Нутрия вкусная и полезная пища

Нутрий в России начали разводить еще с тридцатых годов прошлого века. Взрослые особи нутрии довольно крупные: 8-10 кг, а иногда встречаются экземпляры весом 12 кг. Помимо красивого меха, нутрии дают человеку нежное, сочное мясо.
В 1961 году Государственная санитарная инспекция официально признала мясо нутрий пригодным для питания человека, в том числе и как диетическое питание.

В России даже существует и ГОСТ на этот продукт. Так еще в 1932 году русский ученый Н. К. Верещагин объявил, что мясо нутрии “очень нежно и вкусно, похоже на кроличье и может употребляться как в вареном, так и в жареном виде”. Да и вообще мясо нутрии испокон веков едят не только на родине этого животного - в Южной Америке, но и в Европе, где этот продукт является деликатесом.
 
Нутрий едят во всем мире, но в нашей стране их мясо почему-то не очень популярно. У многих людей есть какое-то предубеждение. Но переступив через него, Вы обретете на своем столе превосходнейшие кушанья. Стоит вспомнить, что раньше в нашей стране не ели привычные для всех сегодня картофель, кукурузу, помидоры, которые были привезены в Россию в свое время из Америки.
 
Мясо нутрии легко переваривается и хорошо усваивается организмом. Оно может быть рекомендовано для питания людей ослабленных и страдающих заболеваниями желудка. Даже жир нутрий легко усваивается. Температура его плавления составляет 28-30 градусов. Это его выгодно отличается от бараньего и свиного жира.

По внешнему виду обработанные тушки нутрий очень похожи на тушки кроликов. Однако цвет мяса более темный из-за большого содержания мышечного гемоглобулина. По вкусу и аромату мясо напоминает пернатую дичь и кролика. Пищевая и биологическая ценность мяса нутрии очень высока. В мышечной ткани велико содержание белков - 21 %, преимущественно полноценных, что присуще далеко не каждому виду мяса.

РЕЦЕПТ:  НУТРИЯ ЖАРЕНАЯ ЦЕЛИКОМ
Целую тушку нутрии хорошо посолить снаружи и внутри. Для получения корочки обмазать сметаной или майонезом. Поставить в хорошо разогретый духовой шкаф на 1,5 часа. Крупно нарезанный картофель доложить на противень через 40 минут после начала жарки, перемешать его с выделившимся соком и жиром, можно добавить лук и грибы.

РЕЦЕПТ:  НУТРИЯ С КАРТОФЕЛЕМ
Вам потребуется: 1 шт. нутрия, 200 г горчицы,
300 г сметаны (или майонеза), 1 кг картофеля,
специи (перец, соль по вкусу).
Мясо приправьте специями, сметаной, горчицей и уложите на противень. Духовой шкаф разогрейте до 180-200 градусов и поставьте мясо на 15-20 минут. Картофель очистите и нарежьте кубиками, посолите. Мясо переверните и разложите вокруг картофель. Поставьте запекаться на 20 минут. Через 40 минут блюдо готово.

РЕЦЕПТ:  НУТРИЯ В СОУСЕ
Вам потребуется: 1 шт. нутрия, 200 г сметаны, 2 шт. лука (репка),
200 г муки, 1 стакан воды, 2 столовых ложки масла
(растительного, для обжарки), специи по вкусу.
Мясо нутрии поделите на крупные куски. Посолите, поперчите. Каждый кусок обваляйте в муке и обжарьте на сковороде до золотистой корочки. Лук нарежьте кольцами. Куски обжаренного мяса уложите в казан или глубокую сковороду, сверху положите лук и залейте водой. В предварительно разогретую до 200 градусов духовку, поставьте казан и тушите 30-40 минут. За 15 минут до готовности добавьте сметану. Подавать данное блюдо принято с крупой - рисом или гречкой.

РЕЦЕПТ:  НУТРИЯ ТУШЕНАЯ.
Вам потребуется: 1 шт. нутрия, 2 шт. перца (болгарского),
2 шт. лука (репчатого), 2шт. моркови, смесь специй
(базилик, карри, соль, перец), свежая зелень,
масло подсолнечное
Тушку нутрии поделите на порционные кусочки, приправьте специями. На сильном огне обжарьте до золотистой корочки. Переложите мясо в кастрюлю и добавьте немного воды. Потушите на медленном огне 30 минут. Морковь потрите на крупной терке, лук измельчите. Болгарский перец очистите от семян и нарежьте соломкой. Все это обжарьте 7-10 минут и добавьте к мясу. Через 30 минут выложите все на красивое блюдо и украсьте свежей зеленью. Приятного аппетита.

Но тогда в далекие 1958 годы, когда я была председателем Школьного кружка "Живой уголок" Московской школы № 114, мы посчитали бы кощунством говорить о наших питомцах - нутриях или, как их еще называют, болотных бобров,  как о мясе, используемом для приготовления вкусных и разнообразных блюд.


Рецензии
Уважаемая Наталия Алексеевна, раз мы уже пару часов поздоровались, то мне остаётся Вам пожелать только доброй ночи...!
Начну с того, что прочёл все три Ваши "нутряные" произведения и могу сказать только огромное Спасибо... Особенно за Ваши сверхинтересное повествование, которое вернуло меня в возраст 16-летнего, и стойкость при описании технологии облапошивания "секретчиков" соседнего завода... Написано не только на присущем Вам уровне юмора, но и очень познавательно в плане ознакомления с этим домашним животным, которое стали разводить на мясо и пушнину...
К вящему неудовольствию не пробовавших блюд из нутрии, со знанием дела могу подтвердить, что в Казахстане нутрии где-то с 60-х годов были обычными домашними зверьками, которых люди не только наряду с кроликами разводили в хозяйствах, но и они, вместе с многочисленными ондатрами, развелись почти во всех реках и озерах песковой зоны Мойынкумов... Поэтому на них, как и на ондатр, осенью в охотхозяйствах даже охотились... Правда, в небольшом количестве и под строгим контролем егерей, чтобы не выбить всех, а оставить на развод...
Честно скажу, я на них не охотился, так как многие мои друзья держали дома кроликов и нутрий, и снабжали меня их мясом в благодарность за сайгачатину, которую я им привозил из рейдов с охотинспекторами... И все в нашей семье их с удовольствием ели, так как мясо нутрий по виду и вкусу абсолютно ничем не отличается от крольчатины... Как-то мы с 01-м поехали по журналистским делам в отдаленные посёлки области и моя благоверная сжарила нам по кролику и нутрии... Санчо сказал, что он нутрий не ест и будет только крольчатину... Но когда я вечером в гостинице выложил на стол и то, и другое, то он не врубился, где какое мясо, и замесил пол-нутрии, похваливая, какое вкусное у кролика мясо... Я, естественно, промолчал...
Ещё раз спасибо за занимательные рассказы...!

С уважением, Ваш В.В.



Валерий Анипко   19.08.2013 02:20     Заявить о нарушении
Доброе утро Валерий

У меня кончился витамин Валериум. Сейчас преодолеваю, но сантиметр за сантиметром, еще одну историйку из Живого уголка. Внутри смешно, а наружу буковки не хотят. Такие нестыковки, к сожалению, часты в любой жизни.

Ведь подумать, кто осудит, если бросить это дело, как только если не сама. Вот и не хочется пасовать перед собой. Дело в том, что мне нравится сидеть и заставлять клавиатуру работать по моему желанию. Пришел в голову очень симпатичный сюжет, но тогда надо бросить Уголок. А он только этого ждет. Кто не любит одержать верх.

Ну ладно, я не уверена, что вы найдете эти буковки, но я уже, выйдя на вашу волну, чувствую себя пободрее.

Что-то не вижу ничего у вас новенького, а хотелось бы.

Успехов вам во всем, ваша Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   23.08.2013 07:51   Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Наталия Алексеевна...!

У меня тоже кончился витамин Наталиум, поэтому два черновика новых ляпсусов никак не могу довести до ума... И то не нравится, и это - Вы же знаете, что пока всё ни вычищу и ни сделаю максимальное обрезание - выкладывать их на прозу рука не поднимается...)))

Что-то Вы ничего о своём здоровье - но, надеюсь, свою пневмонию Вы, всё же, с помощью своего принципиального доктора, о котором упоминали, угробили...

Тоже жду от Вас очередного гениального творения...!

С уважением, Ваш В.В.

Валерий Анипко   23.08.2013 11:18   Заявить о нарушении
Доброй ночи мой дорогой Валерий

Выродились у меня поросята. Можете познакомиться, если будет на то ваша воля.

И вам желаю поставить точку в деле об очередном исследовании, а я уж подловлю его.

Желаю успехов, Ваша Наталия Алексеевн

А с превмонией я не ссорюсь. Обещала к Новому Году помянять адрес.

Наталия Мурюшина   24.08.2013 03:05   Заявить о нарушении
Доброй ночи, уважаемая Наталия Алексеевна...!

Ну, слава Богу...! Я рад, что у Вас всё устаканилось...))

Конечно, обязательно гляну Ваших поросей... Я вот тоже решил выложить третью часть Борьки, Тишки и тайну длинноногого зайца... Хотя всё равно не очень доволен - что-то не то...

С уважением, Ваш Валерий Васильевич

Валерий Анипко   24.08.2013 04:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте мой дорогой Валерий Васильевич

Нет особого повода потревожить вас, но соскучилась.
Просто хотела сказать, что я подчистила поросят, и они стали съедобными. Обязательно надо работам давать вылежаться, а не бросать их в народ. Там были нестыковки и излишняя хохотливость, надо признаться, не по возрасту.
Сейчас мучаюсь с Она и Он. Она юрист - накопировала кучу юридического жарнонизма. Надеюсь, выплыву.

А еще хочу ежевики. Вот люди, говорят, ведрами собирают. Но если даже, как положено, охотникам за дичью и за ежевикой приукрашивать свою везучесть, то ведро-не ведро, а стаканчик наверное набрали. Это чтобы мне не очень завидно было. Не разочаровывайте. Пусть так и будет стаканчик. Я девушка завистливая - спать не буду.

Наговорила чепухи целое ведро ежевики, но стало веселей.

Спасибо вам, мой терпеливый и мудрый друг. Ваша Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   27.08.2013 03:08   Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Наталия Алексеевна...!

Очень рад за Вас, что Вы опять на коне...! Если поросята стали съедобнее - значит попозже съедим...)))

А ежевики - в этом году, как и малины, столько, что только собирай... Я раньше ведро за два с половиной - три часа собирал, а в этом году - за полтора-два... Потому, что крупная и много...

Я тоже сейчас выложу окончание про нашу домашнюю живность - помните, я говорил, что у меня два рассказа вылеживаются...?

С уважением, Ваш В.В.

Валерий Анипко   27.08.2013 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.