Химик

Когда я учился в школе, а это было в то уже далекое от нас советское время, мне очень нравилась химия. Я даже посещал химический кружок. Я был просто зачарован опытами, которые нам показывала химичка. Сливая две прозрачные жидкости, мы получали жидкости различных цветов радуги, преврашали медные монеты в серебрянные, и многое другое. Это был мир полный волшебства и очарования. Мы устраивали химические вечера, где члены кружка показывали свои немудренные фокусы, вызывая восхищение у своих одноклассников и учеников младших классов. Но постепенно я узнавал секреты опытов и стал понимать, что химия, это сложная  наука которую надо долго и кропотливо изучать. Завеса волшебства упала с моих глаз.  Постепенно я охладел к своему увлечению, забросил кружок и скатился на тройки. Когда учительница химии в очередной раз талдычила нам, что за химией будущее, я снисходительно посмеивался. И сейчас, в наш стремительный двадцать первый век,  я понимаю, как она была права. Куда не глянь везде химия. Нигде не найдем ничего настоящего. Мы одеты в химию, едим химию, пьем химию. Где же то старое доброе время, когда мы ходили по сосновому полу через дубовые двери, и нас окружала добротная деревянная мебель. Живем в синтетических домах, окружены ненатуральной мебелью и спим на синтетических подушках. С экранов телевизоров на нас смотрят силиконовые уродцы. Женщины выпячивают свои силиконовые губы и покачивают свои силиконовые груди, думая, что они эталоны красоты. Но, увы, на них даже смотреть противно, не то что целовать или обнимать. Так и кажеться, что она сейчас лопнет как надутый резиновый шарик под твоими объятиями. Да и мужчины от них не далеко ушли. Одни из них уничтожают в себе все мужское, другие же накачивают груды мышц, активно вливая в себя килограмы химии.  Даже природу химия переделала на свой лад. На полях уже не найдешь ничего настоящего. Сейчас там ростут одни высокоурожайные модифицированные гибриды. Даже спортивные результаты зависят, от того, сколько и насколько лучшей химии ты в себя влил. Но это все лирика. Историю, которую я хочу рассказать, случилась в начале лета. История не выдуманная, но все имена я изменил. Люди, о которых упомянуто в ней, до сих пор живут среди нас. И мне бы не хотелось своим рассказом причинить им некоторые неудобства.
Однажды мне пришлось некоторое время подлечиваться в больнице. Соседом по палате у меня был старик примепно лет шестидесяти пяти. Невысокий, довольно еще крепкий, худощавый. Он не с кем не общался. Между капельницами и уколами, лежал, уставившись в потолок. Однажды после принятия очередной партии уколов я сказал:
- Уже столько в нас влили этой химии, что скоро она уже будет через нос булькать.
- Да что Вы можете знать о химии? – сказал он, приподнявшись на локте.
- А ты что,  Менделеев, что ли. – грубо оборвал его я.
-  Да нет. Я Виктор Коваленко, может слышали о таком?
-  Был известный боксер Виктор Коваленко – боксер молния, непобедимый чемпион.
- Он перед Вами.
Я с недоверием посмотрел на него. Этот старик, лежащий на больничной кровати, никак не напоминал знаменитого боксера. Мы разговорились, и  он мне поведал свою историю.   


***



Виктор в школе учился хорошо. И так же как и я увлекался химией. Таких как он сейчас называют ботанами. После школы институт, аспирантура, дисертация, работа в одном из НИИ. Он работал запоем, все свое свободное время, посвящая исследованиям. Года через три начали появляться первые результаты. Можно сказать Виктор жил в лаборатории, ел, спал…  Однажды он сидел за микроскопом и рассматривал образцы. Отхлебнув чай, Виктор почувствовал, какой то, необычный вкус. Он посмотрел на чашку, которую он держал в руках. Вместо чая у него в руке находилась чашка с препаратом. Виктор почувствовал легкое головокружение и тошноту. Он добрался до дивана, повалился на него и отключился. Проснулся только утром. Виктор прислушался к своему телу. Вроде ничего, все нормально. Да заработался, пора сделать перерыв. Виктор накинул куртку и вышел на улицу. Был прекрасный осенний день. Светило осеннее неагрессивное солнышко. Тихий ветер лаского трепал осенние листья. Виктор не торопливо направился к ближайшей тролейбусной остановке. Вдруг он уловил какое то движение. В скверике, подвипившая компания, человек пять молодых ребят, приставали к девушке.
- Ребята а ну отстаньте, ведите себя прилично.
- Оба на, защитнечек нашелся.- сказал один и направился к Виктору.
 И с ходу ударил правой рукой в голову. И вдруг случилось, что то необычное. Все просходило как в замедленной съемке, казалось нападающий застыл на месте. Виктор сделал шаг влево и правой рукой резко ударил под правое ребро. Он еще в школе занимался боксом. Парень рухнул на землю. Компания отстала от девушки и кинулась на него. Поединок окончился в считанные секунды. Все пятеро лежали на земле, а Виктор растеряно оглядывался по сторонам. Девушка подняла с земли сумочку, поблагодарила и исчезла. Виктор направился к остановке. На остановке к нему подошел парень.
- Здравствуйте.
- Мы знакомы?
- Нет. Я был невольным свидетелем потасовки, отличная реакция, хотел бы с вами поговорить.
- А вы кто такой?
- Меня зовут Сергей. Я тренер по боксу.
Сергей пригласил Виктора в кафе и за чашкой кофе, он начал его уговаривать заняться боксом.
- Какой бокс, мне уже двадцать восемь лет.
- Я обещаю, через три года из Вас выйдет классный боксер.
Сергей ошибался. События, которые за этим последовали, опровергли самые смелые ожидания.
Виктор взял протянутую визитку и вышел из кафе. До него начало доходить, что все что произошло, как то было связано с препаратом, который он вчера выпил по неосторожности.
Вернувшись в лабораторию, он начал эксперементировать над собой. Реакция его была не человеческая. Он выяснил, что срок действия препарата трое суток.
А почему бы не поставить грандиозный эксперимент. Он понял, что теперь весь мир лежит у его ног. Он мог поставить любой спортивный рекорд. Не упираясь пробегал стометровку за пять секнд. И он решился на это, чисто в научных целях. Через неделю он уже стоял на пороге боксерского зала. Сергей встретил его приветливо.
- Ну, наконец, то.
Через три месяца упорных тренировок, Сергей удивленно пожимал плечами.
- Не понимаю куда девалась твоя реакция, тебя же завалит любой перворазрядник.
Но поставив удар, Виктор чувствовал себя очень уверено.
- Ты за меня не волнуйся, давай назначай бой.
- Но ты, же не готов.
- Готов, готов.
Для первого боя Сергей выбрал Виктору слабенького боксера. У которого поражений было больше чем побед. Бой закончился за доли секунды. После удара гонга. Соперник не успел стать в боевую стойку. Зрители даже ничего не поняли, они просто не увидели удара, насколько быстро все произошло.  Да, в следуйщий раз надо быть поосторожней - подумал Виктор. Следующие бои проходили по подобному сценарию. Соперники были все сильней, но никто из них не мог продержаться больше одной секунды. Сергею скаждым разом все труднее и труднее приходилось искать соперников. Все меньше боксеров хотелось встретиться с боксером – молнией, как окрестили Виктора в газетах.
Как то они сидели после очередной тренировки.
- Ты бы не валил всех сразу - сказал Сергей.
- Хорошо.
Следующий бой Виктор провел акуратно. Он просто уходил от ударов и имитировал удары, стараясь не сильно задеть соперника. Но все, же немного не расчитал. На тридцать седьмой секунде боя соперник оказался  в глубоком накауте.
Через пол года он стал чемпионом европы, а еще через пол года стал абсолютным чемпионом мира, собрав пояса по всем версиям.
Бои проводил Виктор очень осторожно, иногда даже растягивая их на несколько раундов.
На него свалились: слава, деньги. И он уже не помышлял о научной работе. Лаборатория служила только для того, что бы воспроизвести очредные дозы препарата. Так пролетело три с половиной года.
Вдруг Виктор начал замечать, что он изменился. В перерывах между приемами препарата он чувствовал себя как дряхлый старик, да и по внешности стал выглядеть намного старше своего возраста. Он старался уменьшать дозы, но пофессиональный спорт жесткий. Забравшись на вершину, надо отстаивать свое место под солнцем от претендентов, или уступить место другим. Виктор бросил бокс. Я помню то время, когда все спортивные издания муссировали сенсационную новость. Виктор Коваленко, непобедимый боксер – молния завершил свою кареру. Почему? Зачем?
Ведь на горизонте даже близко не было соперников достойных его. Появился ниоткуда, блеснул как молния и у шел в никуда.
Все оставшееся время Виктор опять начал проводить в лаборатории, пытаясь вернуть утраченую молодость. Ничего в жизни не дается даром. За все нужно платить. Деньгами, любовью близких, здоровьем да и самой жизнью. Если хочешь что то получить, надо всегда чем то пожертвовать взамен.   


Рецензии