Свет в гости к тебе

Есть многое на СВЕТЕ друг Гораций, чего не ведомо и вашим мудрецам.

ДРУЗЬЯ мои я Вам безмерно благодарна за внимание к памяти о моём отце.

Пишу я всегда такие вещи только как разговор с родными людьми, ушедшими в Мир иной, не рассчитывая на внимание со стороны и мне вдвойне приятно Ваше участие и добрая человеческая, дружеская поддержка.

Из этого всегда складывается семицветный спектр РА-ДО-СТИ общения - РА-ДУГА, соединяющая неравнодушные сердца и отмечающая ауру людей своим сиянием.

Если переводить с образного языка наших Предков:

Ра – СВЕТ, до – К , сти – ГОСТИ к ти , к тебе.

-СВЕТ В ГОСТИ К ТЕБЕ.

Света Вам, переливающегося из душ в души – РАДОСТИ!

В одном из комментариев давнейшего читателя блога, который то исчезает, то появляется, но всегда обладает своим интересным, хоть и заданным взглядом на мир, был следующий комментарий, цитирую выдержку из него:

 @Горский Виктор 16.08.2013 00:49

 Re: Земной Уклад.
 @меня заинтересовали шашни супругов Рерихов в1935г. Не удивлюсь, если кроме масонов есть ещё заинтересованные игроки. Как мало мы знаем о совсем недавних временах и так уверенно судим о том что было тысячи лет назад.
 "... экспедиция из английской колонии (Индии), путешествует по всей Азии с некими тайными целями под американским флагом. В официальных документах членов экспедиции, бывших российских подданных, значится что они направляются в Москву "в качестве специальных представителей махатм, выполняющих их поручение" Они были беспрепятственно ПРОПУЩЕНЫ большевиками, а затем так же беспрепятственно ВЫПУЩЕНЫ из страны...". Но судя по восторженным отзывам в 1933г. (я ошибся - не в 35г), они совершенно не видели разницы между Гитлером и Сталиным и Е.Рерих разродилась книгой "Напутствие Вождю", в которой дан образ "идиального" вождя - Рига. 1933г. 50 экземпляров (не для быдла). В своё время я её в интернете встречал.@

 ***
Речь идёт о книге Е. И. Рерих Напутствие Вождю.

Прочитала её вчера, впервые, в одном из комментариев и ниже предоставлю для все общего обозрения.

Там высказывают мнение, что напутствие Вождю, было списано с меня до моего прихода на Планету-).

Это КОДЕКС СВЕТЛОГО БРАТСТВА ВСЕЙ СВАРГИ НЕБЕСНОЙ.

Мы все приходим на Планету в определённый срок и час, назначенный для нашего воплощения и с задачей, которую каждому необходимо выполнить-решить в этом земном воплощении.

Это как в школе есть свои классы и и свои ступени-экзамены, для каждого обучающегося и продвигающегося дальше по лестнице эволюции к вершинам космической ИЕРАРХИИ.

ИЕРАРХИЯ это не привычное понимание этого слова в ныне бытующих земных понятиях.

ИЕРАРХИЯ это лестница ТИУ по которой восходили к Вершина Света наши ПРА, в Гипербореи

– АССЫ, живые Боги на Земле.

Это чистота Души и сияющая сила Духа, которая возносит Душу ЛЮДСКУЮ на вершины необозримых возможностей и перспектив роста.

КОСМИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ СВЕТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СВЕТЛОЙ СИЛЫ,

РОСТА ЕЁ МОГУЩЕСТВА, РОЗШИРЕНИЯ ЕЁ ВОЗМОЖНОСТЕЙ,

ИЗ ТВОРЕНИЯ-ТВОРЧЕСТВА СВЕТЛЫХ МИРОВ.

Безусловно на Земле кроме масонов - Архонтов, всегда были и есть Светлые Силы влияния
-АРХАТЫ,
которые и создавали все Ордена, как школы светлого водительства и учительства восхождения землян по ступеням Варны.

В тёмную эпоху архонты, по неизменному принципу подмен, действующему по сей день, проникали в такие школы, убивали учителей и перетягивали ордена на себя,

подменяли учение,

уводя его из роста Духовного в материальное и к жвачным инстинктам.

В силу этого и махатмы бывают разными, так как пара-тройка тысячелетий миг для Неба
 и долгие века на Мидгард Земли и за этот срок ВСЕ учения тёмные перетянули на себя.

Единственное чего они не могут сделать,
это воспрепятствовать воплощению СВЕТЛЫХ душ на своей ПРАРОДИНЕ - МИДГАРД ЗЕМЛЕ.

Рерихи, безусловно, были АРХАТАМИ, но они в эпоху темнейшей Кали Юги могли ошибаться
 и пытаться найти путь к сердцу вождей революций,

так как светлая душа, не лгущая и не принимающая лжи не может сопоставить,

что «вожди» говорят одно, - чтобы сделать ДРУГОЕ, принцип подмен!

Возведение В. И. Ленина в ранг махатм, это работа темных, маскирующихся под светлых и проникших в ашрамы Махатм.

НОЧЬ длилась долго, но РА - СВЕТ наступил.

Именно по этой причине Елена Ивановна Рерих переписывалась и с Франклином Рузвельтом.

Постулаты Светлой иерархии пытались внедрить через ПРАВИТЕЛЕЙ.

Позже в своём Напутствии Вождю, она резко разграничивает Правителей и ВОЖДЕЙ.

Вот речь Франклина Рузвельта о построении социализма в США.

Практически предсмертная речь, через год он скончался….

Как всегда:

–Мавр сделал своё дело, мавр может уходить, дальше мы сами, какой социализм?!

Это только словесная заманиловка, а вы хотите на деле?!

-Прощевайте…..

Его ошибкой был еврейский вопрос, которым он «облагодетельствовал» Америку под влиянием масонов-сионистов, рядившихся в разные одежды и в одежды махатм, в том числе.

Никакого отношения к подменам Елена Рерих не имеет, она несла Свет просвещения,

как его использовали, то и получали.

 ***

Речь Франклина Д.Рузвельта в 1944 году

 Более известная как второй, экономический Билль о правах

FDR's 1944 State of the Union Address, better known as the Second or Economic Bill of Rights

Эта речь была произнесена по радио, так как Франклин Д.Рузвельт заболел гриппом. Но некоторая часть была отснята, и этот фильм недавно был найден. Подобные положения можно найти в современных конституциях. Билль не был принят, а уже через год Рузвельт умер. Идеи, вдохновившие его на этот труд можно найти и в трудах философов просвещения, и в сочинениях современных социалистов.

Идеи, лёгшие в фундамент этой работы можно найти в французской конституции, действовавшей во времена 4 и 5 республик, а также, по всеобщему признанию, в фундаментальной советской конституции 1936-го года. Эти положения были сохранены в конституциях Перу, Испании, Финляндии, Украины, Румынии и Болгарии.

Итак, речь Франклина Д.Рузвельта в 1944 году:

Наш долг уже сегодня строить планы, строить стратегию достижения прочного мира, повышения уровня жизни в Америке до высот, какие ещё не были никогда достигнуты. Мы не можем быть довольны, если какая-то часть населения нашей страны голодает, плохо одевается, испытывает недостаток в жилье, не чувствует себя в безопасности.

Наша республика выросла на основе неотчуждаемых прав, таких как свобода слова, свобода печати, свобода вероисповедания, право на справедливый суд, свобода от необоснованных обысков и арестов. Это наши права и свободы.

Но сегодня страна выросла так, что этих прав и свобод уже не хватает для обеспечения равенства и достижения счастья.

Мы пришли к пониманию того, что истинные права и свободы не могут существовать в отрыве от экономических свобод и равенства. Нуждающиеся люди всегда несвободны. Голодные и безработные всегда служат материалом построения любой диктатуры.

В наши дни эти истины уже начали восприниматься как само собой разумеющееся. Мы приняли так называемый Второй Билль о правах, устанавливающий новую основу для процветания и безопасности для всех без исключения, независимо от социального положения, расы или вероисповедания.

Вот они:



Право на полезную и оплачиваемую работу в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, в добывающих отраслях;



Право на достойную заработную плату, обеспечивающую хорошее питание, одежду, отдых;



Право каждого фермера выращивать и продавать свой урожай, что позволит обеспечить его семье достойную жизнь;



Право на защиту каждого предпринимателя, будь то крупный или мелкий бизнес от недобросовестной конкуренции и господства монополий дома или за рубежом;



Право каждой семьи на достойное жильё;



Право на достаточное медицинское обслуживание, должны быть созданы условия для сохранения здоровья человека;



Право на достаточную экономическую защиту в старости, при болезни, несчастного случая, безработице;



Право на хорошее образование.



Всё это необходимые условия безопасности человека. И после победы в этой войне мы должны быть готовы двигаться вперед, осуществляя эти права, к новым целям человеческого счастья и благополучия.



Собственное законное место Америки в мире определится в большой степени от того, насколько полно эти и подобные права будут проведены в жизнь для всех наших граждан.



Ибо если нет безопасности у себя дома, не может быть прочного мира во всем мире.

For unless there is security here at home there cannot be lasting peace in the world. (Franklin D. Roosevelt)



Что можно добавить к этому? Всё совершенно чётко и ясно. Великая Сталинская Конституция послужила образцом для подражания другим народам. Как видим, Франклин Д.Рузвельт пришёл к тем же представлениям о совершенно необходимых в деле достижения свободы и безопасности страны и американского народа правах и свободах. Как говорится, комментарии излишни, господа, товарищи, друзья и подруги.

Критики Сталина, СССР, сторонники свободного рынка торговли людьми и их органами, войны всех со всеми и каждого с каждым, именуемого конкуренцией, как вам такой поворот событий?

 ***

-ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО - КАК ИСПОЛЬЗУЕТЕ, ТО ПОЛУЧАЕТЕ, ЕЩЁ РАЗ ПОДЧЕРКНУ.


И предоставлю Вашему вниманию Наставления ВОЖДЮ Е. Рерих.

ДЛИННО, НО СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ, ВЧИТАТЬСЯ И ВДУМАТЬСЯ.

И СМОТРИТЕ НА ЭТО СО СТОРОНЫ СВЕТА,

ПОДНИМАЙТЕСЬ ПО СВЕТЛОЙ ЛЕСТНИЦЕ,

ТОГДА И МИР НАД ВАМИ БУДЕТ СВЕТЛЫМ.

 ***

 @MAKAR SEDOV 16-08-2013 18:29
Горскому Виктору.


 @Если Вы имели ввиду Эту книгу, так это портрет, списанный с Ольги до того как она пришла на Планету.

Этому подтверждение ВСЯ ей деятельность начиная с 2008года, Декларация, Программа Союза Едино Мыслящих и Едино Действующих, первое обращение ко всем, следующая за ним статья Кризис, всё, что читаем по сегодняшний день.
Потому пусть во время космической пертурбации горит ясно звезда Духовного Водителя! Так на развалинах Старого Мира пусть подымается Великая Держава Света!

- Е.Рерих - Агни Йога - Напутствие Вождю

 Агни Йога

 Напутствие Вождю

~~~~~~~~~~~~~~~~

 "Напутствие вождю" - книга особого рода. Она непосредственным образом связана с Учением Живой Этики, хотя и не входит в канонический список книг Учения. Как сообщает Елена Ивановна Рерих, в ней есть параграфы, содержащиеся в других книгах, "но имеются нигде не изданные".

Специфика текстов "Напутствия вождю" состоит в том, что они обращены прежде всего к людям, призванным стать Лидерами и вождями человечества. Следует, однако, заметить, что в понятие вождь вкладывается не тот смысл, к которому мы привыкли. На первый план выдвигается духовный аспект. Вождь - это человек, сознательно взявший на себя тяготы служения людям и не требующий за это служение ничего для себя лично. Книга разбита на сто девяносто три параграфа. Они были собраны в единое целое в 1933 году. В начале тридцать четвертого Николай Константинович Рерих отвез один экземпляр книги в США. Спустя три года по просьбе Елены Ивановны "Напутствие вождю" было напечатано в Риге литографическим способом в ограниченном количестве: всего 50 экземпляров. Ее давали читать лишь ближайшим единомышленникам. Не разрешалось переписывать, перепечатывать, делать выписки. Собственно, это понятно и объяснимо. В то время, когда столько лжевождей объявилось на политическом горизонте, лишь избранным был доступен сокровенный смысл книги. Она предназначалась для будущего. Лишь изменившееся время, когда тайное начинает становиться явным, изменило ситуацию с книгой. Была опубликована переписка Елены Ивановны Рерих с президентом США Франклином Рузвельтом, запечатлевшая многие мысли из Напутствия вождю. Святослав Николаевич Рерих в беседах подчеркивает исключительную актуальность этой книги именно для нашего периода времени. Прочитавший ее, несомненно, убедится в том, что она полностью отвечает духу нового мышления, долженствующего построить отношения между людьми и государствами по законам космической красоты.

Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.

Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем, делающим общение легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа - нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.

1. Вождь стоит на гребне, у которого нет спуска. Найти границу между противоположениями может Вождь прирожденный. Из этих тайных границ сотканы ковры победы. Каждый день, каждый час перед Вождем расстилается пряжа тайн. Вот перед ним снисходительность или попустительство. Конечно, у первого рождается второе, но между ними лежит Меч Справедливости. Ведь снисходительность от Света, но попустительство уже от тьмы. На гребне между ними лежит Меч Вождя. Узко место, где может лежать Меч. Также узка грань между мужеством и жестокостью. Лишь сердце Вождя знает, где эти грани. Не в великих Советах явление загадки границ Справедливости, во всей жизни те же загадки, потому что для Вождя нет ни малого, ни великого. Внимание Вождя одинаково остро во всех решениях. Явление Вождя не спрашивает совета, но может принять совет. Вождь не знает опоздания, но он никого не задержит. Он имеет преимущество являться нежданно и может представить, сколько времени потребуется на каждый предмет. Он не огорчается клеветою, но умеет применить каждое слово. Он неподкупен, ибо не собирает земных богатств. Он знает значение звука и цвета как врач сердец человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так путь Вождя - путь Правды.

2. Падение духа не свойственно Вождю, но гнет отравленной атмосферы может действовать на сильное сознание, потому даже сильнейший должен не остаться без поддержки космической. Что же может достичь Вождь, если он оторвался от спасительной связи? Именно Вождь, принявший бремя водительства, должен прикрепиться к Лестнице Мира Высшего. Именно он, в сердечном делании, должен постоянно укреплять себя эманациями Благодати. Он должен обращаться к Иерархии с частными беседами и должен примечать все посланные знаки, которые для невежд лишь суеверие. Сколько полезных наблюдений разрушается от непонимания, что есть настоящее суеверие. Люди иногда называют суеверием просто открытые глаза, но Вождь должен быть выше суеверий и предрассудков. Представим себе, как изменилась бы жизнь, если изъять все предрассудки, предубеждения и предумышленные решения. Именно земным судьям приходится переживать очень тяжкую карму.

3. Вождю не нужно завидовать, ибо он несет всю тягость жизни. Можно вспомнить, как, при встрече одного Победителя, старая женщина заплакала горько. Когда же спросили - откуда вы при общей радости? - она сказала: "Уж очень мне жаль Его".

4. Могут спросить, почему говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет, в самом значении слова, будущее. Он не получил уже сложенное, но ведет, и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное, законченное, но Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя еще больше, но зато и Силы Превышние утверждают Свой Престол там, где есть признаки водительства. Вождь должен различать, где притворство, где искренность. Явление добродетели сердца очень отягчается от насильственной угодливости, и Вождь имеет силу отличать это свойство.

Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие. Он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому Символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но и в мыслях Вождь несет благо народам, он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплескает доверенную чашу - так понятие Вождя есть знак Будущего.

5. Помните, насколько нужно людям понятие Вождя. Они хотят иметь поручителя перед Высшим, они понимают, насколько не найти пути без связи, но они знают, что Вождь приходит. Ничто никогда не может помочь Вождю, если не удержан он земными проявлени решающими его отступление; чистое устремление Вождя не может быть пресечено вне срока.

6. Каждый Вождь, конечно, встретит на пути множество обстоятельств, которые могут утяжелить карму его. Это неизбежно, но лишь обычное, земное решение не разрешит такое нагнетение. К чему Вождю принимать на себя лишнюю тяготу, если он находится в Общении с Высшими Силами? Когда он будет выполнять Веление Высших Сил, он не утяжелит карму, но для такого счастливого положения он должен напрячь все свое сознание к Высшему Миру. Он должен освободиться от мешающих привычек и перевоспитать свою волю, поставив ее в неразрывную связь с Руководителем. Нужно привыкать к такому Общению, чтобы оно вошло в жизнь, как единая основа. Также Вождь не должен знать месть, как одно из самых животных чувств. Некогда Вождю мстить, когда он не знает ущемления, ибо находится в постоянном движении. Также Вождь знает, что нигде не заповедан покой как умертвление энергии. Также Вождь понимает, что сомнение не есть поиски истины. Каждый, смотрящий в даль, устремляется к Истине, но сомневающийся оборачивается назад и в том погибель, его.

7. Непроницаемый панцирь может быть из металла или из шелка, но самый лучший панцирь - огненный. Разве Вождь пройдет путем сужденным без панциря огненного? Как же иначе отвести все стрелы злобы и мечи ненависти? Но многие вожди, даже земным сознанием, чуяли, что их хранит панцирь огненный. Можно написать целые книги о магнетизме сужденного вождя. Можно приметить, что ни внешность, ни голос, ни богатство, но нечто иное убеждает народы. Уже не раз говорил об огне сердца. Именно этот панцирь-магнит и привлекает и защищает. Как сказано - "Приму в щит все стрелы". Но нужно сковатъ этот щит. Можно уязвить этот щит только Сверху, но сколько мыслей и бесед нужно предпослать, чтобы Общение создалось и сковало панцирь огненный! Нужно не потратить ни дня, ни часа, чтобы сделать Общение чистым, живым и всюду присутствующим. Напрасно думают, что наука отдаляет от Высшего Мира, она может изменить земные названия, но сущность триединая остается, как основа. Тем более Вождь умеет представить себе, где сущность. Может быть, он не скажет слово непроизносимое, но он будет чуять его в сердце. То слово поможет Вождю не утерять понимание мировое: только оно легко доставляет чудесный панцирь.

8. Вождь знает, что он противопоставлен силам тьмы. Вождь знает, что борьба с ним беспощадна. Вождь знает, как хитры уловки тьмы, но он имеет два оружия против тьмы. Первое - личная зоркость и умеренность в жизни; второе - Общение с Силами Света во всей Их Непобедимости. Не малая шутка предстоять перед всеми ужасами тьмы, и нельзя от них отвернуться. Но Вождь чувствует Руку Водящую, и в битве является ему ощущение Руки этой или на тело сходит дуновение Благодати. Не пропустит Вождь такие знаки Благодати. Вождь должен помогать народу и очищать значение смущенных выражений. Смута жизни, в значительной степени, происходит от смуты понятий. Значит, лучшие знатоки языка должны быть собраны, чтобы очистить значение слов.

9. Вождь должен уметь поощрять, должен распознавать истинное дарование: должен давать работу соответствующую. Явление похвалы достойной будет садом признательности, но уже сказано, что благодарность есть мост к Высшему Свету.

10. Срок и мера определены в сердце Вождя, но это знание не есть произвол. Утверждение Общения дает непреложное знание в связи с будущим. Сказано о предвидении Вождя, но откуда может сойти предвидение, если Врата Высшие не открыты? Как создать понимание сроков, если Руководитель не усмотрит течение потока? Разве может человеческий ум понять все, что видит Руководитель? Разве хватит гордыни людской, чтобы поставить себя превыше всего? Так невежды могут не понимать, откуда сроки и меры, но просвещенное Сознание знает об Иерархии Света.

11. Связь близости, как закон притяжения, понятна как священнослужителю, так и ученому. Как происходит избрание? Так же, как по вибрации отделяются песчинки. Можно видеть, как некоторые из них спешат соединяться, но такие рисунки ритма вовсе не означают разъединение, наоборот, они лишь подтверждают согласованность сочетаний. "Сердце Огненное, спеши в ритме космическом и усиль собою красоту рисунка Бытия".

12. Можно ли назвать тираном, кто печется о дружелюбии? Разве можно так назвать, кто поощряет сотрудничество? Можно ли так назвать, кто устремляется к познание? Можно ли так назвать, кто воздвигает творчество? Можно ли так назвать, кто углубляет самосовершенствование? Конечно, невежды тьмы опасаются всех утверждений Света, но эти малые ехидны сгорают в огне Сердца Вождя. Много названий будет написано на листах, но триста шестьдесят листов только напомнят о Приходящем. Особое воспитание сердца нужно, чтобы распознать черты Приходящего. Лишь Общение с Иерархией утвердит непоколебимое движение к Свету. Кто же найдет силы смотреть на сияние Света, если его глаза не знали блеска Лестницы Восхождения?

13. Родина утверждает магнитное притяжение к определенному складу духа. Можно объединить это понятие ханжеством, но Высшее Общение дает возможность обогатить расширенным сознанием родину земную. Не только земная родина привлекает человека, она лишь как отправная точка для Беспредельности. Можно ли унижать земную родину сопоставлением с Беспредельностью, наоборот, каждое возношение будет достойно сердца Вождя.

14. Желание помощи есть украшение Вождя. Сколько возможностей раздается из этого благородного желания. Много желаний перерождаются в страсти, но желание помощи и есть корень самоотвержения.

15. Народы трудовой радости вправе ожидать от Вождя справедливую оценку труда. Вождь должен оказать достойное понимание труда, как основной ценности. Вождь должен распознавать явление истинной заслуги, как умственной, так творческой, так и мускульной. Радость должна быть следствием труда. Разнообразие просветительных зрелищ и собеседований будет и успокоительным явным водительством. Можно понимать, что народы трудовой радости не знают отставных сотрудников. Лишь случай болезни или дряхлость дает общественное содержание. Но не может быть речи об отставке, когда силы не истощены, ибо труд есть радость. Невозможно лишать людей работы, но зато следует избрать для них труд соответствующий их природе. Для этого потребуется Совет образованных ученых, которые вне суеверия и предубеждения могут судить просвещенно. Вождь избирает тот Совет, и пусть будет на его ответственности не допустить невежд и служителей тьмы. Нельзя помыслить, чтобы труд и сотрудничество оказались в невежественных руках и среди своекорыстия. Труд есть мерило качества сознания. Труд должен вести сознание к совершенствованию, тогда труд будет нести за собою радость и здоровье. Так Вождь, прежде всего, является покровителем труда и сам умеет в труде возрадоваться.

16. Найдете людей, которые скажут - долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей. Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежат в природе паразитов, они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знает радость труда. Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации.

17. Чудеса живут. Именно и стоит жить познанием чудес. Множество готовых сочетаний разбиваются тупым отрицанием и постыдною слепотою сознания.

18. Равноправие полов и племен есть одна из основ Государства. Вождь должен принять всю ответственность за соблюдение этих основ. Никакие пережитки не должны препятствовать тому, что подтверждено самою Природой.

19. Скорость Судопроизводства придаст бодрость населению. Вождь должен принять ответственность, чтобы Правосудие отправлялось без замедления. Судьи должны пройти испытание не в знании формул, но и с точки зрения познания сердца человеческого. Могут быть привлечены различные эксперты, но сам судья должен иметь достаточно просвещенное сознание. Сам Вождь должен проверять сознание судей. Правосудие - явление благородства Государства.

20. Никто не должен знать полного распределения дня Вождя, ибо население может ждать его ежечасно, чтобы творить помощь и ободрение. Никто не откажется принять Вождя на утренней заре или в полуночи. Также самые средства передвижения избираются Вождем неожиданно, и сопровождающие и одежды утверждаются Вождем.

21. Вождь печется не только о физическом здоровье народа, но он охраняет крепость духовную. Он понимает необходимость свободы духовных убеждений. Он собирает Совет лиц умудренных, чтобы свобода духовная не нарушалась, ибо такая свобода есть крылья народа.

22. Денежные знаки остаются двух видов. Одни для обращения иноземного и другие для внутреннего. Такие внутренние знаки или свидетельства кооперативов очень способствуют развитию внутренней промышленности. Они же помогают при обмене товаров и кустарных изделий. Количество таких знаков неограничено и обусловлено производством страны. Так, каждый житель Державы может иметь три источника прихода: первый, небольшое количество международной валюты, которое может быть увеличено в связи с особыми задачами, одобренными Государством; второй, из внутренних свидетельств, обеспеченных трудом; третий, из обмена различных товаров и продукций.

23. Образование народов нужно вести с начального обучения детей, с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования - ты все можешь. Не надобны запреты, даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое может возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения. Не унижайте детей! Твердо помните, что истинная наука призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех пет организм полон восприятия. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкать допускать Беспредельность. Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость, насмешка. Предательство, даже в зачатке, недопустимо. Работа, как большие, поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко кооперацию. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими. Сознание - все могу, не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти повод к Беспредельности, ибо каждый труд, в качестве своем, открывает затворы.

24. Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаковым для обоих попов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованию. Так, можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное отношение к полу.

25. Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Идеализм суеверия загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выправление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекают внимание самого раннего детского мозга. Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это совет для немедленного применения.

26. Необходимо удалить все устарелые предметы. Древние языки сделать выбранными. Конечно, программа меняется по народонаселению. Зато следует ввести изучение общего языковедения. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла. Вводятся духовные беседы, в духе религий, в зависимости от состава учеников. Различие между деревенской, городской и гимназией уничтожаются. Единая для всех начальная школа, единая для всех средняя и единый для всех Университет. Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти пет. Средняя от 10 до 16 лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения. Экзамены отменяются, но каждый должен представить самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями. Духовные беседы, происходят в особом помещении, где висят изображения всех Основателей религий. О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа. Конечно, всякая политика исключается. Считаю - летние лагеря очень полезны. Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах. Для желающих посвятить себя военному делу учреждается Военная Академия, учреждение, равносильное Университету. Поступающие в Академию освобождаются от воинской повинности, ибо числятся на службе, остальные идут служить. Участие женщин в городском хозяйстве.

27. Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование несущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем, а затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, а существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации, можно достичь, лишь полюбив будущее. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее.

28. Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен жать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов. Также и верование о Высшей Справедливости придет от знания действительности. Пусть процессы мира найдут живых толкователей. Сам Вождь должен следить, чтобы эти великие пути народов не искажались в угоду невежества.

29. Каждое объединение может состояться только на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления. Кто распределяет силы для производительного труда? Лишь тот, кто умет представить полезное сотрудничество. Он должен уметь вообразить такую общую работу, но, как знаете, воображение нужно образовывать. Задача каждой школы открыть обоснованное воображение.

30. Каждое забастовочное движение недопустимо, как разрушение производства. Лишь при очень грубых формах Государства могут происходить такие безумства. Человечество находится на достаточной ступени разума, чтобы понимать устранение спорных вопросов путем разумных совещаний. Каждое разрушительное условие должно быть спешно раскрыто. При составлении вражды не может быть речи о кооперации. Разумные силы должны объединиться, чтобы избежать опасности катастрофы. Если бы к механическим открытиям добавить понимание духовное, то равновесие могло бы быть достигнуто.

31. Кроме Кооперативов существуют Братства для Культурного Общения. Не многие поймут, где граница делового Кооператива и Братства Культуры. Но каждая школа, каждое учреждение может объединить круг людей, способных стремиться к духовному совершенствованию. Нужно всячески способствовать единению. Целые кадры подвижных наставников должны посещать такие Братства и приносить радость познания. Правительство поощряет образование наставников. Они могут быть различными специалистами, но когда приходит время отпуска, они уделяют часть времени посещению Братств. Очень важно, чтобы наставники были различных специальностей, только тогда они могут разнообразно толковать о привлекательных открытиях и достижениях в различных отраслях. Особенно нужно поощрять детей в их стремлениях к усовершенствованию жизни. Можно дать призы молодым изобретателям, при этом не следует ограничивать лишь механическою частью жижи. Такие же усовершенствования могут быть везде, даже в очень возвышенных областях

- так ум народа выйдет из сна. Но каждое усовершенствование позитивно в сущности своей. Только непрестанным, увлекательным движением можно достичь народного расцвета.

32. Как различно протекают планы строений. Когда-то мы говорили -

отдай все. Идем дальше и говорим - возьмите все, но не считайте своим.

Простой разум поймет, как невозможно взять с собой земные вещи. Но они

 созданы при участии духа, и потому не следует пренебрегать ими. Как

 можно пройти мимо цветов природы? Но творения духа тоже цветы человечества. Если запах и цвет их несовершенны, то надо пожалеть.

33. Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтобы беречь их и даже наполнять и благою аурой с мыслью передать их другим. Явление руки творчества живет в доме без привязанности к собственности и, улучшенное, понесет радость дальше. И знак руки дающей сохранится непрерывно, в этом оправдание вещей. Пониманием этого решится труднейший вопрос. Говорю для мира, ибо главная погибель мира от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу значит извлечь страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследства. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод. Все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить себе, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение. К очагу духа протянутся вопросы - как лучше? И мечи духа поразят лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше. Закон простой, как и все в духе.

34. Когда представится затруднение с наследством, можно сказать: завещания отменены, но можно оставить Государству пожелание, чтобы пользование известным предметом передано было известному лицу на пробное трехлетие. Так наследство будет превращено в кооперацию достойных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ. Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания. Между тем все вещества мира взаимоиспытываются. Так нужно под испытанием понимать улучшение.

35. Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Кооперативное устройство - единое спасение. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны. Пусть на задворках из лучинок солнце делают, но кипучий поток пробьется через стены материи. Немые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будут стремления нахождений, поддерживаемые Кооперативами.

36. Не живите на доходы от денег. Это прибыль нечистая. Лучше перемещение благ в обмене вещей, в крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно. Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь - теперь Земля больна спекуляцией. Не надо думать, что человечество было всегда подвержено этой болезни. Но она признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и пароксизм эволюции нужен, чтобы разбить заразу.

37. Милостыня денежная должна быть уничтожена. Помощь работою или вещами. Не должно быть безработных, когда направится народ по пути духа. Наше дело показать благо совершенства не для Незримого Мира, но для самих себя.

38. Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное, надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны глупцов, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо.

39. Почтим Вождя со всем пониманием. Явим утверждение Вождя, сохраняющего постоянное горение в удаче и в неудаче. Вождь несет пламя неугасимого подвига. Учение жизни не прерывается ни усталостью, ни огорчением. Сердце Вождя живет подвигом народа. У него нет страха, и нет слова "боюсь" в его словаре. Ярко зажигает он своим примером свет и создает сознание народа. Руки Вождя не знают покоя. Голова Вождя поддерживает тяжесть дел. Рассудок Вождя изыскивает твердость решений. Мощь опыта разбивает чужую немощь. На пределе ущерба наполняет возможности новые. На черте отступления строит твердыни. На глазах врага развертывает Знамя. Называет день утомления днем отдыха. Допускает явление непонимания, как сор на пороге. Сокровенное может скрыть в складках рабочей одежды. Чудо для Вождя лишь след подковы. Решимость для Вождя лишь хлеб обеденный.

40. Четыре камня полагает Вождь в основание действий своих. Первый - почитание Иерархии. Второй - сознание Единения. Третий - сознание соизмеримости. Четвертый - применение канона "Господом Твоим".

41.Дисциплина свободы отличает Вождя. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться не в обычае Вождя. Слишком хорошо считать людей не в обычае Вождя. Слишком много ждать не в обычае Вождя. Нужно мочь заменить сложный план более простым, никогда не наоборот. Ибо противники действуют от простого к сложному.

42. Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасного - целебным. Понимающий дисциплину духа поймет направление огня и дойдет до кооперации Общего Блага. Конец пути может быть освещен тысячью огней Общего Блага.

43. Ясный, краткий приказ труден, но зато он сильнее магического жезла. Утверждение легче, но приказ - как нежданный столб пламени из вулкана. Сосредоточенное чувство личной ответственности лежит в приказе. Указание неисчерпанности силы лежит в приказе. Устремленность Космоса явлена в ярости приказа, как волна сокрушающая. Утрите слезы благости, нам нужны искры возмущения духа! Какую плотину делают сожаления, но крылья растут на конце меча!

44. Обратите внимание, чтобы указы подготовлялись заранее и тем могли входить в сознание исполнителей. Потому без сотрудничества приказ подобен полету стрелы против ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожиданность превратится в пережитую напряженность. Вождь умеет вызывать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям. Поток понесет устремившихся.

45. Можно научиться, как поощрять духовных людей. Правда, они творят подвиги духа не ради поощрения, но все же и они нуждаются в нем и в хранении духовного направления. Каждый Правитель должен знать не только силу порицания, но и должен понимать благо поощрения, последнее труднее. Но какая Благодать исходит, когда Правитель знает, что кому нужно для цветения "Лотоса". Можно иметь много отшельников, но их благая напряженность не дает высшую меру энергии, если окружающие силы будут враждебны. Потому следует сердце упрочить в стремлении к пониманию самого лучшего.

46. Плох Вождь, скрывающий истинную опасность. Преодолеть ее можно лишь полным знанием. Именно без страха и по возможности сам, так должен действовать Вождь. Правильно явление личной ответственности. Не чудеса, не цитаты, но утверждение, скрепленное личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, нежели согбенность бормотания! Драгоценно действие, не нуждающееся в аппаратах и помощниках! Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую лучшую пользу. Именно, как сосуд закрытый, как гора неразграбленная, как лук, стрелою напряженный, - так стоит Вождь. И что напиток сосуда пламенен, и что гора неистощима и стрела смертельна

- так действует. Ибо кто осмелится утверждать, что трудность не есть скорейшее достижение! Молочные реки прокиснут и кисельные берега для сидения неудобны. Итак, в кольчуге личной ответственности поспешает Вождь. Удача лишь там, где проявлено полное мужество. Мелкие сомнения родят рабскую боязливость.

47. Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите - пророк! - и в ужасе прячетесь в самые зловонные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но в сущности лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания - в близоруком суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркости и меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью? Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово "пророк" значит "предрекающий". Истинный Вождь всегда предрекает течение событий, значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.

48. Наблюдайте показания сейсмических кривых. Они располагаются не по меридиану, но дают свою кривую. Иногда усиленная деятельность потрясений и сдвигов совпадает с напряжением так называемых солнечных пятен - получается напряжение Солнечной системы. Не нужно быть пророком, чтобы понять, что мозговая деятельность в эти сроки будет протекать особенно. Социальные стремления тоже имеют свою кривую распространения. Осмотрительно нужно не прерывать это следование событий. Трещины сдвигов одинаковы как в почве, так и в народных стремлениях. Народный Вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа. Если кто усложнит шествие народов, то может получить венок невежества. Нельзя оправдываться незнанием законов, также непристойно для водителя переменить направление на обратное. Никто не может руководить личным, но, сопоставляя ценности общего блага, может выбрать путь острейший. Нужно не рассыпать ни одной возможности. Кажется, сказана простая надоевшая истина, но ведь ее никто не приемлет, и план действий изгоняется во тьме комнаты, а не на сторожевой башне. Нужно наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности.

49. Строитель, должен знать, как нагрузить столбы дома. От несоизмеримости происходит разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления. Разве может стоять здание, где блохе приписывают свойства гиганта, где кочергу ищут больше Господа: где вихрь сравнивается с комариным полетом? Условия строительства - полная соизмерность мысли и выражения - это оплот правды и красоты. Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения. Пристально следит Вождь за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало значению. Только таким путем могут сотрудничать различные существа. По красоте будет лучшее суждение, ибо некрасиво сказать - "я пущу гиганта в ларчик или орел пари, как курица!" Как часто разрушаются лучшие аппараты несоизмеримостью, которую легко избежать при малом внимании.

50. Что страдает больше всего? Соизмерность. Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Решимость Вождя до последней черты. Не та решимость, которая идет удобно и соответствует привычкам. Не та, которая полезна телу. Решимость Вождя пределом духа ограждена. Потому невозможно преградить устремление Вождя. Строители и собиратели идут этой решимостью.

51. Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Так последнее испытание будет проба необходимости, иначе говоря, каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание. Спросят - с чего начинать каждое действие? - с самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия. Потому лихой конь даже концом копыта чует, на какой камень ступить раньше. Так чуется порядок подвижности, соизмеримости и необходимости.

52. Степень полезности может меняться. Ведь степени полезности равны числу листьев на дереве.

53. Нужно различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещи обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном порядке. И ловец не ходит на охоту от безделья.

54. Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение, так, когда говорю отказавшийся, нужно понять вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательное вмещение. Когда Вождь вместил величие построения будущего, тогда ничто не может остановить рост духа. Верность - качество духа высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиваться подвиг, ибо светлое получение ведет за собою следующее. Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего.

Умейте - надо не разрушать, но собрать лучшее терпение.

55. Стандарт жизни надо уметь обойти. Лучшие доли определили мир, тучами отягченный Хотящий найти Новую Страну должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым. Утверждение жизни надо строить на применении местных условий. Если где есть сто языков, надо понять сто психологий. Одно выражение для всех подобно колонне казенного дома. Единство в многообразии дает следование урожая.

56. Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спросят - как найти решение без чрезмерной затраты энергии? Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам равно близорукости. Решение Вождя будет в перемене места так, чтобы новые устои еще углубили основное значение. Не одобряется основной принцип - биться и погибнуть. Мужественнее будет терять силы и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения. Как счастливо, если можно найти новое место, углубляющее потенциал предыдущего. Вождь не ограничивает плана одним решением места - важна сущность плана.

57. О непреложности и подвижности плана. Условия эти особенно трудны для совмещения, хотя граница их обозначается ясно пониманием луча солнечного сознания. Для проведения плана в жизни нужно каждый час быть готовым к подвижности. Кажущаяся изменчивость не больше, как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются подобно волнам. Утверждая план, существо Вождя уже готово к кратчайшему пути. Подвижность может рождаться лишь из сознания непреложности плана.

58. О несоизмеримости сроков. Рядом с океанской волной даются малые ручьи событий. Разве можно смешать ручей с океаном? Но на Земле всегда поспешают смешать личное с мировым. Рука ощущает толщину ткани, так дух должен отличать глубину событий. Вождь не должен увлекаться кажущейся величиной события, ибо между основными узлами могут быть разноцветные приведения, и ручьи могут временно менять русло. Явление узловой волны возносит мгновенно, перед каждой волной лодка замирает. Самая чувствительная лодка вздрогнет сильнее, ибо пыль взрыва наполняет атмосферу. Потому соизмеримость сроков и событий не должна быть забыта. Удача ускорения также, как замедление, идет волнами. Усмотрев, волну ускорения надо бросить в нее возможно больше зерен.

59. При строительстве Вождь наблюдает, чтобы под личиной исполнения заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажу - этот червь слишком свойствен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения.

Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Сотрудничество прежде всего предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства создает качели. Большой подъем одного создает лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов есть равенство.

Находятся циники, которые говорят - пусть качаются, тем более энергии в пространстве. Замечание, не лишенное смысла, но, именно, дело строительства настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип - равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие.

60. Истинный жар-цвет - настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно в сознании. Поступки, как блуждающие тени, являются отражениями, и вихрь дрожащих условностей скрадывает смысл действий. Можно ли судить поступок без причины и следствия? Тогда спаситель окажется оскорбителем и отдавший покажется скупцом. Но не легко установить сознание бескорыстия, неминуема индивидуальность. И сочетание бескорыстия может произойти лишь при явном осознании будущего. Бескорыстие не страшится на опыте прошлого. Только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границе возможного.

61. Качества действия. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия. Второе качество действия - его подвижность. Подобно вихрю первичной материи истинное действие должно трепетать возможностями. Только полет может закончить светоносную, проявленную мысль. Третье качество действия есть его неожиданность. Каждое, поразившее умы, действие было следствием неожиданного пути мышления. Четвертое качество действия - его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений. Пятое качество действия - его убедительность. Как каждая молния связывает наше сознание с Космосом, так каждое действие должно поражать, как сверкание меча. Шестое качество действия - его законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие в непреложность. Седьмое качество действия - его чистое отправление. Путем его можно двигать тяжести без утомления. Надо одинаково понять действие тела и духа, ибо после всего сказанного все-таки действие мысли не оценивается.

62. Качества ожидания. Высшее ожидание есть ожидание эволюции Мира. Обычные ожидания делятся на темные, сонные и зоркие. Хаос темных приносит только вред пространству. Сонные ожидания как тлеющие угли. Зоркие ожидания являют готовность принять новое каждый час. Внутреннее качество ожидания - его возрастаемость. С чем можно лучше сочетать этот признак, нежели с эволюцией миров? Такое ожидание должно проникнуть во всю жизнь нашу. Должно трепетом действий наполнить нашу работу, ибо в этом соединение лучшее и красивейшее.

Входя в дом мятущихся, скажите - ожидайте эволюцию Мира!

63. Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот верит. Даже вера должна быть обоснована. Вождь считает хорошо и прикладывает прочно. Если обвинят в расчетливости, и это не отклоняет, ибо расчетливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа. И какой бы круг мы себе ни назначали, мы все-таки вернемся к великому знанию духа.

64. Не слова, но наполнение пространства толкает Вождя в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец - он же разведчик, он же советник, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма.

Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качество замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут дать.

65. Следует остерегаться не имеющих времени. Ложная занятость прежде всего указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем, у них всегда горечь от работы. Они важны, как индюки, ибо, перечитывая количества смрада курений, они представляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны также, как и воры чужого времени.

Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Не скупой на труд щедро получает. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем заменить радость роста сознания?

66. Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение как старое вино затворенное. Вождь следит за напряженностью творчества, в каждом социальном построении верно то построение, где открывается разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный признак ошибки в построении. Этим сшибкам не следует давать гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно. Принцип свободы подхода, свободы служения и труда должен быть охранен. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Утверждение явления мудрости будет в твердых вехах, окружающих намеченную фигуру знания. Открывая правильную дверь, дадим правильное направление.

67. В жизни каждого сотрудничества бывает положение, когда развитие по одному направлению может вредить следствию. Тогда Вождь должен найти путь новых задач, достаточно широких, чтобы поглотить трение. Не будем называть трение соревнованием или худшими именами. В опасных проливах корабли идут поодиночке, так же в развитии сотрудничества могут быть надобности расчленить движение участников. Вместо возможного вреда получится овладение новыми областями. Когда набухают мышцы, умейте дать выход энергии. Если не предупредить тесноту движения, то обеспечена рознь. Явление разнообразия задач необходимо, иначе столкнутся силы растущего сознания. От Вождя зависит не обратить полезные силы в банку скорпионов. По счастью, очередных задач так много, что нетрудно направить силы на неотложное завоевание. Часто нарастание сил смешивают с антагонизмом. Часто вместо спокойного использования возможности раздувают уголь ненависти. Вождь не должен пропустить этот психологический момент и дать вовремя новое задание. Можно избежать осложнений при ручательстве победы самыми практическими методами. Учение действительности должно отвечать объему сложности течения эволюции. Явление новых мировых построений должно быть прочно защищено.

68. Можно приучить сознание к правильному пониманию собственности окружающих вещей. Благо в сознании - ничего не принадлежит мне, но нам, и мы рассеяны по всей планете. Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных и обиходных предметах считают нелепым. Между тем признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни.

69. Современная индустрия и вся вещественная продукция настолько неуравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. Ожидать ли новые возможности в бездействии или углублять сознание по существу? Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное - уничтожить землевладение и наследование и разумно провести образовательную задачу унизительного, эгоистического значения собственности. Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудничества.

70. Ядовитое дыхание понятия собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Также религия утверждается не запрещением, но предложением Учения жизни. Не существует литературы против понятия собственности. Пункт программы партии не убеждает. Лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях. Как справедливы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности! Законы свойств материи свидетельствуют, как эгоистическая собственность не отвечает природе человека.

71. В верованиях и законах сказано против кражи. Кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад. Неважно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытывают чувство собственности. Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи - знания, идей, творчества - не могут быть предусмотрены. Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время нашего блага. Красть без смысла время то же, что и кража идей.

72. Запрещение должно быть опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон устремления. Правдивее посмотрим на вещи - все незаменяемое будет в первых местах сохраняемости.

73. Вождь следит за целесообразностью преподавания в школах. Установить следует возможность для успевающего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умертвление возможностей? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей? Всегда сохраняйте возможность ответственного продвижения. Пусть с первого дня школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудности. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость. Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труд, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее нужно упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтобы возложить на него ответственность за сознание молодых работников. Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверства и запрещения сменяются возможностями.

Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.

74. Вождь выступает против предрассудков и пережитков. Именно в этом сознании он говорит - относитесь к чужим обычаям. Часто в основе лежало развитие знания, тогда должны быть смыты все наносы, но ломать значение разумной основы было бы несправедливо, неоправданно. Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разрушения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в новых сочетаниях. И путь нового завоевания озарен не заревом пожаров, но искрами вновь привлеченной энергии.

75. Искусство мышления должно быть развиваемо в школах. Каждое искусство нуждается в управлении. Также мышление должно быть усилено упражнением, но такое углубление не должно быть тягостным и скучным, потому руководитель такого предмета должен быть истинным просвещенным. Можно видеть, что самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения мыслить. Можно найти множество примеров, когда срывчатое мышление и необузданные чувства вели к пропасти целые народы. С другой стороны, леность мышления и тяжкодумие разрушали уже сложенные возможности. Сам Вождь должен подать пример постоянного расширения мышления, чтобы приблизиться к предвидению. Конечно, предвидение происходит от общения с Иерархией. Но само Общение требует подвижности мышления и ясного устремления. Искусство мышления не следует понимать как оккультное сосредоточение. Ничего подобного нет в искусстве мышления и в утонченном сознании. Лишь высокое качество добросовестности утвердит путь мышления. При этом никто не скажет, что мыслитель есть особая порода. Каждый ребенок может быть направлен к мышлению. Так нужно рассматривать искусство мышления как здоровье народа. Руководство массами обязывает к расширению сознания.

76. Указать надо о качестве требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов дает неповторенные, новые достижения. Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию все открыто. Единственным преимуществом в области знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным. Настолько привлекательным, чтобы книги вчерашнего дня оказались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов. Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Строителям новой жизни это особенно легко, ибо их книга может быть особенно вдохновительна и увлекательна. Конечно, писарское изложение невыносимо. Убогий аптекарь оттолкнет всякого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около строительства должна быть вдохновенность. К Свету тянутся растения - этот знак первичного сознания непреложен. Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потом будем реалистами истинной реальности.

77. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут бессмысленно устремлять в пространство понятия часто великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово как стрела громоносная, и слово как педаль мысли. Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Как песок, сыплют люди жемчуг. Право, пора заменить многие определения. В школах учреждаются особые курсы: рядом с физиологией следует давать понятие о духе. Знание должно, наконец, построить научно мост устремление к духу. Новый Мир явит утверждение смелого познания. Там Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителя будет на полке любимых книг.

78. Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг. Скажу больше

- ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь ораторов преследуется по числу слушателей. Ложь писателей - по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ - тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтобы оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны. Устранение их нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда, непригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатать.

Привожу ссылку, где напечатан текст полностью, так как объём печатного материала большой и не помещается на странице блога.

http://arkaim.info/ezo.html?mf=i.e.rerix---agni




Метки: В ГОСТИ К ТЕБЕ.


Рецензии