На озере светлом

На озере светлом, на озере чистом
Блики солнца играли на песке золотистом,
И ветер ласкал в ве'твях листву,
И птицы в лесу пели песню свою.
Под небом огромным, под небом лазурным
Радость моя, печальна, премудра,
Сидела задумчиво на берегу,
Храня в сердце грусть нераздельно свою.
Красива, прелестна, длинны волосы темные,
Платье прекрасное, образ ангельский скромный.
О чем ты грустишь, солнце мое?
О чем всё печалится сердце твое?
Отрешенно посмотришь на озёрные воды,
Что та'к глубоки и темны пред восходом,
Ясны и прозрачны в свете дневном,
Нежны' и теплы' в закате пред сном;
Проникнешься взором в глубины воды
И тихо прошепчешь, спросишь у них:
О прошлом, былом, о настоящем,
О том, что грядёт, о предстоящем.
Поднимешь ты очи к небу высокому,
Чистому, солнечному, и одинокому,
Что сиянья исполнено в но'чи темные звездные,
Что затянуто тучами в дни ненастья и осени.
Ты моя нежность и ты мое солнце,
Ты радости лучик, как в темнице оконце!
Чем же печальна, ангел ты мой?
От чего так грустишь, мне тайну открой.
Ты тихо прошепчешь, что-то заметив:
«– Кто здесь? Я слышала голос сквозь ветер!»
– Ты права, ты права. О, как ты права!
Я ветер, лишь ветер, что ласкает тебя!
Бесплотный, прозрачный, дуновение воздуха,
Из пустоты и мечты невидимым созданный,
Я ветер, лишь ветер, я рядом с тобой;
Я, только я вижу образ здесь твой:
Как часто приходишь ты к берегу этому,
Сидишь и грустишь у воды, ибо некому
Понять и постигнуть тревогу твою.
В исстрадавшемся сердце боль прячешь свою.
«– Кто это? Кто здесь?!.. – шепчешь ты снова, –
Я слышу как будто чей-то голос знакомый!..»
– Я ветер, я ветер, что ласкает тебя,
Твои волосы треплет, тихо, любя;
Колышет листочки, ветви, траву,
Как часто ты слышишь песню мою!
Открой же мне тайну, поведай мне правду,
Почему ты страдаешь? От чего так несчастна?
Я ветер, я ветер, пустой и бесплотный,
Парящий над озером, глубоким, бездонным.
Я, только я, рядом с тобой,
Я, только я, вижу образ здесь твой.
О как часто я зде'сь любуюсь тобою,
Печальным лицом, красотой неземною,
Волнистых волос длинным тёмным каскадом,
Фигурой античной Афины Паллады.
Как осторожно я тебя обнимал,
Слезу со щеки твое'й отирал.
Когда не было сил и пределу печали,
Когда очи твои к небу взывали,
Я страдал, я рыдал, что бесплотен и пуст,
Что слова не слышны из призрачных уст,
И не в силах тебя я крепко обнять.
Ветер, лишь ветер… Что может он дать?!..
Нет, ты не видела меня, невозможно
Увидеть, услышать лишь ветер свободный,
Но я здесь, я повсюду, я рядом с тобой,
Я тобой лишь живу, ангел ты мой!
И летом цветущим, и холодной зимою,
И теплой весной, шумной талой водою,
И осенью золотом, дождливым ненастьем,
Я листья кружил порывами страсти.
Но ты всё сидела, печальна, бледна,
На береге этом, одна, лишь одна.
Деревья в лесу возвышались во мраке.
Своды ветвей как чудовища лапы.
И я обнимал тебя, я целовал,
И листья осенние над озером гнал…
«– Кто же ты? Кто?.. – шепчешь ты снова, –
Я вновь слышу голос, как будто знакомый!..»
– Да, моё солнце! Да, моя радость!
Я ветер бесплотный, и плакать не надо.
Я здесь, только здесь, всегда' буду рядом.
Я буду ласкать тебя любящим взглядом.
И ты не увидишь меня никогда,
Но я' буду здесь, с тобою, всегда.
И капель холодных проливного дождя,
Нам, как и слёз, не счесть никогда…

                2007



Это и другие произведения автора в свободном доступе:
http://fedor-avdeev.ru/


Рецензии