Сумеречная Зона Книга 1 Глава 36

К обеду собрались все.
 - Ну теперь рассказывай Владимир зачем ты нас всех отправил в 1963 год? - спросил Сашка. Я понимаю , что ты хотел нас выручить , но все - таки интересно...
 Все смотрели на меня и ждали ответ.
 - Хорошо. Я попробую объяснить. Все началось в 1963 году , вернее в 1989. Я хочу распутать петлю времени.
- И как же ты собрался это сделать? - теперь задал вопрос Валерка.
 - Я вернулся к началу петли времени. Теперь нужно идти по подземному тонелю. Там время меняется. Но это только мое предположение. Расстояние которое преодолел я под землей 1503 километра , а времени прошло 26 лет.Теперь , чтобы вернуться в свое время ,мне нужно под землей проделать путь обратно. Вам кстати тоже , чтобы попасть в свое время.
 - А как мы найдем под землей свое время? - спросил Борис.
 - Я думаю это просто , хотя могу ошибаться. Нужно разделить 1503 километра на 26.
 - Получается 57 и 8. И что это за цифра? - опять спросил Борис.
 - Столько километров придется прошагать под землей , чтобы оказаться в 1964 году!
 - Вот теперь понятно. Один год - равен 58 километров под землей. Ловко. Ну и выдумщик ты Володька - рассмеялся Сашка. Ну хорошо Проверим. Может ты и прав. Тогда 58 надо разделить на 12.
 - А это еще зачем? не понял Валерка.
 - Быстрее проверим прав Владимир или не прав.
 - 4, 8 км получается - быстро сосчитал Борис.
 - Вот. Далеко ходить не надо... Всего 5 км и мы окажемся в июле 1963 года - похлопал меня по плечу Сашка. Если это так , то ты гений Владимир.
 - Тогда надо заготовить как можно больше факелов и в путь - сказал я.
 - Заготовим... Это мы мигом - сказал Валамир и исчез в лесу.
 Через полчаса он вернулся с целой охапкой факелов.
 - Ну что? Пошли? - сказал Сашка зажигая факел.
 Он первым вошел в широкую щель в скале. За ним пошли все остальные. Я был замыкающим.
 Мы вошли в тоннель. Кто его делал и для каких целей было не понятно , но было видно , что тоннель - это искусственное сооружение и очень древнее.
 Тоннель напоминал замочную скважину. Сверху он был идеально круглым диаметром 7 метров... Затем внизу был проход 14 метров в высоту и 5 метров в ширину.
 Стены были гладкими и ровными , как в метро. Я бы не удивился если бы вдруг из -за поворота выскочил электропоезд. Впечатление было полным... Не хватало только рельсов.
 - Странный тоннель ,как замочная скважина , только ключик шибко большой и длинный - удивлялся Сашка. Говоришь по нему ты сюда попал? спросил он , обращаясь ко мне.
 - Да. Только явно не пешком. Я оказался здесь очень быстро , видимо на каком - то транспорте , но я ни чего не могу вспомнить... Я был без сознания.
 - Мне этот туннель напоминает Московское метро - сказал Борис. Я два раза был в Москве и катался на метро.
 - Да . Похоже- подтвердил я.
 - Ну раз есть метро , значит дойдем до какой - нибудь станции - сказал Сашка. Лишь бы поезд сзади не наехал - пошутил он.
 - Надо считать шаги - сказал Борис.
 - Это точно - согласился с ним Сашка. У Валамира самый широкий шаг. Вот по ним и будем считать. Валамир иди впереди и считай шаги - сказал Сашка , подталкивая Валамира вперед.
 Валамир насчитал ровно 1760 шагов , когда мы наткнулись на боковое ответвление от основного тоннеля. И тут же началось землетрясение. Толчок был сильным , баллов в 5 по шкале Рихтера.
 Мы все попадали на дно тоннеля. Сверху кое -где стала осыпаться земля и камни. Валамир стал ползти в боковой проход.
 - Все за мной! - крикнул он. Я вижу свет впереди , там выход!
 Мы устремились за ним , цепляясь за стены прохода. Когда мы выползли наружу , последовал еще один толчок балла в четыре , а за ним через две минуты еще один более мощный балов в шесть.
 Кругом с вершины горы сыпались камни , а земля под ногами шевелилась будто живая. Грохот пыль , а потом ветер от взрывной волны стал валить деревья и обламывать ветки.
 Мы лежали на земле , как под артобстрелом , лишь прикрывая голову руками. Через десять минут все закончилось. Мы отряхивали себя от пыли и мелких камней. Все были с не большими ушибами и царапинами.
 Больше всех пострадал Захар Иванович. Он лежал весь в крови и тяжело стонал.
 Большой камень с кулак величиной пробил ему голову , а осколок от скалы , весом более двухсот килограмм , придавил ему ноги. Общими усилиями мы столкнули этот обломок с Захара Ивановича.
 Борис бросился оказывать первую помощь , делая повязку на голове , но было уже напрасно. Захар Иванович вздохнул последний раз , резко вытянулся во весь рост и затих на руках Бориса.
 - Все... Умер - сказал Борис , осторожно кладя голову Захара Ивановича на землю.
 - Батя! - зарыдал Вэрдэ , гладя еще теплую руку отца.
 - Деда , деда , ну как же ты ты не уберегся , Господи?! - причитала Накита на груди деда.
 -  Видимо не судьба ему быть в нашем времени... Не дошел старик - вздохнул Сашка , снимая с головы шапку.
 Мы тоже все обнажили головы , отдавая честь погибшему нашему товарищу.
 - Странно как - то произошло. Он был с нами всего одиннадцать дней и за это время прожил долгую жизнь , аж 12 лет - тихо произнесла Светлана.
 - Как так 12 лет? - удивленно спросила Марица.
 - Он вышел из 1955 в 1967 , потом попал в 1965 , а умер в 1963 , хотя мог умереть и в 1955. И если бы мы его не нашли , то умер бы еще тогда в 1955. Странно. Он что фантом? А мы? Мы тоже не настоящие? Мы призраки в этом времени? Я не хочу быть призраком , я хочу быть настоящей - всхлипнула Светлана.
 - Да не реви ты. Все мы тут настоящие. Только путешествуем во времени - сказал Валерка.
 - Но мы ведь тоже можем вот так... Родиться в будущем , а умереть в прошлом - возразила Светлана.
 -Да. Можем.Но это наша жизнь и только наша - сказал я.
 - Мы же можем повлиять на ход истории - вмешался в разговор Борис. Вернуться назад во времени и встретить живого Захара Ивановича , а потом не брать его с собой. Может быть он сто лет еще прожил бы.
 - Я думаю ты его уже ни когда не встретишь... Ни в прошлом , не в будущем. Жизнь у человека одна. И петля времени для каждого своя. Родился человек - появилось его время. Умер - время исчезло. И ты не сможешь с ней столкнуться. Эта петля исчезает вместе с человеком. Она просто стирается - сказал Сашка.
 - Это не правильное рассуждение - сказал я.Мы можем увидеть даже самих себя , но как призраков.Перемещаясь во времени , мы перемещаемся и в пространстве. Мы здесь , но мы в другом пространстве... В параллельном. Если мы не вернемся в свое время , то нас будут считать погибшими , но мы то будем жить и даже пережить то время из которого исчезли , но мы будем другими... Либо молодыми , либо старыми.Мне уже 33 года и если я останусь в этом времени , то скорее всего доживу до 1989 года , но мне уже будет 59 лет. И если даже я встречу себя молодого , то он не узнает меня... Будет просто считать меня однофамильцем - поправил я Сашку.
 - Во как оказывается может быть. Да , чудеса. Не хочу я раздваиваться или расстраиваться. Я - это я , и хочу быть в своем времени - сказал Сашка.
 -  Ладно разговоры разводить. Хватит.Надо Захара Ивановича похоронить по человечески - сказал я. А вам надо срочно вернуться в свое время , а то доиграемся. Не хочу , что бы еще с кем - нибудь из нас случилась беда. А я должен встретить себя или своего ангела - хранителя. Это должно произойти завтра!
 - Почему завтра?  - спросил Сашка.
 - Потому , что землетрясение было сегодня , а значит сегодня 23 июня 1963 года. - А, мы прошли 1760 метров.Получается каждые 160 метров - один день жизни. Володька , ты гений! Все , как ты говорил! 160 шагов - один прожитый день!. Это туннель времени и он точно размерен , до метра!  Фантастика! - сказал Сашка.


Рецензии