Глава 9

Лодка, на которой они отправились в море, отличалась от той, на которой они плыли из Жаницы. Это лодка была  без крыши и специального места капитана. Она была чуть больше обычной лодки с веслами, у нее был мотор  и два больших круга, на которые наматывались сети.
Утром было холодно и Кате с Игорем выдали специальную непромокаемую одежду, во-первых, чтобы не пропахнуть рыбой, а во-вторых, чтобы не замерзнуть.
Хозяина  лодки звали Б;гдан. Он все время улыбался, немного говорил по-русски и восхищался тем, что ребята так рано проснулись.
Примерно через час лодка выплыла из залива и оказалась в открытом море.
Вдруг неожиданно совсем рядом что-то взлетело и погрузилось в воду. Потом снова.  Катя испугалась.
- Это летучие рыбки, - сказал Игорь. Рыбки снова взлетали и, пролетая метров пятьдесят, погружались в воду.
- Мы подплыли к месту, где Богдан сутки назад закинул сетку, - сказал Игорь.
Хозяин лодки вытащил плавающий опознавательный знак, которым служила пустая пластиковая пятилитровая бутылка, отсоединил от нее конец сети, присоединил к катушке, включил двигатель, и колесо стало наматывать из воды сеть, которую тут же выкладывали на дно лодки.  Прямо перед ногами Игоря и Кати стал появляться улов. Игоря посадили распределять на дно лодки сети, а Богдан сел возле улова, стал вытаскивать и разбирать рыбу. Каких рыб здесь только не было. Катя смогла определить среди них скумбрию, дораду, сибас, камбалу, тунца. Рыбак доставал рыбу из сети, тут же потрошил ее: ту, что была без головы и немного поеденная, он откладывал в одну сумку холодильник для кошек, а ту, что была хорошая в другую сумку на продажу. Были рыбешки, от которых оставался один скелет, и тогда он просто выкидывал их за борт.
Вдруг в сети появилась огромная рыба. Рыбак бросил чистить рыбу и сам подошел к катушке. Катя не сразу поняла, что это за рыба. Только когда огромная выше ее роста тушка упала на дно лодки, Катя поняла, что это акула! Катя читала в интернете, что в Адриатическом море нет серых акул, только голубые, которые безобидные. Но это была самая настоящая серая акула! Она была уже не живая, но Кате все ровно было не по себе. Богдан тут же достал ее, взял за хвост. Рыбина была размером с него. 
«Значит, Игоря не обманули, когда рассказали ему, про то, что акула съела человека. Акулы тут действительно водятся», - Катя потрогала акулу – у нее была очень гладкая кожа.
Потом рыбак отрезал акуле голову и хвост и выкинул за борт лодки, снял с рыбы кожу и разделал ее на куски. На вид эти куски напоминали мясо, которое продавалось в магазине. Все это рыбак сложил в сумку холодильник и стал продолжать крутить колесо.
Становилось жарко, Катя сняла с себя непромокаемую куртку, одела панаму.
Когда с первой сетью было покончено, Богдан велел Игорю управлять лодкой. Проплыв еще пару километров до другой опознавательной банки, лодка остановилась.
- А другие люди ваши сети не возьмут? – Поинтересовалась Катя.
- Что-то ты! Нет! – Заверил Богдан. - Мы все друг друга знаем! Таких среди нас нет.
Когда были намотаны три сетки, лодка отправилась в обратный путь.
Около залива, двигатель вдруг крякнул, гулькнул и заглох. Рыбак пробовал заводить лодку, но она не заводилась. Он пробовал снова – с тем же результатом.
- Давайте позвоним кому-нибудь, - сказал Игорь.
Богдан полез в карман за телефоном:
- Забыл!
Катя испугалась по-настоящему. Теперь она была не просто бродяга, а бродяга в море. До берега было не слишком далеко, но и не слишком близко. Катя еще помнила большую серую акулу, но даже если бы она решилась поплыть, на ближайшем берегу ничего не было, кроме камней. Весел в лодке тоже не было.
Солнце припекало сильнее. Рыбак сетовал, что рыба испортится от такой жары даже в сумке холодильнике.
- Что будем делать? – Спросила Катя.
- Будем теперь жить тут! – Сказал Игорь.
Его явно разморило от жары и, накрыв лицо кепкой, он беспечно уснул. Богдан  задумчиво смотрел вдаль. 
Катя волновалась, как волновались герои, потерпевшие кораблекрушение в книгах Жуль Верна. Она думала, что если их не спасут, то им все равно придется плыть к берегу, и там она будет все обустраивать для жизни. В конце концов, можно ловить рыбу или змей на завтрак.
«Эх, почему же Игорь спит. Надо же принимать какое-то решение пока еще светло!»
Прошло часа два, и рыбак тоже задремал. Да и Катю стало смаривать. Она подумала, хорошо, что она надела кофту от пижамы с длинным рукавом, а то бы  плечи точно обгорели.
Когда Катя представляла себе кораблекрушения, ей казалось, что это должно быть волнительно, страшно и опасно. И теперь, спустя два часа,  находясь в лодке с двумя спящими людьми и двумя холодильниками с сырой рыбой, она чувствовала спокойствие. Она прилегла, стала смотреть на чистейшее голубое небо, на гору напротив, и заснула.
Катя проснулась от звука мотора. Мимо проплывала лодка, полностью загруженная людьми. Лодка плыла из города в сторону Жаницы.
Богдан тоже проснулся, и на сербском переговорил с водителем лодки, после чего лодка с людьми поплыла дальше.
- А как же мы? – Удивилась Катя.
- Они зацепят нас на обратном пути, - объяснил Игорь.
- Не может быть! Ты знал это с самого начала? – Спросила Катя.
- Что это? – Не понял Игорь.
- Что рано или поздно проплывет лодка, которая нас зацепит?
- Конечно, а что я тебе не сказал?
- Нет. Ты сказал, что нам теперь жить в лодке – Катя отвернулась в сторону. – Вот почему они так беспечно спали. Они знали, что будет спасение.
- А, понятно. Да, ладно тебе, не обижайся. Я думал, ты догадаешься сама. Вот если бы мотор заглох  в открытом море, тогда да, туда эти лодки не заплывают. Там мы могли бы проторчать до утра, когда в море пойдут рыбаки. А тут-то!
Через час лодка вернулась обратно, подцепила лодку рыбака и они поплыли в город.


Рецензии