Демократия - иллюзия свободы

Pati natae  -  рожденные для подчинения   
Сенека
Не согласиться с Сенекой, значит отвергать истину. Гляньте вокруг себя раскрытыми глазами, и увидите постоянное стремление вернуться к тирании, той ее форме, когда отсутствуют законы, охраняющие право человека не только на свободу, но и на самую жизнь. И сегодняшний день не является исключением!  Но, вернемся для иллюстрации мысли к фрагментам истории прошлого…
Убийство Цезаря не стало точкой отсчета времени, ведущего к возрождению республики, демократии, пусть и основанной на чудовищном рабстве. Часто, более часто, чем хотелось бы, слышали люди в Древнем Риме то, что мы постоянно слышим сейчас: о защите прав человека, о благе народа. Мне, лично, все эти высказывания напоминают связку ключей и отмычек в руках вора-домовушника. Произнося их, никто не говорит о собственных, шкурнических желаниях, заработать на этих словах, к тому же, заработать немалые блага по минимальной цене. Общество следует считать почти  превосходным, если к власти в нем приходит человек, главной чертой которого является тщеславие, при том условии, что он еще и обладает большой долей трезвого аналитического ума. Тогда он ведет государственный корабль в нужном направлении, заботясь не только о своей мошне. Хотя даже о зачатках демократии, в таком случае, и думать, не приходится. Печально, но у тщеславия есть ахиллесова пята – она легко пробиваема для лести, а, коль так, то всегда находится группа льстецов, которые, обделывают свои делишки, славя на все лады власть имущего. Составляется  великолепно звучащий хор, в котором тонкий, негодующий голос истины едва слышимым становится.
Лозунги демократии о свободе, равенстве и братстве всегда были демагогичными. Жизнь показывает, что даже между братьями мир и согласие царят в детстве, при условии, хотя бы условного, подчинения одного другому. Но когда дети вырастают, становятся взрослыми, обзаводятся семьями, семейные дела становятся для них главными, а братские чувства отходят на второй, третий и четвертый план. Нередко,- об этом тоже говорят примеры, взятые из жизни, - братья отчаянно враждуют меж собой. При этом каждый считает себя правым. Когда же говорят о равенстве, то в словах о нем уже изначально заложена ложь. Равенство – качество, разрушающее сам стимул прогресса, оно антагонистично коду самой жизни. Наши органы, составляющие целостный  организм, неравноценны, при необходимости каждого. И мы, оказывая первую помощь пострадавшему, учитываем это, обращая внимание в первую очередь на те, которые выделены в группу «жизненно-важных». А это свидетельствует о том, что одни органы доминируют над другими. Частичка человеческого общества, семья, разве в ней все равны? Уже, не считая того, что дети не могут быть равными взрослым, ни по физическим возможностям, ни по жизненному опыту, нет равенства и между взрослыми. Если муж и жена  равны, во всех отношениях, друг другу, такая семья обречена на развал. В крепкой семье много усилий приходится применять обоим супругам, чтобы не произошло раскола. Действует система  просьб и прощений, поскольку безгрешных людей не бывает. Я не стану углубляться в систему внутрисемейных отношений, сама тема огромна и, к тому же, не бесспорна. Замечу только, тот в ней, который более одарен природой,  со свойственным для этого качеством несобранности, склонен уступать пальму первенства более организованному, тому, у кого чувство «порядка» доминирует, является основой поведения. Для иллюстрации этой мысли я предлагаю посмотреть, как одевается ученый, как организован его быт, как он относится к своему отдыху и сну? Что с ним станется, не прояви о нем кто-то самой элементарной заботы? Вышесказанное является  предисловием к тому,  что происходит в любом демократическом обществе. К вопросу свободы в нем мы еще вернемся. Кто доминирует в обществе? Тот, кто привержен к порядку. Правда, порядок, устанавливаемый им не всегда нравиться большинству, и тогда создаются органы правопорядка, методы действий которых выходят далеко за пределы обычной человечности. Я предлагаю вспомнить тем, кто забыл, и назову тем, кто ничего не слышал и не знал о действии «Нового порядка», насаждаемого Гитлером на территориях Европы. Виселицы, концлагеря, массовые расстрелы и гибель самой трудоспособной части населения – вот, что такое, «Новый порядок»! И стоил этот порядок ни много, ни мало, а целых 50 миллионов жизней. И это - при поражении фашистской Германии. А в случае победы  фашистской Германии, в мире не нашлось бы места целым народам и расам.
Нам, живущим в XXI веке привычны слова: демократия, тирания, геноцид. Мы их часто употребляем, не вникая в суть самих этих понятий, но замечаем, что что-то происходит не то, чего бы каждому из нас хотелось? А хотелось бы нам свободы. Но и здесь, в понятие Свободы вкладываем каждый свое представление о ней, имея в первую очередь свободу собственной личности. Почему-то  она постоянно не вписывается в ту систему свобод, которая создана властными структурами. Я предлагаю  взглянуть, как осуществляется эта свобода в той стране, которую назвали оплотом демократии в мире, США? Взгляните на свободу хотя бы глазами тех, кто были убиты ни за что, ни про что, когда они делали предпраздничные покупки детям своим в магазине, или, когда сидели в кафе, куда они пришли после трудового дня, чтобы встретиться с любимым человеком, предвкушая радость общения. Убиты, ошалевшим от свободы  неудачником, решившим прославиться на весь мир убийством свободных, ни чем не обязанных ему людей!
И свобода никак не вписывается в те действия, которые совершает полиция, пуская в ход резиновые дубинки, слезоточивый газ, водометы, резиновые пули, при разгоне мирной демонстрации людей, вся вина которых состоит в том, что терпение их лопнуло, и они захотели мирным путем выразить свой протест, то есть попытаться сделать тот самый глоток свободы, о которой многоголосно поет пресса!
Свобода по-американски дорого обошлась Сербии. Не Сербия на кого-то напала, как это хотят представить политики на Западе, а ее сделали ответственной за разрушение единого государства, прежде называемом Югославией. Кстати, это произошло с нами, живущим прежде в единой стране, где самым эксплуатируемым всегда был русский народ. К русским я отношу белорусов и малороссиян, с польской «легкой» руки которых их стали называть украинцами. Получил ли кто-то при развале истинную свободу? Не ощущает ли получивший  костлявой руки «свободы», сдавившей так горло, что дышать приходится с хорошо выраженной одышкой.
Если бы не было чудовищной формы насилия, существовала ли бы демократия вообще? Нет, и не было никогда,  свободы в демократическом обществе. Была и есть только иллюзия свободы.
В любой демократии есть два полюса: богатство и бедность. И есть ярко выраженная несовместимость между ними, приводящая к постоянным конфликтам. Покоем и стабильностью демократия не обладает. Для создания  видимости этой стабильности  и существует армия насилия, глушащая все попытки возмущения. Если таких мер не хватает, возникает бунт в обществе. Если конфликты затягиваются, то возникает тоска по твердой руке. Недаром демократия всегда предшествует тирании. А тирания может быть личной  или групповой. Групповой, не в пример личной, так легко прятаться под личиной опять же, демократии.
Демократия Древнего Рима родила диктатора Цезаря, с возможностями царствующей особы. Приход тирана сопровождался возникновением группы борцов за демократию. А, если разобраться хорошенько, то всем этим борцам, дела никакого не было до общественных свобод. Каждым двигала определенная цель, личная по содержанию, общая по форме. Какими личными чувствами руководствовались, скажем,  борцы с тиранией Цезаря? Брут, будь диктатура постоянной, никогда бы из претора не стал консулом, а ведь должность была очень высокой, равной современному президенту страны. И чтобы стать им, ему нужно было только два года ожидания. И отделяла от этой должности его только фигура самого Цезаря. Повод вполне достаточный для замысла расправы с Цезарем! Долабелла когда-то привлекался Цезарем к суду по обвинению в вымогательствах, которые он проводил, пребывая, в провинции. Он был оправдан сенатом, но зло затаил. Кассий был недоволен Цезарем потому, что тот  предпочел ему Брута, когда определял достойного стать претором. Туллий Кимвр и Каска  были недовольны тем, что их брат изгонялся Цезарем из Рима. Таким образом,  не было ни одного участника заговора, который бы действовал только во имя спасения демократии, не преследуя своих личных целей.


Рецензии