Тайная мечта-5

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2013/08/12/1273

                ФФС   

По рекомендации преподавателя университета Фёдор был приглашён в качестве юриста в хорошо известную в городе фирму. Возглавлял её молодой человек, восьмью годами старше Фёдора. Как-то с первых дней у них сложилось взаимопонимание.  С  полуслова им была понятна суть рассматриваемого вопроса, что  экономило время. Владимир оказался толковым, порядочным бизнесменом, что нравилось Фёдору, так как это соответствовало его убеждению.  Они смотрели – в одну сторону. А в работе  это многого стоит. Уже через год Владимир по любому, касающемуся фирмы, вопросу отправлял  коллег к Фёдору: «Идите к ФФС и он вам поможет».  Так с лёгкого почина Владимира  в офисных (а позже  и за пределами оного)  диалогах произносилось не Фёдор Сергеевич, а ФФС.  Если кто интересовался: «Кто это и что значит ФФС?» - отвечали, что это Фролов Фёдор Сергеевич, т.е.  – фемида, фортуна, справедливость.

Так и проработал Фёдор с этой «дразнилкой»  шесть лет. И работал бы и дальше. Оплачивали его старания хорошо и, главное, что с жильём не было проблемы.  Имеющуюся  в фирме квартиру для сотрудников  дали Фёдору.  Он мог ежемесячно отправлять маме деньги, которая получала мизерную пенсию, и оплачивал учёбу сёстрёнки в университете. Думали, что она выберёт профессию, которой можно было бы обучаться в их городе  или  в Харькове,  где учился и работал   Фёдор, но она  настояла, что будет учиться только в Москве и изучать  японский, китайский, английский языки. Переубедить её в выборе города  никому не удалось.  Жаль, что они уехали,  оставив маму одну.  Фёдор звонил маме ежедневно и часто приезжал домой.

 Зоя Владимировна материально ни в чём не нуждалась. Ей не хватало только детей. А чувствовала она себя неплохо. Правда, последние месяцы стало беспокоить сердце,  и Фёдор принял решение  возвратиться в свой город,  жить с мамой.  Владимир расстроился из-за предстоящего расставания, но поддержал  Фёдора, сказав, что мама – это святое. Обещал помочь Фёдору в любой его просьбе.

Владимир помог  ему с деньгами  для приобретения офиса, чтобы начать предпринимательскую деятельность по оказанию юридических услуг населению.  Полгода  его  бизнес  был почти на нулевом развитии. Доходы не покрывали расходы, не говоря уже о прибыли.  Но потом  о нём заговорили,   как о бессребренике,  который  добивается  справедливого  решения суда. Особенно  вырос его авторитет после того, как он «наказал» два банка, защитив нескольких  кредиторов.

По городу запестрели объявления, напечатанные на жёлтых листах, которые отличались от общепринятых белых своим солнечным  цветом и обещали золотые горы,  взявшим в их банке кредит со смешным процентом.  Приглашали пенсионеров и тех, кому необходим в летний зной  кондиционер, холодильник и другая бытовая техника. 

Солнечный цвет объявлений ослеплял, смешным процентам  верили и оформляли кредит, не читая договор вообще  или пропуская мелкий шрифт  текста. Приглашения были напечатаны огромными буквами, чтобы прочитали, а условия договора -  мелким шрифтом,  чтобы не могли увидеть, какой процент берётся только за пользование кредитом.  Он оказался не смешным, а слезным. Люди брали кредит три или пять тысяч гривен  (больше  пенсионерам не давали  и то до 65-летнего возраста).  Должники честно оплачивали суммы ежемесячного взноса,  а сумма  долга по кредиту не уменьшалась.  На вопрос  «Почему так происходит?» - отвечали, что вы же сами подписали договор с такими условиями пользования кредитом. Большая часть ваших ежемесячных платежей уходит на погашение процентов за пользование кредитом, а не на погашение  «тела» кредита.  Для людей, несведущих в «тонкостях» банковских дел, эти объяснения были абракадаброй. 

После  таких объяснений люди искали защиту  у юристов.  И у Фёдора появились клиенты.  Ночами сидел, изучал азы банковского дела. Клиенты звонили к основателям частных банков, не обращаясь к работникам филиалов, зная о бесполезности их ответов. Но и там  вразумительно не отвечали на конкретно поставленные вопросы.  А на доказуемость их неправильных начислений ссылались на занятость и говорили «Позвоните завтра», но ни завтра, ни  послезавтра на телефонные  звонки не отвечали. Фёдору приходилось искать «уязвимые места» в договорах и в самых банках.  Выяснилось, что в большинстве случаев  банками были нарушены требования  к форме и порядку заключения кредитного договора, предусмотренного ст. 1055  ГК Украины, ст. 6 Закона Украины от 12.07.2001 г.  Кредитный договор банками не составлялся в письменной форме,  и каждый его лист не подписывался обеими сторонами, что являлось нарушением.  Договор такой можно было считать недействительным.

При обращении  банков в суд, о  взыскании долга по кредиту с должников, решения суда в основном были в их пользу. Удивляло то, что судьи , принимая такое решение, этих нарушений банков при заключении договоров  в упор не видели.  Хорошо,  когда люди успевали приходить с подобным решением суда до истечения десятидневного срока,  и можно было подать  заявление в апелляционный  суд. В апелляционном суде банки проигрывали.

К Фёдору стали приходить и люди с повестками  о приглашении их  в суд  по делам  о взыскании с них долга по кредитным договорам. Они  были в недоумении, так как не заключали кредитные договора ни с какими  банками.

К концу второго года самостоятельной деятельности  у  Фёдора появилось столько клиентов, что создавалась очередь людей не только из  его родного района, а  и  соседних.  Было  такое впечатление, что среди коллег-юристов  только Фёдор дока по делам о махинациях банков.  Он брал эти дела и выигрывал.  Как правило, в заявлении в  суд Федор от имени клиента  просил о проведении почерковедческой  экспертизы на подлинность подписи клиента, предоставленного в суд кредитного договора. Суд  удовлетворял ходатайство и требовал от банка оригинал кредитного  договора  для проведения экспертизы. Клиенты готовы были заплатить за экспертизу три-четыре тысячи гривен, чтобы получить официальное заключение, что не он оформлял кредит.     Банки, естественно, никаких документов на  судебное заседание не предоставляли,  зная, что дело будет проиграно, а потом  придётся оплачивать все затраты не только за судебный процесс, но  ещё и возвращать   деньги, уплаченные за экспертизу.   Банкам выгоднее было  проиграть  судебный процесс в начале  его пути.

Фёдора интересовало, кто оформлял эти кредиты, и  когда началась такая массовость? Он обратил внимание на два ведущих банка, на которые было больше всего жалоб.  Особенно  усердствовали  специалисты по работе с проблемными кредитами.  Однажды  пришла в офис молодая супружеская пара: « Что нам делать? Пришли с работы домой, а дверь опечатана  и наклеено предупреждение с какой-то еле проявляющейся печатью, что невозможно прочитать, что на ней написано».  В предупреждении  было написано: «Ваша квартира опечатана из-за не погашения кредита. Вы не имеете права жить в ней, пока не погасите долг».  Дата и подпись. Молодые  люди  рассказали, что  ни в одном из банков города они никогда не брали кредит.

-  Срывайте с дверей  записку и заходите в свою квартиру без боязни. А если придут с претензиями, скажете, что консультировались у юриста  по поводу действий и угроз со стороны банка и знаете, что их действия противозаконны.  В случае повторного нарушения  вы  будете вынуждены обратиться  в суд с исковым заявлением о  неправомерных действиях и взыскании морального ущерба, а также  с  заявлением по факту  мошенничества  по оформлению кредита на имя мужа.

Утром  явился «представитель» банка и с нахмуренными бровями и голосом оракула стал вещать, что если не заплатите наличными кредит в семь тысяч, то банк имеет право продать их квартиру и  вернуть  таким образом  долг. Получив отпор  от молодых людей, «представитель» ретировался, не  солоно хлебавши.  Больше к молодым людям не приходил.

Молодая пара все-таки обратилась в суд с иском о неправомерных действиях  представителя банка.  Встретились на суде с этим специалистом по возврату проблемных кредитов, где выяснилось, что у него было два пути получения ксерокопий документов для оформления кредитов. Основной путь - двоюродная сестра, работающая заведующей кадрами на предприятии, на котором раньше работал  молодой человек.  Оформляли со своим родственником кредиты  на документы  людей, что уволились  с предприятия.

 Две недели следил Фёдор за человеком, «выбивающем»  долги.  Оказывается,  он работал в основном в первой половине дня. Опечатывал  квартиры. И что самое страшное, что люди,  не бравшие кредит,  давали  указанные суммы наличными (приходил по несколько раз  в день, шантажировал, угрожал, и те,  словно загипнотизированные, отдавали деньги).   За две недели  некий Николай «выбил» деньги у пяти семей. Фёдор порекомендовал им написать заявление в суд. К первому заседанию суда он  собрал весь необходимый материал, подтверждающий  противозаконные действия Николая. Еще, когда работал  в  Пенсионном фонде, он сделал множество ксерокопий паспортов и идентификационных кодов и  оформлял кредиты по этим документам и документам, что давала сестра. Проверкой выявлено было, что за полтора года работы в банке он оформил тридцать пять кредитов. Решением суда деньги  мошенник семьям возвратил   и  от возмездия не ушёл.

Поработав два года, Фёдор решил расширить сферу своей деятельности  в оказании юридических услуг.  Чтобы иметь статус адвоката, необходимо было сдать экзамены. А для этого надо ехать в столицу. Но ему так  не хотелось оставлять маму  одну. Обрадовался, что сестра  в конце месяца приезжает домой. Он был теперь спокоен за маму и с лёгким сердцем уехал повышать свой квалификационный уровень.

… Возвращаясь, после учёбы  домой,  Фёдор  ещё в купе  услышал, что в их городе появилась группа защитников, которые наказывают воров, бандитов, судей и начальников и возвращают уворованные  вещи  хозяевам.  Подумал, что кто-то  облегчает работу правоохранительным органам и таким как он юристам.  Его настолько заинтересовала эта новость, что он решил через недельку-две заняться собственным расследованием, чтобы выяснить, кто они и когда появились в городе.
Ещё проскочила бредовая мысль, что он не  отказался  бы сотрудничать с такими людьми…
 

Продолжение следует. -http://www.proza.ru/2013/08/18/590


Рецензии
Спасибо! Ваша повесть и эта глава напомнили мне мою маму - адвоката.

Евгений Боуден   17.02.2019 11:49     Заявить о нарушении
Евгений, признательна Вам за внимание к этой повести.
Мне приятно, что эта глава напомнила Вам маму.
Светлых Вам воспоминаний о самом дорогом человеке - маме и умиротворения!
С признательностью и душевным теплом,-

Евгения Козачок   17.02.2019 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.