Союз меча и орала звездный союз?
А сокрушаться есть чему. “Предки Павла (Глобы. – А. К.) по материнской линии – персияне из рода гебров в Иране – издревле посвящали свою жизнь астрологии; дед также учил этому Павла, а умирая дедушка передал внуку слова-пароль, который открывает ученику доступ к учителям, великим астрологам... И завещал их искать в Индии”, – без жеманства делится сокровенным Павел Глоба в журнале “Работница” (№12, 1989 г., стр. 25) в статье “С кем разговаривают звезды”[20]. И далее: “Учителя признали меня – заветные слова-пароль помогли. Допустили к учению – самому сокровенному, что передается тысячелетиями из уст в уста, дали книги... научили как найти жену и добавили, что когда наши жизни соединятся, то посвятишь ее в то, чем владеешь сам, и на вас будет возложена великая миссия”.
Но то ли произошло звездное затмение, то ли учителя что-то не доучили с обратной стороны Луны, но жена Тамара, действительно кое-что познавши (как брать Стрельцу Козерога за Скорпионьи рога), выпорхнула из семейного гнезда и оказалась в открытом космосе в свободном полете. Так что для выполнения миссии астролог вынужден жениться вторично; и, видно наученный горьким опытом первого брака, к “сокровенным знаниям” нынешнюю половину не очень-то допускает*. Но зато рекомендации (извините, – прогнозы) дает великолепные (для примера, – диалог): “Вообще, Стрельцы очень хорошего мнения не столько о себе, сколько о том, что они могут сделать в жизни” – “Моя вторая половина Водолей” – “А-а, Стрелец-Водолей! Это нормальный союз – союз меча и орала! Чем вы недовольны?” – “Довольна, но мы пока в браке гражданском...” – “И тем лучше. Тем дольше вы можете удержать Водолея. У многих Водолеев развод начинается с момента подписания брака. Чем свободнее он будет, тем лучше”[1].
*“В 1991 г. вышел в свет первый послереволюционный астрологический сборник под названием «Тамара» тиражом в полмиллиона экземпляров. Тамара – это имя супруги П. Глобы, она же является и автором этого сборника... В своей статье (Авестийская школа астрологии. – А. К.) Тамара говорит: «Смирение бывает равноценно эволюционной остановке», т. е. по сути дела вредно. В христианстве же смирение является основой духовной жизни... Т. Глоба утверждает, что «авестийское учение – наше традиционное учение. В России оно долго передавалось жрецами-язычниками, от отца к сыну, волхвы бережно несли его сквозь столетия»... По сути, это означает: долой христианство; прочь Христа, назад к идолам, к волхвам, магии, колдовству, то есть к общению с демонами. И в завершение такого «славного» предложения Т. Глоба говорит: «...если неизменно следовать этому пути, начинаются превращения психики, Духа и тела, которым нет объяснения ни у одного специалиста современного ученого мира. Происходит полная алхимия тела, меняется мировоззрение и реальность». Здесь Тамара совершенно права... Свою задачу Т. Глоба видит в том, чтобы помочь людям «...подготовить сознание к грядущим переменам, чтобы как можно больше людей успели достигнуть нужного уровня... – для принятия нового мессии, который явится в России»”[21].
У звезд, как видим, свои причуды. Я-то грешным делом думал, что астролог-зороастриец (“религия моих предков – зороастризм, который повлиял на христианство больше, чем даже Ветхий Завет”[1]*) “спрогнозирует” “телефонной” Анжелике быстрее хватать своего суженого и тащить его под венец, а он “поосторожничал” и выдал то, что выдал. А вот Алле Пугачевой вещатель сказал, что “ее дочка выйдет замуж, а потом, возможно, разведется”. Сказал tet-a-tet. Но его лет этак через десять услышали все. На страницах “Фактов”.
*Основатель религии зороастризма пророк Заратуштра (с авестийского) или Зороастр (с древнегреческого), или Зардушт (со среднеиранского). По традиционной пехлевийской хронологии, он жил “за 258 лет до Искандара (Александра Македонского), в VII-VIII вв. до н. э. Лингвинистический анализ “Гат” – самой священной части “Авесты”, автором которой считается Зороастр, позволяет отнести эпоху деятельности пророка к ХІІ-Х вв. до н. э. Первоначально Зороастр выступал с проповедью в Восточном Иране или Средней Азии, но не был признан своей “общиной”; согласно пехлевийским источникам, он подвергся преследованиям со стороны местного правителя чародея Дурашрава и вынужден был покинуть родину (в “Гатах” сохранилась молитва-сетование, обращенная к Ахурамазде, – “Куда бежать?”). Его покровителем и последователем стал царь (кави) Виштаспа, способствовавший распространению зороастризма в Иране. По пехлевийскому сочинению “Датистан-и-Диник”, пророк был убит Тур-и-Братарвахшем, одним из врагов, преследовавших его всю жизнь.
Уже в “Младшей Авесте” образ Зороастра был подвергнут мифологической переработке: одни тексты изображают его культурным героем, учредителем социальной структуры общества (“Яшт” ХІІІ 88-89), другие – провозвестником таинств новой веры, спасителем не посвященного в высшие истины человечества (в духе “Гат”: “Ясна” 17, 19, 27; “Яшты” V и XIX, “Денкарт”). Дух тьмы Ангро-Майнью пытался через дэва лжи Друга убить или искусить Зороастра обещанием великой власти (“Видевдат” 19, 4-6). Пророк отражал эти происки не только словом и атрибутами культа, но и камнями для пращи, “большими как дом”.
В поздних сочинениях “Денкарт” (VII 1, 14) и “Затспрам” (VI 14) образ Зороастра полностью мифологизирован: Ахурамазда создал его духовную сущность (фраваши) в начале бытия и поместил ее в ствол древа жизни Хаомы, а через шесть тысяч лет, в период ожесточения вселенской борьбы добра и зла, Зороастр призван был способствовать победе добра на земле, получил телесное воплощение и был озарен неземным светом истины.
Главным в проповедях Зороастра было учение о зависимости миропорядка и торжества справедливости в мировой борьбе добра и зла от свободного выбора человека, его активного участия в этой борьбе на стороне добра. Проповедуя зороастрийскую модель – этическую триаду благих мыслей, благих слов и благих дел, – Зороастр идеализировал также “праведную” хозяйственную деятельность, которую он противопоставлял неправедному кочевническому образу жизни; согласно одной из “Гат”, он ниспослан на землю и для того, чтобы научить людей ухаживать за скотом. Зороастр считался посредником между Богом и людьми; “Авеста” – священное откровение Ахурамазды, которое пророк передал своим ученикам. Последователям Ахурамазды Зороастр обещал посмертное блаженство, пособникам зла угрожал муками, расплавленным металлом и осуждением на страшном суде, который будет вершить Ахурамазда в конце мира. Пророк предсказывал, что конец света наступит при жизни современного ему поколения: по “Младшей Авесте” гибель мира должна произойти через три тысячи лет, когда праведные будут спасены саошйантом – воплощением Зороастра. Ему приписывали множество пророчеств, изречений и книг, в средние века считали магом и астрологом[22].
Продолжение: Огненная лошадь с человеческим лицом.
Свидетельство о публикации №213081801958