Возвращение

   Один восьмилетний школьник так рассказал о задании на дом:
    -Учительница нам сказала:- «Вы это должны знать, как мать твою!» Очевидно, малыш имел в виду «Отче наш». Эту основную христианскую молитву в прежние времена дети впитывали буквально с младенчества и ее текст, что называется, «отскакивал от зубов». Теперь подавляющее большинство русского населения, выросшее в традиции соцреализма и постсоветских нравов имеет мировоззрение сумбурно-смешанное: мы привычно суеверны, в глубине души верим в высший разум или некие космические силы, управляющие Вселенной, но несем на себе отпечаток железной гусеницы атеизма и материализма советской эпохи. И в этих условиях верить или не верить в возможность многократного воплощения души каждый решает сам. Христианство реинкарнацию отрицает, буддизм же, напротив, говорит об этом, как о вполне естественном явлении. Тибетские ламы, достигшие просветления, перед уходом в мир теней сообщают преданным ученикам о месте и времени своего последующего рождения. 
   Миф это или реальность?
Вот какую историю своей семьи рассказала одна моя знакомая, назовем ее Нина. У них с мужем Арсением было двое детей – Леночка и Алеша, Лена на три года старше. Все было хорошо, дети росли, прилежно учились, участвовали в спортивных состязаниях вместе с родителями. Алеша, который занимался бегом и лыжами, вымахал под два метра ростом и на фоне низкорослых родителей и сестры казался Гулливером. Высокий, красивый, подтянутый, он мечтал о спортивных успехах и престижной работе. Но его болезнь, как всегда бывает, застала семью врасплох.
   Вначале верили, что все обойдется, приложили максимум усилий: врачи, ученые, экстрасенсы в своем городе, в области и в столице сделали все возможное. Мальчик снова порозовел, прибавил в весе, даже волосы снова отросли… Появилась надежда, рухнувшая окончательно через два месяца после улучшения. – «Это в вашем роду предки в четвертом колене совершили что-то нехорошее…Ничего поправить нельзя...»- сказала безутешной матери ясновидящая.
- Мама, не волнуйся, я скоро вернусь! – утешал сын перед разлукой. Она верила и не верила. Он ушел тихо и безмятежно, она сама закрыла ему глаза.
  Что же такого произошло с семьей дедушки Нины, если ее сыну пришлось расплатиться ценой самой жизни?... Она начала вспоминать рассказы своих родителей о судьбе прадеда Алеши, жившего на рубеже 19-20 вв.
  Время было тяжелое – революция, гражданская война, потом коллективизация. Многих крестьян, живших более или менее сносно, решено было раскулачивать и высылать в необжитые места, лишая имущества и крыши над головой. Дед как-то узнал о предстоящем выселении и увел всю семью в самые глухие леса, где они прятались четыре горьких года, терпя голод, холод и всевозможные   лишения. Знают только уральские леса, топи да болота тайну ушедшего лихолетья. Страну лихорадило, экономика трещала по швам и об одной пропавшей крестьянской семье попросту забыли. Так они смогли вернуться в свое село и избежали высылки. А грехи свои деды унесли с собой в могилу. Время все скроет! Но старики не зря говорили, мол, все под Богом ходим…
  Примерно через два  месяца после Алешиных похорон у Леночки случился скоротечный роман  с парнем по имени Саша. Всего-то пару раз встретились, да и время было неурочное,  а поди ж ты – забеременела!  Без образования, без мужа… Что делать?! Пошла за советом к родителям,  а они сказали – сама решай, но в помощи не отказали. Внуки – это хорошо. И вот, когда Лена легла на сохранение, а Нине с Арсением пришлось ненадолго уехать, будущей бабушке приснился Алеша. Недовольно так выговаривает:
 -  Мама! Нас в больницу положили, а вы не приходите! Магнезию дают, хочешь попробовать?
По приезду домой сразу поехали навестить дочь в отделение женской больницы.
 - Как ты здесь?
 - Да магнезию колют… лечат, - был ответ.
  Максимка родился в срок, здоровенький, крепкий малыш. На Алешу лицом совсем не похож, только некоторые движения, манера держать ложку и предпочтения в еде были схожи. Вот не любит лук и все тут.
  Получилось так, что мама Лена с самого рождения относилась к мальчику немного отстраненно, с прохладцей, зато бабушка Нина и дед Арсений во внуке души не чаяли, навещали в день не по разу, брали с собой на все мероприятия. И когда в три года Максим приехал на открытие лыжного сезона неожиданно для всех указал пальчиком:
- Это ваша база, а это – моя!
Мало того, на «своей» лыжной базе он показал деду свой шкафчик для переодевания. Тот, который принадлежал Алеше. И таких совпадений было не одно и не два.
  Однажды, когда девятилетний Максим что-то сосредоточенно строил на полу из деталей конструктора, Нина обратилась к нему по привычке: 
- Сынок, пойдем чай пить!
- А я уже был вашим сыном, - задумчиво произнес мальчик, словно находясь в другой реальности. Нина от неожиданности выронила из рук чашку и стояла посреди комнаты как оглушенная, позабыв про остывающий чай.  Потом, придя в себя, собирала с пола фарфоровые осколки и плакала грустными и светлыми слезами. Посуда бьется к счастью...
  Никто не верит, что эта хрупкая женщина вымолила, выпросила у Бога и всех святых, чтобы ребенок не оставлял своих родителей. И сын обещал.
  А Максимка растет добрым и смышленым мальчиком. Нина и Арсений счастливы, видя в нем свое прямое продолжение.
Если бы я не знала этих людей и не наблюдала со стороны историю их жизни, ни за что бы не поверила, что такое возможно. А вам случайно не приходилось пробовать магнезию на вкус? Мне – нет…

 


Рецензии
Просто замечательно. Хотя я и знела содержание, но все равно прочитала с большим интересом. Спасибо. Творческих Успехов, от Души.

Галина Матвеева   24.08.2013 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо,дорогая,за добрые слова.Мне важно твое мнение.Тебе - удачи,везения и вдохновения!

Людмила Палехова   25.08.2013 08:58   Заявить о нарушении