Очередные приключения итальянцев в России

С Россией у меня какая-то безответная любовь: я ее люблю, а она меня нет. Не верите? Тогда приведу факты.
Довелось нам с семьей этим летом в Россию в отпуск поехать.
Сначала, как водится, долетели до Москвы. Аэропорт Домодедово большой, запутанный. Особенно если его не знаешь. Нам дальше еще ехать надо на поезде, ищу железнодорожные кассы, да пункт обмена валюты.
Что первое попадется.
Попались кассы. Подхожу, узнаю за билеты на поезд. Да, есть, как раз успеем добраться до вокзала. Про себя молю Бога, чтобы попался новый вагон.(По непонятной причине цена билета в новый вагон, с кондиционером, велюровыми сиденьями, новым бельем и т.д  равна цене билета в вагон старый , со всеми вытекающими.) Забегая вперед скажу, что нам не повезло.
Но об этом позже.
А на данный момент мне было необходимо поменять евро на рубли, чтобы купить три билета. Мне нужно было тысяч двадцать. Тут же, у кассира, спрашиваю, где находится обменный пункт. В разговор вмешивается сидящая рядом за этой же стойкой женщина:
-Сколько Вам надо?
-Где-то 500 евро.
-Давайте! Сейчас поменяю!
 Я не успела ничего сообразить. Протянула ей евро, она отслюнявила кучу бумажек. Я запоздало спросила:
-А по какому курсу?
-Сорок.
 Делать было уже нечего, я тут же , не сходя с места, передала эти деньги рядом сидящему кассиру, взяла сдачи, билеты, и  направилась с семьей к выходу. И тут, прямо передо мной, вижу обменный пункт. Открытый!!!! И курс там уже не сорок, а сорок два с копейками. Умножив эти два с копейками на 500, я понимаю, что предпочла бы эту тысячу двести в рублях иметь у себя в кармане. Но было уже поздно. Ушлая тетка за стойкой  очень мило улыбалась мне вслед.
...К поезду мы подъехали за тридцать минут до отправления.
Войдя в вагон, я упала духом - вагон был не просто старый,а было удивительно, что он до сих пор не развалился. Единственное, что мне в нем понравилось - это совсем молоденькая проводница, девочка лет двадцати. Казалось, что она, еще не избалованная шальными деньгами, будет верой и правдой служить измученным дорогой пассажирам.  Оказалось - показалось.
С самого начала пути бойкая девица забежала к нам в купе, принеся нашей попутчице стакан чая. Я робко заикнулась о простынях, и спросила стоимость белья. В глазах проводницы промелькнул алчный блеск, и она назвала цену, а попутчица за спиной проводницы стала делать мне какие-то знаки, указывая пальцем на билет и белье. До меня дошло. И я заикнулась:
-Ой, извините, а разве стоимость белья не входит в стоимость билета?
-Не знаю, сейчас посмотрю, - разочарованно произнесла проводница,забрав наши билеты, и через мгновение еле выдавила из себя :
-Да, у вас у всех троих билеты с бельем.
Позже я узнала, что на такие расстояния билеты без белья не продаются. И уж кто-кто, а проводница об этом прекрасно знала.
Но это было не самым плохим, что нас ожидало в этом путешествии. 
В отвратительном, грязном и вонючем туалете не работал слив. Вы можете себе представить, что на сорок человек(с левыми пассажирами и проводниками), не работает слив в обоих туалетах!!!
 Чтобы пощадить ваши чувства, я не буду описывать, что там было. Отдайтесь вашей фантазии. Но и это не все.
Ночь мы провели на комках, из которых состояли вонючие матрацы. Утром, измученная и разбитая, я проснулась около шести и потихоньку вышла в коридор, чтобы набрать чаю. Каково же было мое изумление, когда я обнаружила абсолютно холодный бачок! Посчитав, что еще слишком рано(хотя, как оказалось, проводницы обязаны поддерживать бачок в горячем состоянии круглосуточно!), я ушла в свое купе. Попытки попить горячего чая я повторяла каждый час, до девяти утра. Но каждый раз безуспешнo. Проводницы не было видно.
Мусор , вывалившийся из переполненного контейнера возле туалета, превышал объем самого контейнера раза в четыре. И никто не спешил его убрать.
В девять я решила разыскать проводницу.
В купе ее не было. Рядом с купе проводников находилось еще одно, на котором было написано "Купе для отдыха проводников". Я робко туда постучала. Молчание. Тогда я рывком открыла дверь, и увидела двух мирно спящих людей.
-Извините, когда можно будет попить горячего чаю?
-А я откуда знаю!-рявкнули мне в ответ.
-А Вы не проводники?
-Нет!
Я извинилась, и закрыла дверь.
В вагоне маялась еще одна девушка с пустой чашкой в руках. Возмущаясь, она направилась за водой в соседний вагон. Я пошла вместе с нею.
Навстречу нам вышла пожилая женщина-проводница, и тут я не выдержала:
-Извините, можно у вас в вагоне набрать горячей воды?
-А почему не в вашем вагоне?
-У нас пропала проводница. По крайней мере, с шести утра ее нет, и горячей воды тоже.
-Ее и ночью не было! Я не могла ее найти!-вмешалась девушка, что пришла со мною.
-Скажите пожалуйста,-добавила я, - a каким образом можно поговорить с начальником поезда? Воды горячей нет, слив не работает, везде грязно!
-Не надо начальника! Я сама все сделаю и ее найду.
Мы набрали воды и ушли в свое купе. Минут через пятнадцать действительно  появилась наша проводница. Нечесанная, неопрятная, и злая. Взяв тряпочку, размером с детский носовой платок, она начала протирать им все подоконники в вагоне, ни разу(!!!) ее не меняя.
Затем, схватив пылесос, она  начала зло им бить по стенам вагонного коридора, заходя в те купе, которые находила открытыми. Но и в них она особо не старалась: одно движение - и щетка пылесоса уже оказывалась вновь в коридоре. Казалось, проводница вымещает на нас злость за свое загубленное детство.
Время шло. Вагоны начали накаляться. На нашем купе снаружи висел термометр. Когда температура стала подбираться к тридцати, пассажиры, изнывая от жары, стали просить проводницу включить кондиционер. Она дернула плечом и ушла в купе. Из дырочек в потолке вроде как пошел свежий воздух. Но он, почему-то, не освежал.
Когда я вышла из вагона, температура в коридоре была уже плюс тридцать один с половиной. Добавьте к этому невозможность  обмыться, вонь из туалетов, крики детей и ругань взрослых, - то я теперь примерно представляю, как выглядит ад.
Пассажиры вышли в коридор и вызвали проводницу. Все начали кричать и ругаться. Потребовали начальника поезда. Он вскоре пришел, и выбрал меня объектом разговора. Говорил очень тихим и спокойным голосом. Пытался утихомирить разбушевавшийся вагон. Рассказывал об их проблемах, что по старым трубам уходит вода и не поступает в туалеты. Что кондиционер давно сломан, и проводница может включить только вентилятор. Что старые вагоны давно пора менять, но они никак этого не могут дождаться. Я его понимала. Не понимала одного: почему, в таком случае, за билет в этом вагоне я плачу ровно столько, сколько расположенные в комфорте люди в соседних вагонах?
Начальник поезда наклонился ближе ко мне, и сказал:
-У меня в вагоне есть свободные места. Берите вещи и идите за мной.
Желание было огромным . Но я НЕ МОГЛА этого сделать под взглядами всех остальных пассажиров, страдающих не меньше меня. И сказала:
-У нас в вагоне много пожилых людей и женщин с детьми. Отдайте эти места им!
-Кто пойдет? - громко спросил начальник поезда.
Все молчали. Начальник повернулся уходить. Я окликнула его уже в конце коридора:
-Подождите! Если никто не хочет, пойду я с семьей!
Проводники по приказу начальника  быстро перенесли наши вещи, и еще сутки мы ехали в новом вагоне с комфортом и удобствами.

...По приезду на Кавминводы мы решили прогуляться с родственниками по Кисловодску. Замечательный и очень красивый город, напоминающий аккуратненький и чистенький европейский населенный пункт.
Прохаживаясь по центральной улице, где толпами гуляют туристы и отдыхающие в санаториях "кефирники", как их ласково называют местные жители, мы решили где-нибудь посидеть и чего-нибудь прохладного выпить. Выбор пал на очень симпатичное заведение, где оказался свободным столик под зонтиком  с самым удачным видом на площадь.
Мы зашли:
-Добрый день! Мы хотели у вас чего-нибудь выпить. Мы можем занять этот столик?
-Только выпить?
-Да.
-Тогда идите туда! Там есть один свободный столик!, - официантка махнула рукой в глубь дворика на столик под солнцем с видом на мусорные бачки,- А это столик только для тех, кто приходит сюда кушать, а не пить! - победно добавила официантка, и гордо удалилась, вихляя бедрами. Сын, выросший в Италии и хорошо понимающий русский язык, был настолько шокирован, что опомнился первым:
-Пойдемте отсюда!
Когда прошло время и опомнились и мы , то отыскали еще одно прелестное местечко, где решили посидеть. Всем своим видом это заведение кричало:
-Мы - дорогое заведение! Сюда с копейками не заходить!
И мы рискнули.
Первый вопрос был о возможнoсти у них что-нибудь попить.
Получив утвердительный ответ, мы заняли столик и стали изучать меню.
Так как все, кроме человека за рулем, решили пить пиво, то долго выбирали из множества предложенных вариантов, и каждый остановился на своем.
Подошла официантка. Мы сделали заказ.
-Извините, этого пива у нас нет! Это старое меню!
-Дайте новое!
-Я вам ТАК скажу, что у  нас есть! У нас есть хорошее разливное ессентукское  пиво!
-Как, только одно? В разгар сезона?
-К сожалению, да!
-А мы хотели бутылочное!
-Ничего нет...
Я заподозрила подвох, и решила спросить о цене. Как я и ожидала, разливное местное пиво, не указанное в меню, стоило гораздо больше, чем дорогое бутылочное известных марок. Нас решили просто развести. Знаю я эти приколы. Человек смотрит в меню и видит цены. Ему говорят, что этого нет, но есть подобное. Человек заказывает, думая, что цена такая же. А вот когда приносят счет-ты уже ничего не можешь сделать, приходится платить любую сумму, проставленную в счете.
Ладно, мы согласились на это пиво.
Единственный непьющий заказал капучино.
-Извините, но капучино тоже нет! Если хотите, мы приготовим для вас кофе с молоком!
Замечательно! Сказочно! Капучино нет, а есть кофе с молоком... Я не знала, плакать или смеяться! Естественно, кофе с молоком в меню тоже не было!!!! На всякий случай я спросила и цену этого кофе с молоком. Чтобы не оказалось, что чашка этого кофе стоит, как бокал французского шампанского.
Официантка была явно разозлена нашими вопросами о цене, но ушла выполнять заказ.
Через время она появилась, неся на подносе бокалы с пивом и чашку с кофе.
Пиво оказалось хуже, чем я предполагала. Какое-то водянистое и безвкусное. Но я не большой его знаток, поэтому молча его пила. Пока не услышала голос мужа:
-Странное пиво! Как будто разведенное водой!
Сын подхватил:
-Тебе тоже так показалось?
-И мне! И мне! - послышались голоса.
Растроенные, мы допили пиво и попросили счет.
Так как пиво все заказали одинаковое, то посчитать стоимость заказа с чашкой кофе было не трудно.
Как же я была удивлена, когда увидела в счете совсем другую цифру!
После цен, о которых нам рассказала официантка, внизу было написано:
" 10% за обслуживание"
Самое интересное, что об этих процентах в меню не было ни строчки.
Ладно, мы заплатили, и... срочно побежали гурьбой искать туалет! Все, кроме одного, кто пил кофе. Животы болели ужасно. Какой водой они разбавляли это пиво-осталось тайной.
Прошло еще несколько относительно спокойных дней. Пора было собираться назад, в Италию. В один из походов по рынку мы набрали полные сумки продуктов.
Жарко, захотели попить. Заскочили в один из магазинов, и как водится, разбрелись в разные стороны.
Сына я потеряла из виду, а муж-итальянец стоял в двух метрах от меня, но через поперечные ряды. То есть, чтобы до него добраться, мне надо было сделать большой круг. Только я собралась это сделать, как услышала громкий голос продавщицы, которая "наехала" на моего мужа, что он зашел в магазин с сумками.
Он, не понимая, что от него хотят и за что на него орут, растерялся и крутил головой, пытаясь увидеть меня или моего сына.
Сын вынырнул откуда-то сбоку, и сразу начал говорить с мужем по итальянски, объясняя ему, что продавщица, которая уже рылась(!!!!) в его сумках, требует, чтобы сумки оставляли в камере хранения.
Я, шокированная, смотрела на все это со стороны, и не могла сделать ни шагу. И тут из подсобки вышел работник магазина , как сейчас принято говорить, лицо кавказской национальности, и, проходя мимо моего мужа с сыном, спокойно общающихся между собой на итальянском, громко, на весь магазин, сказал:
- Шляются тут, чурбанье, с сумками, а потом товар пропадает!
И, хлопнув дверью, вышел из магазина.
Пока я отходила от шока , и пыталась поверить во все происходящее, поезд ушел. Мы заплатили за воду и вышли из магазина.
Особенно мне понравилось слово "чурбанье" в отношении моего мужа с сыном! Сын у меня голубоглазый блондин. Ну, точно чурбанье! Да еще из чьих уст! Я не националистка, но в такие моменты об этом жалею.
Заключительный аккорд нас дожидался опять в Домодедово.
Почему-то таможеннику, которому мы сдали документы втроем (видно же, что одна семья! Хотя бы по фамилиям!), не понравился мой вид на жительство, который я имею очень много лет , и который никогда ни у кого не вызывал нареканий. Билеты, которые он проверял, были на наши же фамилии, и в оба конца. Значит, я из Италии каким-то образом сюда прилетела! И если бы были проблемы , то они у меня появились бы еще на вылете из Италии!!  Тем более, я не въезжаю в Россию , я ВЫЕЗЖАЮ, с семьей!
Россия, отпусти меня, пожалуйста! Я больше не буду! Что не буду? Ничего не буду! Даже если хочешь, не буду приезжать, только отпусти!
Прошел почти час томительного ожидания, когда у меня отобрали все документы, и куда-то унесли. И о!!! радость! Мне их все-же вернули, и я прошла погран.контроль!!!
Но весь полет до Италии у меня тряслись руки, и в голове крутился вопрос: а что было бы, если бы меня не выпустили? Ну, предположим? Ни денег больше с собой нет, ни остановиться негде! Да и где останавливаться? И зачем? Мой дом уже много лет - это Италия. Тут мои друзья, моя работа, и, главное, моя семья. Слава Богу, что я сюда вернулась.
Когда мы приземлились в аэропорту Милана, и нас выгрузили возле здания аэропорта,я была настолько рада, что  не шла, а бежала навстречу распахнутым дверям! На погран.контроле я протянула один паспорт. То, что у меня вид на жительство - я просто произнесла. В Италии его не требуют. Пограничник улыбнулся:
-Из отпуска?
-Да! Слава Богу!
И мы пошли к выходу. Какое же это счастье!!!! Я дома!!!!


Рецензии
В прошлом году первый раз попал на море Это место называется "Курортный городок" между Адлером и Хостой, там много санаториев и частный посёлок армян, ассимилировавшихся в России. Все дома, дома гостиницы, много столовых, готовят неплохо, но обсчитывают везде))) Цены висят всегда при подходе, где подносы))) Если те кто сдаёт жильё и вложили деньги в это строительство, ведут себя вполне прилично, то торговля более чем "левая," что касается и товаров и хамства продавцов И вообще если я бы уехал в Турцию, было бы и дешевле и комфортней. А в поезде Адлер-Новосибирск ган... проводник вообще отключил воздух и пока эту ****ь не начал крыть откровенно матом, он ничего не пытался исправить. Якобы кому то было холодно. Да самарские прицепные вагоны это нечто((((

Валерий Куйбышевский   19.08.2013 11:45     Заявить о нарушении
Потому что везде коррупция. Если бы за этим следили, и если бы продавцы пытались удержать клиентов, как во всех цивилизованных странах, то такого бардака не было бы. А то проверяющим заплатили, угостили, те глаза и закрывают на весь беспредел
Пока правительство не примет закон, ужесточающий меры воздействия на недобросовестных продавцов товаров и услуг, и повышающий ответственность проверяющих, с ужесточением наказания, ничего в этой стране не изменится.

Эмигрантка   24.08.2013 19:59   Заявить о нарушении
Да не коррупция это, это дебилы оправдывающиеся тем, что они якобы либералы во власти.

Валерий Куйбышевский   24.08.2013 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.