40. Мысли о переводе на физмех

НА СНИМКЕ: 1-й Президиум (1919 г.) физико-механического факультета:
А.Ф. Иоффе, П.Л. Капица и А.Н. Крылов (слева направо)


Я все еще не решался попросить о переводе меня на физико-механический факультет, взвешивал все плюсы и минусы.

Минусов было много. Факультет, по-прежнему, был секретным, и я боялся, что меня не переведут. Евреев туда не брали, как и раньше.

Но и плюсы были. Главное, – время уже было все–таки другое. У меня было высокое положение в комсомольской иерархии, – все-таки второе лицо в институтском комитете. Я понимал, что просто так мне не откажут. И учился я хорошо, я же был молотовским стипендиатом.

Я знал многих студентов с этого факультета по работе в комсомоле – секретаря факультетского бюро Володю Назаренко, в частности. У нас с ним были хорошие отношения, но я понимал, что его голос в этих вопросах весит мало. Я знал, что деканом факультета был ученый-математик Георгий Иустинович Джанелидзе, и студенты о нем отзывались очень хорошо.  И мысли о переходе на физмех всё чаще посещали меня.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/17/365


Рецензии