Встреча

                Встретили меня по одежке, проводили тоже плохо……
                Михаил Жванецкий




Давно я не нарушал правила дорожного движения, ой давно. И дернул меня черт проезжую часть переходить. Ведь видел, что на другой стороне  патрульная  машина ДПС стоит. Нет ведь, попер как немецкий танк на Москву, да уж больно соблазн велик был, сократить себе путь от авто-магазина до дома. До пешеходного перехода метров пятьдесят, не больше будет. Да не лежит душа по пешеходному переходу топать, на приключения тянет, адреналина в кровь хочется, как без адреналина-то жить? Жизнь унылой кажется, если адреналина в кровь не получил. Все понимаю. Чем грозит, во что выльется и чем завершиться может, но иду,  навстречу своей судьбе иду. И те, кто судьбу мою сейчас вершить будут, в патрульном автомобиле сидят и роль свою тоже понимают, а посему оживились, зашевелились и  встретить меня приготовились.

Какое приятное занятие чужую судьбу определять. Хоть и не на много, на чуть-чуть совсем,  но отклонять ее в нужную себе сторону. А отклонить ее можно, если властью определенной обладаешь, не зря  ту власть человек на первое место по значению поставил и  упиваться человек может только властью своей, ну и еще кровью народной….

-Здрасте, лейтенант полиции Гилялятдинов.

Человек в желтом жилете резко отрыв дверь патрульной машины  выдвинулся в мою сторону, устремившись мне на перерез едва я закончил переход проезжей части. Видимо ему показалось, что я явно склонен к побегу и траектория движения им  была выбрана правильно-с опережением.

Свое приветствие лейтенант начал бодро метров за пять, перед тем как приблизиться ко мне. Форма на лейтенанте сидела совершенно безобразно. Было не понятно, или  фигура у лейтенанта была «нестандартная», либо сама  форма на несколько размеров  больше. Но смотрелась она на лейтенанте плохо,  мешковато, и  было даже такое ощущение, что жетон лейтенанта висит не на его груди- как положено, а ближе к тому месту, где начинаются ноги. Картину дополняли грязные форменные ботинки и шапка набекрень.

-Вы сами-то водитель?- начал воспитательную беседу лейтенант.
-Да, у меня есть удостоверение водителя.
-Что ж Вы гражданин, проезжую часть в неположенном месте переходите? Вон ведь  пешеходный переход  рядом. А если бы вы за рулем ехали, а вам бы пешеход наперерез………


Не дожидаясь моего ответа на поставленный вопрос, лейтенант задал  второй, он явно спешил завершить начатое дело:

-Как пешеход, впервые совершаете нарушения?
-Как пешеход- впервые.

Я вспомнил, как  лет десять назад я так же был остановлен сотрудниками ГИБДД при переходе проезжей части   в районе спортивной базы. Тогда меня «приговорили» на месте к штрафу в пятьдесят рублей. Вспомнил я об этом слишком поздно и признаваться в содеянном  как-то не очень хотелось. Тем более этому лейтенанту. Тем более, что это его не очень интересовало.

-На первый раз –предупреждение, пройдемте для составления протокола- скороговоркой проговорил лейтенант и указал мне путь по направлению к патрульной машине.
У машины ДПС со стороны водителя, склонившись, стоял пожилой, прилично одетый  мужчина. Видимо такой же, как и я пешеход-неудачник. Процедура составления протокола на мужчину шла полным ходом. Вид у мужчины был смущенный.  Мужчине, чтобы общаться с инспектором ДПС  находившемся в кресле  водителя, приходилось сгибаться,  так как  сесть в машину ему  видимо не предложили. От этого, вид у мужчины был еще более показательно- виноватый.

«Мой» сотрудник ДПС плюхнулся на пассажирское место рядом с водителем  и достал планшет с протоколами. Все основные графы протокола были уже заранее заполнены, только данные очередного «счастливчика» вписывай и готово!

-Какие-нибудь документы с собой имеются? – обратился лейтенант ко мне.

Ранее мне неоднократно приходилось переходить проезжую часть, пользуясь пешеходном переходом находившемся поблизости, и мне было известно, что неисправность пешеходного светофора-  явление для этого места хроническое.  Не видел человек, переходящий проезжую часть сигналов светофора, а только видел корпус светофора и два  погасших глаза в нем и ничего более. На данном пешеходном переходе хорошо было интуицию человеку  тренировать. У кого интуиция не развита, тому трудно через этот переход ходить, даже можно сказать смертельно опасно. Только такой человек переходить перекресток намеревался и даже несколько шагов сделать успевал,  тут ему и по ушам ревом моторов,  да еще и клаксонами добавить, чтобы эффект отрезвляющий был. Чтобы не спал человек во время перехода и думами посторонними себя не обременял, а о главном думал- как под колеса машин не попасть. А для особо не понятливых, еще и отборный водительский мат через приоткрытое окошко применить можно. Пешеходы, которые постоянно, в этом месте проезжую часть переходили, уже давно натренированы были. Если увидишь, что человек по пешеходнику галопом несется, это значит он и есть- человек с развитой интуицией.  А если медленно плетется, то у него еще все впереди, его еще ой как долго тренировать придется. Но ничего- вопрос времени. Иной раз смотришь даже старушки в возрасте семидесяти-восьмидесяти лет хорошие результаты показывают, не то что помоложе. Главное, чтобы такие пешеходные переходы человек не игнорировал, пользовался ими чаще, иначе тренировки интуиции не получится. Вот и нужны рядом сотрудники ДПС.

-Господин лейтенант, а что Вы собственно хотите?

-Вы нарушили правила ПДД, совершив переход в неположенном месте, мы выпишем вам протокол и на первый раз получите предупреждение-  скороговоркой произнес лейтенант успокаивающим тоном.

-Но, где же я должен был переходить проезжую часть?

На лице лейтенанта  отразилось искреннее  удивление. Какой бестолковый нарушитель попался. Или специально тупит?

-Вон там, лейтенант поднял указательный палец в сторону висевшего на ближайшем перекрестке пешеходного светофора.

-Извините  лейтенант, но там светофор для пешеходов не работает. Для автотранспорта работает,  для пешеходов нет.

По лицу лейтенанта пробежала досада. Наблюдательный клиент попался, подготовленный. Наверное, поблизости где-нибудь живет.

-Мы знаем об этом,- лейтенант гордо расправил плечи:- два года уже представления в Администрацию города направляем, только толку никакого, ни чего не меняется.
   
  -Но если светофор на пешеходном  переходе не исправен, значит опасно по такому переходу проезжую часть переходить? Можно и под машину попасть?

-Можно- с готовностью согласился лейтенант.
-За что же вы на меня протокол оформить хотите?

Лейтенант видимо готов был к такому вопросу, мало того, где-то в глубине  его души мучительно давала знать о себе  совесть. Выражение лица лейтенанта смягчилось, а в голосе зазвучали извинительные нотки:

- У нас спецоперация по борьбе с нарушениями ПДД среди пешеходов…. Мы ведь Вас материально не наказываем…. От нас руководство требует результатов…Мы лишь выполняем указания….

Дальнейшая речь лейтенанта сводилась к тому, что наша родная  ДПС  совершенно несчастная, не понимает руководство ДПС проблем на местах, а потому и директивы подобные этой на подчиненных сваливает. Да не просто сваливает, а результаты требует в виде протоколов. Каждый сотрудник ДПС на контроле. На каждого- план в рамках операции, N-е количество протоколов в день на пешехода умри, но выдай. Пешеходных переходов в городе много, но и сотрудников ДПС тоже не мало. Вот и крутись, как знаешь.

Глядя на лейтенанта, я неожиданно для себя  поймал себя на мысли, что чем больше я общаюсь с лейтенантом, тем больше мне становиться жалко его, его службу и всю ДПС вместе взятую. Ведь работает же как-никак человек, даже может быть, специально так оделся, чтобы ближе к народу быть, общий язык находить, а я тут упираюсь, не рублем- же в самом деле наказывают. Кто же сотруднику  ДПС, кроме нас водителей, да пешеходов помочь может план выполнить? А что, если не помочь? План не выполнят, да еще до министра МВД дойдет, а там глядишь, и президенту доложат. Какие потом выводы последуют? Могут и ДПС расформировать или другую- какую структуру создавать не дай Бог начнут. Даже если всего-то название другое придумают, опять народные денежки рекой потекут: таблички, шевроны, удостоверения, печати все менять придется. А надписи на спецавто, стереть да снова нанести во сколько выльется? Ведь есть уже опыт:  674,9 млн. рублей в 2011 г. на программу превращения милиции в полицию потратили и еще 138 млд. рублей под программу  в 2012 выделено. Да в 2013 г. планируется еще 189 млд. рублей выделить.  Вот тебе и пожалуйста! Последствия! Не о себе в этот момент думать надо, не о себе! Подумаешь предупреждение! Мелочи!
 
   
   
     Март 2012 года.


Рецензии