Поющий слон

             Из сборника "Заседание Городской Родительской Думы"      

Когда наш малыш поставил передо мной этот вопрос: "Где вы меня нашли?", мама наша была на гастролях. Первой мыслью было - дождаться её и пусть она выкручивается. Как человек творческий, она что-нибудь придумает красивее меня. А потом прикинул своим умишком и решил: я, начальник цеха большого завода, и такой тупарь, что не смогу наплести с три короба ребёнку? Смогу! Что взять за основу? Моя работа для этого не подойдёт, а вот певица…. И родилась идея – связать факт появления нашего сына с пением и что из этого получилось.
    «Ехали мы как-то с твоей мамой на машине по дороге, проходящей через лес. Слышим, откуда-то из леса доносится крик слона. Нас заинтересовало: откуда здесь слон? Лес был не очень густой, и я рискнул углубиться в него, насколько он позволит, а дальше пойдём пешком.
    Мы остановили машину, когда за деревьями увидели действительно слона. Подошли к нему и стоим молча, пытаясь сообразить: почему он так громко кричит не умолкая. Он покосился на нас, продолжая свой ор, высоко задрав хобот.
    Наконец, он замолчал: то ли устал, то ли его заинтересовало наше мнение:
    - Ну, и как? Что скажете?
    - А что, уважаемый, ты хочешь от нас услышать?
   - Как я пою?
    - Но мы в твоём крике пения не услышали.
    - Я так и знал: уже больше месяца прихожу сюда, пою и всё напрасно?
   - Уважаемый, можешь ли ты прояснить абсолютно непонятную ситуацию? - что или кто тебя вынуждает петь?
    - Настало, видно, время объяснить моё положение. До сих пор я всех прогонял за этот вопрос, а вам скажу. Живу я в зоопарке. Кроме меня, других слонов в нём нет. Если бы вы только знали, как скучно без друга, подруги. Я просил начальство привести ещё одного слона, но они отвечают, что это невозможно. Тогда отпустите, говорю, меня хотя бы на полдня – я пойду просить Небесного Покровителя слонов прислать мне друга. Мне категорически в этом отказывали, и тогда я пошёл на крайнюю меру: объявил голодовку. Неделю целую голодал, но добился своего.
    Всю неделю просил Небесного Покровителя. Но вместо друга он прислал вот эту льдинку и сказал, что для неё нужно петь. Если моё пение понравится, то льдинка превратится в слонёнка. Эту льдинку надо положить на чистую от всякой подстилки, землю, чтобы она, впитав её воду, могла в ответ запитать эту воду своей живительной силой. Целый месяц пою, а она не тает. Может, это какая-нибудь негодная льдинка? Или, всё-таки, ей моё пение не нравится?
    - Понимаешь, уважаемый, может, льдинка не догадывается, что ты поёшь? Может, она думает, что ты плачешь? Но вот только как ей объяснить разницу между пением и плачем?
    - Но мы плачем совсем по-другому, - и слон опять затрубил, но хобот уже не задрал, а, наоборот, опустил и стал раскачивать его из стороны в сторону.
    - Уважаемый, на слух мы тоже не отличили пение от плача. А вот зрительно - да, отличаются. Но, вероятно, у льдинки нет глаз.
    - Об этом я как-то не подумал. Похоже, вы правы. Надо ещё над проблемой одиночества подумать. Если ничего дельного не придумаю, то начну буйствовать! Эта мера крайняя, но надёжная. А вам я дарю эту льдинку, если, конечно, она вам по душе.
    - По душе, по душе, - закричала твоя мама и бросилась к льдинке, но брать в руки раздумала и сказала слону:
    - А, может, ей и моё пение не понравится? Я сейчас спою и мы посмотрим.
    И она запела знаменитый романс Алябьева «Соловей». Я знал, что она хорошо поёт, слушал не раз. Но перед льдинкой она пела необыкновенно здорово! Льдинка повлажнела. Твоя мама, воодушевлённая, запела второй романс, романс Глинки «Жаворонок». Со льдинки стали стекать капли. Она запела третий романс «В лунном сиянии», и стало видно, как льдинка, тая, меняет очертания. Мама запела песню «Не брани меня, родная». Льдинка растаяла уже наполовину. Внутри её что-то темнело.
    В общем, спела она ещё штук пять романсов, льдинка окончательно растаяла и то, что темнело внутри, исчезло вслед за водичкой в земле. На месте льдинки стал расти земляной бугорок. Потом он лопнул и из земляного покрывала проглянула твоя миленькая мордашка.
 "Ну, и каково тебе эта сказка?" - спрашиваю. Он, даже не обратив внимания на слово "сказка", со счастливым личиком, захлопал в ладоши.
    Когда наша мама приехала с гастролей, мы уже сообща рассказали ей эту историю. Она смеялась, как говорится, до упаду, и одобрила мою фантазию. И самой большой похвалой для меня были её слова: «Я бы такое сочинить не смогла».


Рецензии