Болезнь
Это была не «нищенка», как назвали бы ее два века назад и не «побирушка» - слово которое пришло к нам в советское время, и не «бомжиха», которое сплошь и рядом звучит в XXI столетии. Для них она выглядела с уверенностью, можно даже сказать с какой-то вызывающей независимостью. Во взгляде не было ноток мольбы о милосердии и помощи, это был взгляд волчицы, высматривающей свою жертву на охоте. Кривая надменная улыбка … Ведьма? Опять мимо.
- Ничего не изменилось – думала она, я как и прежде нужна этому миру, чтобы исправить людские ошибки.
Ей, как и многим живущим на этой планете неведомы были чувства любви и жалости, зато боль, страх, отчаяние, одиночество, презрение. Каждая клеточка её столетиями немытого тела источала их, они сочились потом, сочились кровью, она не обращал на них внимания.
- Кто же сегодня, этот? Или быть может вон тот? Очень сладенький, упакованный весь, приятно благоухает, отполированный как рояль. Машина, квартира, дача, жена, любовница, состояньице!
- А что ты скажешь, когда тебе некому будет подать стакан воды? Хоть бы робота-сиделку купил. Всё равно денег немеряно.
-Яхта? Нет, от меня на ней не уплывешь. На личном вертолете тоже не скроешься.
- Тьфу, нюня какой, - ее лицо перекосила гримаса отвращения.
- Не интересно, выдавила она из себя, - сплюнув на землю, - с тобой разделаться я всегда успею.
Кривая улыбка скользнула по мертвым губам.
- Так, кто у нас там на очереди? – сверлила она своими глазами, подобно снайперу ловя людей в перекрестье прицела.
- Нет, сегодня будет женщина. Они живучи. А потом, с ними можно поиграть в кошки-мышки. Да и редкая из них нюни распустит. Всё-таки, в первую очередь, они думают о потомстве. Хотя и среди них слабенькие встречаются: кто в петлю, кто в речку, кто с девятого этажа… Чтобы не бороться. А вот эта ничего, цветущая и в глазах огонь, огонь жизни. Всё, как я люблю.
Эта странная женщина закатила свои белёсые глаза, словно представив, как она греет свои кости в его пламени.
- Потрясающее наслаждение. Проверим, что с личным делом …
- Карьера – состоялась, дети – сынок, почти вырос, муж – балласт, друзья – много, ммм, ещё и родственничков вагон. Отличная кандидатура. Характер – волевая, с юмором, жесткая, но милосердная. Обидчивая, огромный мешок вины. Себялюбка. Что ещё можно пожелать? По врачам ходить не любит, ест, что попало, самоотверженная, терпеливая, выносливая - вот это плохо. Хотя… можно будет побороться.
Она рассмеялась так, что у самого смелого мужчины побежали бы мурашки по коже.
- Ну что, какой срок определим? Месяц, два? …
Она испарилась и только сгусток желтого, источающего зловонный запах дыма, остался.
- Господи, какой дрянью пахнет?, - спросила яркая, пышущая здоровьем женщина. Она и не подозревала, что внутри неё, уже вовсю обосновалась и принялась греть свои кости болезнь.
А через месяц её жизнь изменилась, полностью. Она ездила в онкологический корпус на процедуры вместо работы, муж запил с горя и только сын и родные, да некоторые из друзей помогали чем могли. Но были и такие, которые заочно похоронили, ни секунды не сомневаясь в том, что у нее нет ни одного шанса на спасение. Только вера и любовь держали ее на плаву, на реке жизни, не давая уйти на дно. И она барахталась.
Но только одного она не знала, добрая, милая, упорная, настоящая, - что нужно полюбить ... Кого?
- Кого-кого, меня! – донеслось бестелесным эхом. Меня нужно полюбить, болезнь. А ещё научиться прощать и любить друг друга, а то вот так захочу погреть свои косточки на вашем жизненном огне, а там только пепелище и осталось.
Всегда ваша, болезнь …
Свидетельство о публикации №213081801702