительности падали наземь, как дохлые птицы. Мы состоим из духа. Поверь, этого достаточно, чтобы спасать таких, как ты.

- Спаси меня, ангел. Только скорее. Не видишь, погибаю?

- Вижу. Потому и пришел.

- Наконец-то! С чего начнем? Ты вернёшь мне её?

Гость широко улыбнулся:

- Сдавал свою любовь в ломбард?

- Что?! Нет, конечно, нет....- пролепетал я.

- Тогда при чем тут возврат? Потерянная любовь - это потерянная любовь и ничего больше.

- Точно сердца нет! Ничего не смыслишь в такой любви!

- В  т а к о й - нет, - согласился ангел. - Я бутафории называю бутафориями. А чувства называю чувствами.

- Хочешь сказать, у меня не любовь была, а бутафория? - печально произнёс я и плюхнулся на диван рядом с гостем.

- Если угораздило потерять женщину по собственной вине, значит, ты был бутафорией в её жизни.

- Точно не будешь пиво? - на всякий случай спросил я и отхлебнул сразу полбутылки. В горле пересохло. И в сердце тоже. - Послушай, друг... - снова начал я, - ... для ангела ты слишком категоричный. Может, ты не ангел вовсе, а проходимец?

- Чёрт в белой мантии, - развеселился странный гость. - Ладно, давай искать общий знаменатель. Тебя спасать или нет?

- И чем скорее, - потребовал я.

- Для начала смирись с тем, что ты один. Пока не смиришься, будешь гибнуть.

- Однако... А второй пункт?

- Признай, что ты сволочь.

Ангел произнёс это слово через силу и тут же опустил глаза, видимо, просил прощения у Господа.

- А потом попросить её вернуться? - взывал я ангела к действительности.

- Опять за своё! Так ты хочешь бутафорию или любовь?

- Какой-то непонятливый ты, как посмотрю. Любовь, дурачина! сколько повторять?

При слове "дурачина" ангел снова опустил глаза, но по лицу было видно - не обиделся, просит прощения у Господа. За меня, наверное.

- Никогда не возвращай ту, которую предал. Получишь лишь декорацию. Во втором акте спектакля она рухнет, и ты останешься ни с чем. Обманутые женщины - сломанные стены.

- А если всё-таки устоит?

- Не устоит. Те, кого вы предаете, всегда во втором акте заваливают спектакли. Это закономерность.

Я совсем скис. Ангел мне не нравился. Более того, я его начинал тихо ненавидеть.

- Прости, но я...хочу остаться один...Не обижайся, ладно?

- Не обижусь, - с готовностью поднялся гость и направился к двери. - Спокойной ночи!

Я кивнул. Мне было лениво и стыдно лицемерить.
Самое страшное, что я давно согласился на шаткие декорации, пусть даже они завалятся не во втором акте, а в первом.
Я давно был согласен на всё, лишь бы она вернулась. Но этот чёртов ангел поставил кляксу на моём сценарии.
И теперь  было лениво и стыдно лицемерить не только с посланником Господа.
Я схватил телефон и написал:" Живи счастливо. Прощай".
Рука моя не дрожала. Она просто убрала бутафорию...................
.............................................. с пути одной прекрасной женщины.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.