100 лет ВВС. Крылья в небе-11

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/09/17/1068

100 лет ВВС! Крылья в небе-11
Леонид Крупатин
ДНЮ ЗАЩИТНИКА!КРЫЛЬЯ В НЕБЕ-11.фото автора.г.Грозный,аэродром Катаяма.1969 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1)САМОЛЁТЫ! стихотворение.
2)ГРОЗНИЙ!ГРОЗНИЙ!МИ ГУДЕРМЕС!-армейский юмор.

САМОЛЁТЫ!!!

Опять сегодня снились самолёты...
Всё снятся! Вот уж много лет подряд.
То, будто, я в строю на "предполётной",
То я назначен в стартовый наряд...

Опять всю ночь взлетали самолёты!
То я лечу, то друга провожаю,
То, будто, я из зоны возвращаясь,
Красиво самолёт у "Т" сажаю...

Опять сегодня снились самолёты!
Чертили небо чёткими строями,
А то, взмывая, ввинчивались в небо,
Размашисто писали вензелями!

Опять сегодня снились самолёты...
Всё снятся... Вот уж много лет подряд-
В душе, как в очаге перегоревшем
Под пеплом где-то уголья горят!

Л.КРУПАТИН г.ВОЛГОГРАД 1985 г
МОСКВА,2008 г.

ГРОЗНИЙ!ГРОЗНИЙ!МИ ГУДЕРМЕС!
СМОТРИТЕ:http://www.proza.ru/2012/05/19/926

    Отлетав в Волгограде по системе ДОСААФ(Добровольного  Общества Содействия Армии Авиации и Флоту) на истребителях винтомоторных ЯК-18-У и истребителях реактивных Л-29 чехословацкого производства в конце 1968 г. , получив звание «Сержант», мы были распределены для дальнейшего прохождения лётной подготовки в г.Грозный Чечено-Ингушской АССР уже летать на боевых МИГ-17. В ноябре  поездом, в сопровождении старших офицеров были направлены в Грозный с пересадкой  в Астрахани и далее через  дагестанский Кизляр, чеченский Гудермес в Грозный.
В Гудермес мы прибыли  за полночь. Наш состав как будто забыли: стоим час, другой… Прошёл мимо нас один товарняк, другой.  Небо с востока начинает светлеть. Гуляем по перрону, надоело курить, заглядываем по окнам одноэтажного старинного здания вокзала. В окне видим дежурного диспетчера: нацменка в красной фуражке, козырёк  этой форменной железнодорожной фуражки  лежит на очень горбатом носу. Она, худая, неопределённого возраста,  сидит с микрофоном в руке и с папиросой во рту, «смалит» беспрерывно, плавая в табачном дыму. Слышим по станционному громкоговорителю она к кому-то, видимо старшему, обращается:
- «Грозний! Грозний! Ми Гудермес! Ваш распоряжений двум товарным дала с ходу! Тут ещё один жОфер на дрызын просит с ходу! Ему тоже давать с ходу?  ( поясняю: на железнодорожной автодрезине назывался не машинист, а водитель- шофёр)
Ей отвечает  старший диспетчер с ехидцей с хохлячьим говорком так же по громкой связи:
-Гудермес! Колы двум дала, давай и третьему!
Та – уточняет:
-Петрович, жофер тоже давать с ходу?
А тот, посмеиваясь, отвечает:
-Сюзанна, жопер тем более с ходу!
-Грозний!- отвечает она, - Вас понял! Жопер тоже даю с ходу! Канэц связи! Старий кабэл! - и бросила микрофон улыбаясь до ушей, закуривая новую папиросу...
А над станцией  отдохнувшее за ночь эхо несколько раз повторило звонкое:
-Кабэл! .. Кабэл!.. Кабэл!- потонувшее в хохоте наших курсантов.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2010 г.


Рецензии