Беседы с Джимом о мироздании

Последнее неуверенное «гав!», скорее для проформы -и мы с Джимом отступаем, оставляя поле битвы  за наглым, коричневым котом.

Джим крутится на месте , стараясь поймать мой взгляд.
-Я не виноват,- говорит весь его вид,- если б я не был на «строгаче»,  а дворовых котов можно было  есть, я бы…

-Конечно ,  конечно,- поглаживаю  пса,- ты всё сделал правильно. Ты хороший!

Первым  врага обнаружил Джим, а я узнал о его присутствии  лишь   пролетев пару метров на поводке.

Рывок лабрадора, обнаружившего кота-это, знаете ли… Невольно начинаешь испытывать уважение к искренности и глубине священного чувства неприязни, овладевшего псом.
 
Кот оказывается тёртым калачом:прижал уши и шипит, как Змей Горыныч, садится на хвост и начинает размахивать своими когтистыми «нунчаками», показывая этим «дешёвым неженкам» на поводках , кто во дворе настоящий хозяин.
 
Всё происходит быстро. Я придерживаю, а затем – оттаскиваю упирающегося Джима, опасаясь, как бы кот не выцарапал ему глаза, и мы уходим.

Джим расстроен.Ещё бы: кот поступил неправильно. Он  должен был убежать, но не  убежал…

 Какое-то время пёс обдумывает происшедшее, а затем погружается в своё,  обычное на прогулке, занятие: обнюхивает всё, что попадается на пути, жизнерадостно помахивая хвостом.
 
Джим,  Джи - им! - зову его  Собака останавливается, обернувшись и вопросительно глядя на меня.

-Джим , а ты умеешь думать?

Глупый вопрос, он отворачивается, снова погружаясь в поиск куриных косточек, щедро разбрасываемых воронами.

-Зря ты так,- говорю я ему.  Один автор даже сделал нам комплимент, сказав, «это хорошо, что вы умеете думать». Собственно, комплимент предназначался мне, но я сразу же вспомнил и про тебя.

Тогда же я понял, почему мы так опасаемся инопланетян. Высокомерно отказывая «братьям меньшим» в интеллекте и считая, что они сплошь и рядом руководствуются инстинктами, люди, мерящие всех своей меркой, не без основания считают, что пришельцы вполне могут предпочесть их «интеллектуальной» стороне, сторону  «гастрономическую».

Что же, и это будет справедливо.

Согласись,  Джим, что с этих позиций мозги кандидата физико-математических наук и рядового представителя семейства парнокопытных будут обладать для представителей иных миров примерно одинаковой ценностью.
Хотя, мозги второго будут всё-таки предпочтительней во вкусовом отношении, поскольку не усохли  от нещадного злоупотребления информацией.

Пёс внимательно слушает меня, поворачивая голову с боку на бок и как бы улыбаясь.

-Что ты спрашиваешь, Джим? Что такое-информация?

Довольный тем, что сумел привлечь внимание аудитории, я разражаюсь следующей тирадой:
- Признаюсь, я и сам теряюсь в догадках. В  доме столько-то кирпичей, в твоей миске столько-то грамм творога, во вселенной столько –то звёзд, в подстилке, на которой ты лежишь столько-то атомов… Она ежесекундно меняется, информация.
Мы повсюду видим  носителей её, но никогда не познаем, что она есть такое, не потрогаем.
Это - как душа, твоя или моя.  Душа есть, а что это такое - никто не знает.
Вот информация-это душа мироздания. Понятно?

Джим молчалив и серьёзен.  Думаю, он размышляет над  истинами, которые я соизволил ему открыть. Признаться, я и сам под впечатлением сказанного.

В благоговейном молчании мы следуем к дому, и тут во мне начинает шевелиться червячок сомнения.

-Джим!Молчание.

-Джим! Ну-ка погляди на меня!

Никакой реакции. Рот закрыт,  взгляд устремлён далеко вперёд и чуть-чуть вниз, общее-впечатление-собака внезапно впала в ступор.

Ларчик открывается просто:
-Джим, брось!
Никакой реакции.

-Брось, тебе говорят!
Не слышит.

-Брось! Накажу!

Изо рта с явной неохотой вываливается здоровенная  кость, которую пёс заприметил ещё на прошлой прогулке и теперь собирался контрабандой  пронести  в дом…

Ну и о чём, спрашивается, с ними после этого можно говорить?.


 


Рецензии
С собакой, наверное, и поговорить приятно: слушает, внимательно смотрит, помалкивает (молчание - знак согласия). С людьми сложнее: встретятся, обрадуются и начинают вываливать свои новости, соображения и выводы, так что и словечко вставить не получается.
Вдохновения!

Вера Вестникова   19.04.2023 18:58     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Вера! Уже не поговоришь, не обменяешься друг с другом выразительными взглядами, полными, так сказать - взаимопонимания. В октябре закончился его земной срок.
Люди - да, другое. Но у меня за связяи с общественностью жена отвечает, у неё это как-то естественно, само собой получается. Я и рад.

Алекс.

Алекс Кон   21.04.2023 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.