Лето с Шерлоком Холмсом

Нас учат – мы учим,
Нас мучат – мы учим,
Мы мучим - научат, как надо терпеть!
Нам лучше – им хуже,
Нам хуже – им лучше,
Всем хочется лучше, не вредно хотеть!
Нас мало – их много,
Нас много –их мало,
И нам не пристало обиды копить
Мы рады – награда,
Награда – мы рады,
И как же приятно нам благо дарить!

Глава 1
- У тебя какие планы на сегодня?
Лена стояла спиной к сыну, наливая себе в кружку чай.
Сын, не отрывая взгляда от телевизора, вопрос матери игнорировал.
- Планы какие, убегаешь опять? С утра кто звонил?
- Гулять, - коротко ответил сын.
- Знаешь, родной, что-то в это лето ты ни одной книги не прочитал. И гитару забросил. Чем вы там в этом «гулять» занимаетесь?
Сын доедал тефтели и явно не был расположен к беседе о литературе.
- Сегодня в лагерь едем. Там день открытых дверей.
- Как это едем, на чём? К кому? Разве вас туда пустят?
- На автобусе. К друзьям.
- Так ты с собой конфет возьми, печенье, попить что-то. Бутерброды давай сделаю. А то приедете, здрасьте вам, без гостинцев.
- Я сам подарок.
- Ага, юморишь потихоньку. Сам пить и захочешь.
- Книгу я прочитал про Шерлока Холмса, семьсот страниц.
- Это не по программе. Тебе надо «Мёртвые души» читать и «Собачье сердце»…
Лёша отодвинул пустую тарелку и потянулся за конфеткой, лежащей в деревянной вазочке.
-« Собачье сердце» я два раза видел, классное кино.
- А «Евгений Онегин»?
- Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…
- Неужто, знаешь?
- В прошлом году наизусть начало учили. А в девятом классе письмо Татьяны заставит выучить.
- Я вам пишу, чего же боле…
- Мааааааам, не надо…Я пошел, спасибо.
Звонок домофона пёс встретил радостным лаем.
- Не бери трубку, - твёрдо попросил сын.
- Сынок, но как же? А вдруг кто в гости? Я так не могу, я возьму! Мне стыдно…
- Не бери, я прошу!
Лёшка  убежал в детскую комнату и хлопнул дверью.
Звонок замолчал, но пёс продолжал лаять, воспользовавшись возможностью как-то отработать свою долю тефтелей.
Лена постучала в дверь детской и приоткрыла дверь.
-Ты кого-то боишься?
- Нет.
- Достали? Толик или Борька? Или Игорь?
- Девочки.
- О, да ты у нас не джентльмен. Это как надо надоесть, что ты не хочешь разговаривать?
«Заговаривая зубы» сыну, Лена уже вошла в комнату, хотя знала, что слушать её сейчас не будут. Она подошла к книжной полке и достала  книгу «Три мушкетёра».
Сын повернулся к матери и ухмыльнулся,
- Бесполезно, фильм смотрел.
- Ладно, давай на выпускной в девятом поставим спектакль  по Конан Дойлю, уговорил. Хотя предупреждаю, русичка будет возмущаться. Ей захочется «Горе от ума».
Сын молчал, хитро поглядывая на маму. Делая вид, что не замечает этого взгляда, Лена продолжала беседу,
- Ты как думаешь, кто сможет Шерлока сыграть? Кто у вас в классе самый умный и обаятельный?
- Никто.
- И я так думаю. Ты, в лучшем случае, годишься на Ватсона. Как раз поровну ума и лени, с видимостью интеллигентности.
- Мам, дверь закрой, пожалуйста. Мне сейчас позвонить должны.
- Ухожу. Денег не надо? Свои заработанные ещё не все потратил? Как это ты умудрился не потратить, удивляюсь.
Закрывая дверь, Лена держала книгу о мушкетёрах под мышкой. Решив, что положит всё же её в ванной на полку. Раньше же он читал там по часу, а как четырнадцать исполнилось - перестал. Только телефон и наушники. Что он нашел в этом Шерлоке Холмсе? Миссис Хадсон я понимаю, это типичная терпеливая женщина. Я бы сама её сыграла! А что четырнадцатилетнему подростку интересно в этом странном дяденьке?
- Мам, я пошел!
- До скольки и с кем? Телефон заряжен? Пропуск? Я буду звонить каждые три часа.
-Заряжен, до десяти, взял, с Толей и Игорем.
Прошептав про себя как обычно:  «С Богом», Лена закрыла дверь. Одинаковые по размеру кроссовки сына и мужа занимали большую часть коридора. Лена вздохнула, понимая, что сын вырос и  теперь пришла пора посмотреть, что же получилось из её демократического воспитания.

Продолжение...


Рецензии
Да, интересно, каким ее сын станет!!! Пока что он реагирует коротко, но это свойственно мальчикам. Мне сразу мой брат вспомнился! Так похоже!

Спасибо, Антонина! Читаю с великим удовольствием!

С теплом от души,

Мира, радости и здоровья,

Ренсинк Татьяна   13.11.2014 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.