Обиды

      
          Есть такая пословица « Не плюй в колодезь: пригодится напиться». Недавно я встретилась с фактами, которые подтвердили правильность написанных слов. В библиотеке я встретила свою знакомую, которая поделилась со мной своей обидой на дочку сестры своего отца. Мне стало интересно, встречаются ли такие истории в других семьях. Мы этот вопрос обсудили на своих посиделках. Читайте, что рассказали участники нашего разговора.

              1.Родственники.
  У моего отца была сестра. Жила она на соседней улице. Всем хороша была она: и умница, и работящая, и при должности. Один недостаток, муж алкоголик. Дома она ночевала три дня в неделю. В остальное время скрывалась с дочкой у нас. Приходили они к нам вечерами, мама кормила их ужином и спать укладывала. Когда я вышла замуж, то моя комната была в полном распоряжении моей тёти. Её дочка училась и вышла замуж в Москве. Она с мужем и ребёнком проживала в трёхкомнатной квартире.

Однажды, мы с мужем были в отпуске и решили поехать в столицу за покупками. Мама попросила у тети Муси адрес дочери, чтобы нам было, где переночевать. Каково было мое удивление, нам не разрешили к двоюродной сестре даже заехать. О том чтобы три ночи у них переспать, даже заикаться не следовало.

Мы нашли квартиру, где нам были рады. Я вспомнила о своей давнишней знакомой Нине, узнала её адрес. Нас радушно встретили в комнате заводского общежития. Так случилось, в этот день мы были не единственными гостями. Приехал брат Нины с женой и дочкой. Детей уложили в детскую кроватку, а мы все на полу. Посредине комнаты лежали три подушки, на которых спали шесть человек. Мужчины ногами в одну сторону, женщины – в другую. И все уместились на девяти квадратных метрах. А вот в трёхкомнатной квартире нам места не нашлось.
 
Пока жива была мама, она продолжала скрываться от мужа у неё. Родня, ничего не поделаешь. Мама не могла ей отказать, хотя отца у нас уже не было.

 Недавно она пришла ко мне. Мне было неприятно её видеть, и я ей отказала в ночлеге, напомнив о нашей поездке в Москву. Обида всколыхнулась с новой силой.
Может я и не права, но я торжествовала. Тётя Муся испытала то, что пережили мы в тот незабываемый момент.
                - . - . -


       2. Я простила.
       Я, как Любушка обижаться не умею. Я всегда и всем прощаю и не помню обиды. Однако, помню один случай, когда меня сильно обидели. Мы с мужем приехали в гости к его родителям. Мне было за двадцать пять, дочке три годика. Встретили нас очень хорошо, а вот золовка, даже не поздоровалась.

        Когда-то она хотела, чтобы Кирилл женился на её подруге. А он выбрал меня. Но, надо заметить, что любовь между ними была очень большая, они даже заявление в ЗАГС подавали. Потом из-за чего-то поссорились, и он уехал в город. И на его дороге я нарисовалась. Мы два года встречались, прежде чем решили пожениться.

        Так вот, вечером она привела свою подругу и устроила ей встречу с моим мужем. У меня сердце из груди едва не выскочило. Хорошо, что всё окончилось благополучно. К тому времени, мой Сашенька любил только меня и обожал нашу доченьку. Но всё равно, я сильно волновалась, вдруг у него прежние чувства проснутся.

        Я пыталась сразу же с сестрой наладить отношения, но не получилось. Но я продолжала поздравлять её со всеми праздниками, присылала подарки. Потом, она переехала к нам. Мы её выдали замуж, помогли устроиться на работу. Сейчас у нас прекрасные отношения.
 
        А что было бы, если бы я затаила обиду? Кому было бы от этого лучше? А так, все счастливы.
                - . - . -


        3. Старая обида.
        Прошло много лет после этого случая. Но вот в разговоре, всё всколыхнулось. Это было пять лет назад. Умерла моя свекровь. К этому времени мы с мужем уже не жили, но мы регулярно приезжали к ней с дочкой Асей, проведывали, в чём-то по дому помогали. Она любила свою внучку больше остальных внуков. Девочка была копией своего отца, её сына.

        Я пришла в квартиру, где жила свекровь. Думаю, помогу чем-нибудь. Подъезд мыла дочка брата свекрови Альфия. Я спрашиваю:
        - Тебе помочь?
        - Да, Оля, помоги,- ответила она. Тряпку у девочек возьми.

        Я зашла в квартиру. Там две мои золовки готовили поминальный обед. Я обратилась к старшей:
        - Марьям, дай мне половую тряпку, я помогу Альфие пол в подъезде вымыть.
        - Не надо. Она справится,- буркнула она.
        - Тогда скажи, чем помочь?
        - Ничем,- прозвучал ответ.

        Наверное, не хотят, чтобы я на поминки осталась, подумала я и сказала:
        - Марьям, я помогу и уйду.
        - У нас не принято, чтобы русские помогали,- высокомерно заявила она мне.

        Мы никогда не ссорились, постоянно общались. Когда они были в городе, заезжали ко мне на обед или переночевать. Мне было обидно слышать эти слова. Я развернулась и выбежала из квартиры. Вторая золовка что-то кричала вслед, но я не слышала, слёзы застлали мои глаза.

        Тут меня увидела Альфия.
        - Ты берись, мой здесь, а я пойду им помогу, предложила она мне.

        А у меня такая злость в сердце накопилась, что я выкрикнула на весь подъезд:
         - А мне запретили помогать. Я, русская, даже пол не достойна мыть за покойником.
         - Что они так сказали? – прошептала Альфия.- Как они могли? Вот достанется теперь им от отца.

         Я не знаю, кто рассказал брату свекрови, но он отругал моих золовок. Марьям я дала понять, что она умерла для меня в тот же день вместе с матерью. Остальные члены этой большой семьи со мной по-прежнему общаются. Но ей простить не могу. Если придётся встречаться, то про нанесённую обиду, напомню.
            - . - . -


            4. Жизнь продолжается

            Обида обиде рознь. Какую-то неприятность, сразу же забудешь, ещё и первая с удовольствием на перемирие пойдёшь. А есть такое, что за живое так заденет, что никак не отпускает она до конца своей жизни.

            И у меня такая имеется. Есть у меня сестра. Любила она весело время проводить. Много раз замуж выходила, меняла место жительства. Её первая дочка без мужа родилась. Пока Альбинка мужей меняла, Оксанка у меня жила.

    У меня двое детей, Танюшка и Пашка, а к Оксанке я относилась как к своему третьему ребёнку. Девочки были, как сёстры. Окончив школу, они поехали учиться в город. Наша семья снабжала их продуктами и деньгами, сестра материально жила плоховато и не могла помогать дочери.

            Сначала они жили в общежитии. Потом Оксанка встретила парня и ушла на съёмную квартиру. Затем она уговорила мою дочку жить с ней, чтобы меньше за квартиру платить.

            Они вместе сделали там ремонт. В первое время жили хорошо, деля расходы пополам. Потом вдруг Оксана сильно изменилась, она почувствовала себя красавицей. Со своим парнем постоянно тусовалась в ночных клубах. Он задаривал её дорогими подарками. И она стала смотреть на мою дочь свысока. Затем сказала своей матери, что Танюшка их объедает, хотя мы продолжали их снабжать деревенскими продуктами.

            Дочка скрывала от нас всё происходящее. Она ушла из квартиры. Расстались они почти врагами, наговорив друг другу разные гадости. Я старалась примирить их, но сестра полностью поддерживала свою дочь, забыв о том, что мы делали для Оксанки все эти годы. Было очень обидно.

            Прошло несколько лет. После очередного хождения замуж, сестра опять осталась без средств существования. Мне пришлось приютить её, поддержать, пролечить в больнице после очередного стресса. Сейчас вроде бы, все помирились. Татьяна общается с Оксанкой, но былые отношения потеряны, нет доверия. Но я, как и прежде, люблю свою племянницу. Жизнь продолжается.

                - . - . -



Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.