Браслеты желаний

Луна была огненно-желтой, загадочной, колдовской и притягивала взгляд, как магнит.   Оторваться от луны было невозможно, и девочке внезапно подумалось, что именно в такие минуты и случаются самые невероятные чудеса. Освещенная яркой луной, девочка лежала в кровати неподвижно, не решаясь встать и задернуть шторы.

Было тихо, только где-то в глубине комнаты стрекотали часы, навевая не то, чтобы беспокойство, но какое-то едва уловимое волнение, сродни тому трепету, с которым она обычно читала стихи или слушала хорошую музыку,  потому что ей неожиданно показалось, что в комнате, кроме нее,  кто-то есть. Еще не видя и не слыша никого, она явственно, как говорится — кожей, почувствовала чье-то невидимое присутствие.

       — Не бойся меня, девочка. Я не сделаю тебе ничего плохого,— услышала она негромкий голос, который, как ей показалось, шел изнутри ее сознания.
       — Кто здесь? — спросила она едва слышно, слегка приподнявшись с подушки.
       — Твой Друг, если ты позволишь.
       — Но я никого не вижу!
       — Понимаю,— снова услышала она. — Собеседник должен быть видимым, тебя пугает неизвестность.

Непонятное чувство беспокойства, которое девочка испытывала вначале, начало постепенно исчезать. Напротив, ей даже стало интересно ощущать себя в центре какого-то события, которое происходило вокруг, и в реальности которого девочка уже не сомневалась. Есть захотелось сесть, и она села, вслушиваясь в темноту. Может быть, ей только показалось, что с ней кто-то говорил.

В комнате стало постепенно светлеть. Необычный мягкий свет проявлялся сразу отовсюду. Казалось, его излучали пол, стены и потолок. «Как будто рассвело»,— подумала девочка, оглядывая комнату,  сразу же увидев какого-то человека, мирно сидящего в ее любимом кресле, напротив.  Встретив его умный, проницательный взгляд, девочка смутилась и опустила глаза, вскрикнув от изумления. На ней вместо ночной рубашки было надето ее любимое синее платье в белый горошек, которое, она всегда знала, очень шло ей. «Все это похоже на сон,— снова подумала девочка и опустила босые ноги на пол на мягкий, пушистый коврик, желтым овалом лежащий у ее кровати,— впрочем, это и есть сон: смешной и забавный. Или брат разыгрывает ее, вернувшись. И никакого незнакомца в комнате нет.

       — Нет, это не сон! — снова услышала она и посмотрела в сторону окна, чтобы в этом убедиться. Увидев, что незнакомец не исчез и не растворился в лунном свете, а напротив, смотрел на нее, приветливо улыбаясь, и это был не брат, девочка снова спросила:
       —  Кто ты?
       — Твой  Друг. Но ты можешь называть меня Принцем, или Ангелом, или Братом. У меня много имен. Люди называют Меня, кто как видит. Ты вот придумала меня Богом. Да Я и не против, очень даже красиво звучит: Бог! А почему ты днем плакала?

Девочка вспомнила утреннюю ссору с братом и ничего не ответила, зардевшись. Ей стало стыдно, что она опять позволила себе обидеться на брата, хотя он и так делает все возможное, чтобы им было хорошо. С тех пор, как погибли их родители, он взял всю заботу о ней на себя, хотя лишь немногим был старше ее.
       — Разве я плакала? — сказала она, упрямо подернув плечами,— Вот еще! И не думала я вовсе плакать.
       — Ты забываешь, что я — Бог. Ты сама меня выдумала Таким. И поэтому Я знаю о тебе все. Ты сегодня поссорилась с братом, целый день прождала его и теперь злишься, что он так и не появился, чтобы помириться с тобой.
       — А я знаю, где он! Он ищет для меня подарок.
       — Самый простенький, потому что у вас мало денег.
       — Ну, и что! Зато мы с ним живем дружно.
       — А сегодня утром поссорились.
       — Это не считается! Я сама просила его не покупать  мне никакого подарка, а он не соглашался. А ведь мне ничего не нужно, совсем ничего, ну нисколечко!

И она уже была готова снова заплакать, потому что все, о чем она говорила, было немного неправдой. Ну, кто же всерьез будет отказываться от подарка? Особенно, если тебе всего тринадцать лет? И подарки бывают так редки! 
       — Вот как? Совсем ничего не нужно? — засмеялся Принц,— И зачем только Я принес тебе гостинец?  У тебя ведь сегодня день рождения!
       — Гостинец? Мне? — встрепенулась девочка, соскочив с постели. — Где?
       — У тебя на руках. Это самые обыкновенные браслеты желаний. Ты снова забыла, что выдумала меня богом.

Девочка взглянула на свои руки и увидела на запястьях два тонких зеленых браслета из цветной проволоки.
       — Вспомнила! Я сама их придумала. Стоит их только надеть и чудеса начинаются. Я должна что-то загадать?
       — Конечно. Это же браслеты желаний. Ты можешь заказать себе, что угодно. Что ты больше всего любишь, конфеты, мороженое, торт?
       — Лучше пусть брат придет поскорее. Он, наверное, устал и есть хочет. А я тут о каких-то браслетах мечтаю. Нехорошо это, стыдно.
       — Это очень большое желание. Может быть, для начала, попробуешь на мелочах? Только помни: у любого желания есть три условия.
       — Три условия? — переспросила девочка, смутившись,— Но я не придумывала никаких условий!
       — И они все-таки есть. Жизнь всегда вносит свои коррективы. Итак, первое условие такое: желание должно быть настроено на добро, и только на добро.   Браслеты от нехороших, злых мыслей просто рассыплются в прах.
       — Я считаю это справедливым,— согласилась девочка,— зло только разрушает. Оно не умеет созидать.  Мне брат говорил.
       — Правильно говорил,— улыбнулся Принц ласково,— ты молодец, что его слушаешь.   Второе условие ….
       — Я помню, это ведь я придумала: — перебила незнакомца девочка, довольная похвалой,— желание должно быть загадано для других. А брат любит яблоки.
       — И третье. Ты не только должна решительно знать, чего хочешь, но и достаточно ясно себе это представить. Будешь пробовать?

Девочка кивнула головой и сняла браслеты, оба, один за другим, потом, не спеша, надела их,  и, закрыв глаза, сразу же представила себе два красных пахучих яблока, лежащих у нее на коленях. Сильный яблочный запах, словно разливающийся вокруг нее, заставил ее радостно  улыбнуться и открыть глаза.  Яблоки лежали на коленях.

«Они, должно быть, очень вкусные»,— подумала девочка и надкусила одно из яблок, то, что было поменьше, ведь большое яблоко она хотела отдать брату. Яблоко оказалось и сладким, и вкусным, и рассыпчатым, легко тающим во рту. Она быстро расправилась с ним и подняла голову, чтобы поблагодарить Принца за подарок. Но в комнате уже никого не было, а сумерки начали очень быстро заполнять ее комнату.  «Как быстро кончилась сказка»,— сказала себе девочка и положила оставшееся яблоко на тумбочку у изголовья рядом с маленькой иконой Богородицы, которая, как девочка верила, всегда охраняла ее сон.  Потом она разделась и легла в постель, взглянув в окно. Луна светила уже без всякого колдовского наваждения, ровно и буднично, что девочка снова пожалела о том, что сказки кончаются быстро. Она даже хотела сказать себе, что ничего такого с ней не случилось, что ей все показалось или приснилось, но взгляд, брошенный на ее руки, говорил ей об обратном. При лунном свете браслеты ярко горели на тонких и белых руках, наполняя душу радостью. «Сказки все-таки есть» — подумала девочка и заснула.

Проснувшись  от поцелуя, девочка увидела брата, который сидел у ее постели на полу и загадочно улыбался. Никаких браслетов на руках, конечно, не было, но девочка не жалела об этом. Если брат рядом, значит, все будет хорошо, и она посмотрела на него счастливыми глазами.

       — С днем рождения, сестренка! — услышала она ласковый голос брата и улыбнулась. — Я принес тебе подарок.
       — Шоколадку? — спросила девочка, поднимаясь с подушки, чтобы броситься брату на шею, как она обычно делала, чтобы поблагодарить его.
       — И шоколадку тоже, но сначала сюрприз. Закрой глаза.
Девочка послушалась, чувствуя, как он что-то осторожно надевает ей на руки.
       — Браслеты,— вскрикнула девочка удивленно, быстро открыв глаза,— те самые, волшебные!
       — Конечно, волшебные. Ты же у меня принцесса! У тебя все должно быть самое лучшее.
       — Откуда?
       — Понимаешь, вчера у какого-то чудака купил, совсем недорого. Представляешь, он утверждал, что это браслеты желаний, стоит только одеть их на руки и….
       — Начинаются всякие чудеса,— воскликнула девочка, смеясь,— знаю! Я сама это придумала вчера вечером, когда сочиняла новую сказку.
       — Фантазерка ты моя,— ласково обнял ее брат,— сказочница. А я хочу только одного, чтобы мы никогда не расставались.
       — Я тоже этого хочу. Но сегодня у меня день рождения, давай попробуем что-нибудь загадать? А?
        — Ничего не надо загадывать, девочка моя, пусть у тебя останется надежда на это волшебное чудо, а все, что нужно для праздничного стола, я принес. Повезло, понимаешь? Одевайся скорее, ты еще успеешь испечь мой любимый именинный пирог. А вот и начинка к нему,— сказал брат, забирая яблоко с тумбочки,— пахучее. Мой любимый сорт. Ты тоже решила сделать мне подарок?

И они улыбнулись друг другу, так искренне и счастливо, что, никем не замеченный, сидящий в кресле Ночной Гость уже не сомневался: в доме, где столько тепла и любви, все отныне будет хорошо и спокойно, даже если девочка и не будет никогда беспокоить браслеты желаний.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.