Индия

        Вчера ночью, второй раз посмотрел индийский фильм "Миллионер из трущоб". Сердце торкнуло, многое вспомнилось. Рядом, с нашей усадьбой, была мастерская индусов, которая притягивала маленьких детей. Мне было четыре года и многое, конечно, память не сохранила. Мама, правда, говорила, что я  разговаривал с ними довольно свободно на хинди. Местный гуру, увидевший, чуть справа от пупка, круглую мою родинку, что-то про меня поведал моим маленьким друзьям. Уважительно показывая пальцем на родинку, они мало что могли мне объяснить. Но после этой информации провидца я стал уважаемым человеком в их среде. Потом всё время показывали мне свои болячки, чтобы я их пожалел и полечил. С детства индусы доверяют рассказам старших и искренне верят в другой тайный мир.
        У индусов нет природной злости, которая есть у других народов. Про себя скажу, во мне есть природная агрессия. Мне очень нравилось давить муравьёв. Это были большие, несравнимые с нашими муравьями, создания. Брюшко муравья лопалось и издавало громкий звук. Для индусов, маленькой метёлочкой смахивающих мелкую живность с дороги, чтобы не дай бог на неё не наступить, было трагедией видеть, как маленький чужестранец давит живое. С криками мами, мами, они подбежали к моим родителям с просьбами прекратить это смертоубийство. Однажды такой индийский муравей укусил моего отца за руку. Предплечье сильно опухло и болело целый месяц.
         Природа и климат в Индии довольно агрессивны, тем более для  людей, прибывших с Севера. Первое время отец долго болел, сильно исхудал. На работу ездил на американском  джипе, часто проезжая городские кварталы, научился на две с половиной минуты задерживать дыхание, так как от нестерпимого запаха нечем было дышать. Канализации в бедных домах не было - вонь была несусветная. У индусов туалетов нет - сел, сделал своё дело и дальше пошёл.
         Доброта, добротой, но кастовая система разделения людей в Индии работает чётко. Папа рассказывал такой случай из жизни. Человек из низшей касты сел на место в автобусе, ему не полагающееся по рангу. В автобус зашёл сингх, ничего не сказав, только презрительно посмотрел на нахала - бедолагу как ветром сдуло.
         Однажды, отца и маму спас индус водитель. Я не помню точно, это произошло в Ахмедабаде или Бомбее - это не так и важно. Была очередная демонстрация индусов против китайцев. Люди на этих демонстрациях ведут себя достаточно агрессивно. Увидели в такси лицо моего отца башкира - стали показывать на папу пальцем. Кто потом будет разбираться башкир или китаец - палками забили бы в момент. Слава богу таксист успел дать газу и свернуть в маленькую улочку. Мама до сих пор со страхом вспоминает эту историю.  Тем более были случаи, когда по религиозным признакам одни резали других за милую душу. Двести - триста трупов - это в порядке вещей. На время этих событий советских специалистов с их семьями собирали в нашем консульстве. Этот фильм честно показал эту религиозную нетерпимость.  Я прекрасно помню, когда мы с сестрой катались на качелях на втором этаже просторной террасы, то мимо проходившие военным строем местные богатенькие школьники, со злостью бросали в нас камешки.
          Индия сложная страна. Но простые люди очень добродушны и довольствуются малым.
          Папу иногда они спрашивали - зачем вам такая большая зарплата. Индия платила за специалистов хорошие деньги. Но зарплата отца была более, чем в двадцать раз ниже, чем у югославов, болгар, не говоря уже о американцах - остальные деньги забирала Москва. Но с другой стороны, индусы ревностно относятся к своим заработанным деньгам. Если ты фотографируешься на фоне заклинателя змей - будь любезен плати. Если протягиваешь руку, чтобы поздороваться со слоном - в твоей руке должен быть обязательно рупий. Моя младшая сестра, держа в ладошке денежку, не побоялась поздороваться со слоном. Мне же духа не хватило.
          Живности в Индии много - все близлежащие деревья были усыпаны обезьянами. Упавшая с дерева, здоровенная кобра в считанных метрах от меня, уже встала в стойку, чтобы атаковать. Крики моей мамы и индуса, бежавшего с палкой спасли меня от её укуса. Такой же случай мне рассказала моя псковская знакомая, в детстве жившая в Средней Азии. Так же пыталась атаковать её гюрза, но слава богу всё обошлось. Местные сказали её родителям, что это хороший знак.
          В Индии своей нефти мало - запасы её в Камбейском  заливе не так велики. Отец ещё тогда предсказал будущие землетрясения в этом районе - так оно и случилось через много лет. Проблемы ждут и Россию. По его подсчётам нефтедобывающие районы в Западной Сибири должны ухнуть на двадцать метров вниз. Малые землетрясения на этой земле - это предвестник будущих неотвратимых событий. Полжизни отец бурил и изучал землю, вторую её половину искал способы преодоления тяжёлых последствий добычи нефти.
         Несмотря на молодой возраст отца, индусы его очень уважали. Но в своей среде к отцу всегда было много ревности. Ему не нужен был переводчик - большой словарный запас английских слов позволял ему быть в курсе всех событий.
         По словам отца, во время Карибского кризиса, мир на самом деле был на грани ядерной войны. Мама рассказывала - отец плакал по ночам, понимая все последствия ядерного удара. Но состав советских специалистов был в меру глуповат. Они так и не поняли ничего. В основном были заняты зарабатыванием денег. Как специалисты, несмотря на даже одного героя соцтруда - были они аховые. Многие получили эту работу по блату. Индусов не обманешь - они понимали кто есть кто - и в основном за советом обращались к моему отцу. Отец открыл бесплатные курсы для них.
         Академик из Москвы, приехавший инспектировать скважины, увидев моего отца в грязи, исследовавшего керны, попросил обязательно приехать к нему в Москву. После смерти отца другой академик, соболезнуя нам сказал - до вашего отца бурение скважин было просто бурением, после него стало наукой. Про папу ходили легенды, когда он восстанавливал запоротые скважины в Башкирии. Книга отца является настольной книгой для нефтяников Сибири. Только через двадцать - тридцать лет специалисты начинают понимать, заложенные в ней идеи.  Конечно, он прекрасно понимал, что бурение скважин наносит непоправимый вред среде обитания человека. Самое страшное произойдёт тогда, когда солевая вода выйдет из скважин на поверхность и будут образовываться солончаки, уничтожающие землю. Отец предлагал оригинальный способ перекрытия этих дыр в земле. Но кому это сейчас нужно - этим нефтяным упырям? 
         Отец, любивший музыку, по приезду в Россию, часто мне говорил, что духовые инструменты у нас безобразные - совершенно не тот звук. В то время я многое не понимал в музыке, не понимал и глубоких протяжных башкирских песен, которые пел мой отец.
          В своей мастерской я часто ставлю старые американские пластинки, вспоминая Индию - запах сандалового дерева, запах манго и свежие гроздья бананов. Боже мой, какую же гадость мы едим. То, что называется бананы - это вовсе не бананы.











      


Рецензии
Спасибо за интересную жизненную историю, мы действительно многого не знаем...
С уважением,
Ирина

Ирина Оплер   14.05.2018 20:04     Заявить о нарушении