Свобода стоит сокровищ

«Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком.
Екклезиаст 
Есть ли сегодня человек свободный?  Я полагаю – нет такого, как  и не бывало когда-то. Правда, внешне это выглядит иначе. Неволя  приняла закамуфлированную форму, хотя мы слышим из средств массовой информации о существовании того же, ничем не прикрытого  рабства, и не менее жестокого, чем в древние времена. Я уже не говорю о сексуальном рабстве, в которое вовлечены не только взрослые, но и дети. Как ни странно, при этом, самих рабовладельческих стран нет. Теперь человек попадает в рабство только благодаря глупости своей и доверчивости тоже, просто он, слушая о несчастье кого-то, попавшего в рабство, считает, что подобного с ним не произойдет. В древние времена свободный человек хоть знал, что может стать рабом, и всегда был готов к этому.
Цепь на груди сегодня золотая,
На голове – такая же корона,
А завтра на ногах – стальная,
Склонился до земли в поклоне.

Сегодня и вельможи в услуженье,
И он действительно великий,
А завтра в рабском униженье,
Целует ноги ставшему владыкой.
 Рабом можно было стать в результате военных действий, быть проданным за невыплаченный долг, и можно было стать рабом по рождению. В последнем случае рабство было терпимее всего, поскольку о свободе такой раб ничего не знал, ни дух его, ни тело в такой ипостаси никогда не пребывали
В былые времена, богат ли, беден,
Прославленный философ, или воин
Сегодня под звездой живет свободы,
И уважения великого достоин.

Однако переменчива судьба:
То ль в битве оказался слаб,
Богами не услышана мольба,
Вчера свободен был, а нынче – раб!

Сегодня, как в былые времена,
У каждого, - о чем тут речь, -
Висит, пусть даже невидна,
Неволя, как дамоклов меч!
И, наконец, о какой свободе может идти речь, если человек опутан тьмой-тьмущей условиями? Одни условия действительно условны и вытекают из сути самого понятия человечности. Все другие надуманы власть имущими, и объединены в свод законов. Такие законы контролируют не только биологию человека, но и вторгаются в область его мышления. И что самое интересное, человек оказывается виновным и в том случае, если ему об этих законах абсолютно ничего не было известно, если в сути своей эти законы преступны, а выполнение их – нарушение закона Божьего и нравственности человеческой.
Пусть каждый задумается хотя бы над высказываниями гаранта конституции Украины, стремящейся стать демократическим государством. Суть высказываний президента Украины состоит в том, что человек должен нести уголовную ответственность только за то, что он не верит в голодомор, как  геноцид украинского народа,  т.е. предлагается безоговорочно верить событиям 75 – летней давности, в той интерпретации, какая навязывается насилием. Насилие и демократия рядом, – каково! А кто свидетель геноцида, спрашивается? Живым достоверным  свидетелям на тот период, согласно судебно-процессуальным нормам, должно было быть не менее восемнадцати лет, то есть они должны были быть зрелыми людьми.  Иными словами свидетелям геноцида должно на сегодняшний день исполниться от 93 года и выше. Все ли они к этому возрасту сохранили саму возможность аналитического мышления? Они могут говорить только о самом факте голода, но не быть при этом достоверными свидетелями идейной направленности его! Это уже не свидетель, извините, – а подставное, и возможно даже кем-то оплаченное лицо.
Богатый, бедный и богатый,
Один с открытою душой,
Несет с собой кирку, лопату.
Другой несет живот большой.

Душа открыта, не открыта,
Но в ней сидит большая ложь,
Одеждой дорогой прикрыта,
И лишним словом не тревожь

В карманах горсти золотых,
На зависть людям бедным,
Прости их Господи, прости,
Не подадут монеты медной.


Рецензии