Ты счастлива, Ева?

Один, два... девять, десять... сорок три, сорок четыре. Она закрывает глаза и откидывается на спинку стула. Монитор ноутбука медленно затухает. Она знает, что достаточно коснуться мышки, и экран снова засветится, но сейчас это кажется бессмысленным. Ева не хочет больше смотреть на эту уродливую желтую надпись, а закрыть вкладку не хватает сил. Вечер субботы кажется совершенно бесполезным. И бесконечным. А она и забыла, что так бывает.
Пролистав список контактов в телефоне, она задерживается на парочке, думая, что могла бы им позвонить. Но в голове тут же звучит голос ее новой знакомой-модели Марлин, которая быстро щебечет: "Мы со Стивом сегодня едем за новым домиком для его кошки, мы не можем". Или Шарлотта визгливо говорит: "А на теннис не хочешь? У отца Маркуса ложа, можно приходить в любое время". А потом еще одна девица из тех, что усердно говорят "мы", заменяя им "я". Все, что остается Еве, - это удивляться, когда она успела оказаться окруженной парочками. Со своими переживаниями она будто выпала из жизни на несколько месяцев. А сейчас путешествие под названием "избавь себя от кошмаров" было закончено, она вернулась на прежнюю станцию, чтобы узнать, что все давно уехали вперед. И она вроде бы не против догнать тот поезд, но понимает, что все купе там ужасающе маленькие и неудобные, а в вагоне-ресторане готовят немыслимую гадость, на которую и смотреть-то противно.
Конечно, в таком случае можно поискать таких же опоздавших и вместе с ними выбрать себе новый шикарный поезд, но поиски не клеились. Еще год назад она могла бы потащить за собой хотя бы Эмили, но даже Эмили записалась в клуб говорящих "мы", при этом успев "заболеть" анорексией и успешно от нее вылечиться. Хочешь не хочешь, почувствуешь себя неудачницей, когда тебя обскакала бывшая анорексичка.
И даже когда Ева начинает понимать, что на самом деле никогда бы не хотела оказаться ни на одном из подобных поездов, ощущение недосказанность и незаконченности не отпускает ее. Чужая ложь не была закончена и оборвалась... нет, не на самом интересном месте, это же не кино. Она просто оборвалась, отправляя Еву в длительное никчемное путешествие, чтобы потом излечиться и как раз оказаться в одиночестве на остановке для опоздавших. И сейчас было поздно пытаться в этом что-то изменить.
Бесполезный телефон летит в стену, но Ева не слишком старается, не прикладывает достаточно сил, поэтому мобильный просто падает на кровать, даже не стукнувшись о стену. Может, так даже лучше: никакого лишнего шума, да и не придется выпрашивать у родителей деньги на новый. Но это не отменяет того факта, что мобильный ей нужен все меньше и только ради приличия, максимум - работы. И, может, на самом деле все так и должно быть, только вот она случайно задевает мышку и снова видит уродливую желтую надпись, пляшущую на ярко-розовом фоне. И все это кажется таким ужасным и неправильным, что хочется незамедлительно упасть в слезах на кровать. Потому что вдруг, вдруг случится чудо. И кто-то, пусть всего лишь подаренный услужливым воображением, придет ее успокаивать.
- Ты счастлива, Ева? - может быть, услышит она.
- Совсем нет, - делая глубокий вдох, уже просто сидя на кровати и обнимая колени, ответит Ева пустоте. А может, и не совсем пустоте.


Рецензии