Лялька-переводчица

               
          Так уж случилось в моей жизни, что  встречающиеся  мне настоящие  мужчины  всегда носили имя Александр.
          Эту историю я знаю с детства, мне ее рассказала моя мама.   Мы жили тогда в маленьком украинском  городке , рядом с которым  располагалась воинская часть моего отца. Я училась в школе. Это была  так называемая «русская» школа, потому что преподавание в ней велось на русском языке. Остальные  три школы были «украинские».
     Директором нашей школы был  представительный, высокий, красивый мужчина, немного прихрамывающий на правую ногу. Звали его Александр  Мостовой. Что бы читателю было ясно, какого он был внешнего вида, я могу сравнить его только с киноартистом Вячеславом Тихоновым.  Даже  когда я смотрела фильм, в котором В.Тихонов играл роль учителя, я всегда вспоминала   директора именно этой школы. Место жительства мы меняли довольно часто, и директоров  школ в моей жизни было много.         
      Наш директор был интеллигентный ,вежливый  человек. Никогда не позволял себе раздражатся ,тем более кричать, ни на учителей ,ни на учеников. В то же время в нем чувствовалась  большая внутренняя сила. Все наши хулиганистые мальчишки боялись его как огня  и  затихали в его присутствии. Он умел на них повлиять и совершенно без крика. Уважали его все.
    Иногда я видела рядом с ним высокую  симпатичную  черноглазую женщину . Это была его жена. Она была всегда красиво одета. И всегда улыбалась, глаза излучали спокойствие и доброту.
 Внешне она напоминала мне мою маму, только была выше ее ростом и намного старше. Директор к ней обращался всегда по имени и  по отчеству - Лариса Сергеевна.
      Однажды, я шла по городу с мамой и нам встретились Мостовой  со своей женой.  Поздоровавшись с ними, мы с мамой пошли дальше, и немного погодя мама мне сказала. Эта женщина  счастливая. Ей  очень повезло в жизни. И рассказала мне ее историю.
    Была война. Городок  заняли  фашисты. Молодая и красивая девушка, знавшая немецкий язык согласилась работать в гестапо переводчицей. Понятно, какой образ жизни она там вела.  В общем - то,  таких историй было довольно много, мы смотрели и в кино об этом тогда и читали в книгах, но далеко не у каждой истории был такой конец, как у этой.
   Война закончилась, домой с войны вернулись многие офицеры и солдаты. Среди них был и Александр Мостовой, кстати , хромал он из-за ранения.
Он женился на этой девушке, которую весь городок клеймил как предательницу и насмешливо звал  Лялька-переводчица.  Он был коммунист, но устоял под напором  угроз выгнать его из партии, навсегда распрощаться с деятельностью учителя и много другого. Всегда был один ответ – Я люблю эту женщину. Она моя жена.
    Признаться, я тогда не осознала  этого поступка.  Я была тогда слишком молодая и счастливая.
Для того, чтобы понять величие и силу духа этого человека мне понадобилось прожить много лет.


Рецензии