Русалка
Я лежала и смотрела на водную гладь. Она была спокойна, изредка ветер или выпрыгивающая рыбка нарушали это. Я лежала на дне пруда, закинув руки за голову.
Этот пруд мне нравится. Он тихий, спокойный. На дне бьют ключи, их вода холодная, мелкие цепочки пузырьков выбиваются на поверхность. Один ключ даже лечебный. Дно чистое, песок и галька, без человеческого мусора, но это уже я постаралась. Жители ближайшей деревни очень удивлялись, когда обнаруживали затопленную старую прогнившую лодку или порванные сети аккуратной горкой на берегу. Разноцветные рыбы стайками и по одному проплывают мимо меня. Не боятся. Даже щука.
Я плохо помню свою жизнь. Мне это и не надо. Так, только некоторые моменты. Помню старого русала, двух сестер и маленького брата. Помню, как попробовала человеческое мясо впервые, оказывается люди такие вкусные.…Потом помню побег по морю, я была не слишком осторожна…
Но я сбежала.
Сейчас я не хотела бежать, да и не могла. Может причина в нем? Виновнике моей сегодняшней смерти? Неужели русалка влюбилась? Да еще и в сына старосты деревни около пруда?
…Я снова засмеялась. Он такой юный! Ну не хотелось мне его сейчас убивать!
-А как тебя зовут, Ундина?
-Ты только что дал мне имя. – Я нежно посмотрела на человека. - Теперь меня зовут Ундина.
-Ундина…
Он словно пробовал мое имя на вкус. Покрепче обнял меня. Я гладила его по длинным русым волосам, которые так сочетались с моими зелеными. Я смотрела в его голубые наивные глаза и знала: либо я убью его, либо он предаст меня.
-Почему ты так печально смотришь на меня? – Он встревоженно вглядывался в мое лицо. – Тебе не нравиться новое имя?
-Нравиться, очень нравиться! – Я снова улыбнулась. – Лexit поцелуй меня еще раз…
Я гладила его волосы, сильные руки, спину… Он нежно обнимал, ласкал мое тело. Прости меня, но ты умрешь. Не сегодня, не завтра, но умрешь. Ты славный малый, однако я не могу поступить против своей природы. Зря, ох, зря, ты связался со мной. Разве никто не предупреждал тебя о русалках? По-моему, даже в такой глуши должны знать о нас. Да и тем более, в этом пруду раньше жил наш народ. Недавно я нашла на самом глубоком дне развалины самодельной пещеры. Такие пещеры строим только мы. Остался один вопрос: почему русалки ушли из этого пруда? Хотя. Причин может быть много…Но неужели в памяти жителей деревни не осталось о нас и следа?
Я смотрела на небо. Из-за мутной воды оно было серо-зеленого цвета. Я лежала на небольшом валуне и наблюдала, как люди готовили мне ловушку. Как они хотят спасти парня, попавшего в сети к русалке. Ко мне. Я видела и его. Он смотрел на воду, ожидая моего появления и не принимая участия в подготовке. Смотрел с надеждой, как будто все же хотел спасти меня. Но я не верю. Наверно я и вправду влюбилась.… А люди готовились меня убить. Возле пруда, на старой иве они прицепили сеть, неловко замаскировав ее сломанными ветками. Ветки же самой старой ивы спускались прямо к воде, образуя что-то вроде арки. Мило. Хотите поймать меня в самом начале? Сами люди вооружились палками, вилами, косами и спрятались в кустах камыша, росших по берегу. Они даже не затоптали свои следы! Неужели думают, что я совсем дура? Он остался один на берегу. Мой любимый Митяй. Он сел по иву, прислонившись спиной к стволу. Сел на то место, где мы когда-то встретились. Помнишь, Митяй?
…Я задыхалась. Мне пришлось плыть так быстро, как никогда. Мышцы на руках и хвосте нещадно ныли. Я только что сбежала от охотников. И у меня это получилось! Они хотели убить меня. Через какие-то подводные узкие каналы я приплыла в пруд, ободрав на изумрудно-зеленом хвосте чешую, на своей гордости. Канал, через который я плыла, завалило камнями, я еле успела выплыть. Мне никогда не выбраться из этого пруда. Я обречена погибнуть здесь…Конечно, я могу питаться рыбой, но русалка, попробовавшая человеческое мясо, не сможет жить без этого! И я одна сойду с ума! Врут, те, кто говорит, что мы, превращаем детей и взрослых в русалок. Врут! Мы, так же как и люди, заводим потомство. Только нужно полюбить, когда захочешь это сделать. К сожалению, русалка может зачать только от человека. И если любовь взаимна, то на следующий день ты откладываешь яйца. Но чаще всего русалки погибают. Либо от рук людей, либо от тоски по любимому. Поэтому у каждой из нас есть партнер- русал, который хранит и воспитывает ее потомство. У меня был русал. Его зовут Кон, он самый красивый в нашем море. Имя это ему дала человечка. Которую он впоследствии убил. Мы никогда не даем себе имен, за нас это делают люди. Но я не успела ничего сделать в этой жизни, мой партнер предал меня…
-Кон, ты уверен, что мне стоит выходить на охоту? – Я доверчиво заглянула в его холодные глаза.
Он улыбнулся и провел рукой по моей щеке.
-Конечно! Русалка, когда ты боялась выходить на охоту?
-Но у меня какое-то нехорошее предчувствие… Кон, пойдем вместе со мной?
-Хорошо, малыш.
Вместе мы всплыли недалеко от берега. Внезапно в темноте начали зажигаться огни, один за другим. Внезапно раздался крик:
-Вот она! Бей русалку!
К моему удивлению, это был Кон! Не успела я испугаться, как русал схватил меня за талию и швырнул ближе к берегу, сам же быстро скрылся на глубине. Чужие руки пытались схватить меня, но я, кого-то укусив, а кого-то просто поцарапав, пыталась уплыть вниз, на глубину. Вокруг был шум, гам, всплески, хорошо слышимые за несколько метров под водой. Один из людей нырнул за мной, пытаясь поймать, и ухватил за хвост. Извернувшись. Я ударила его кулаком в челюсть, от удивления, человек разжал руки. Я быстрей поплыла вниз, в панике не разбирая дороги. Куда бежать? Кон меня предал…
Я не спеша плавала по пруду. Вдруг найду другой выход? Но внезапно предрассветную тишину разорвали звуки музыки. Удивленная я плыла на звук, и привел он меня к старой иве, росшей на берегу. Под ней, прислонившись к стволу, сидел молодой парень, лет восемнадцати-девятнадцати. У него были длинные русые волосы до плеч и голубые глаза. Они играл на флейте.
Не задумываясь, я превратила свой хвост в ноги и вышла прямо к нему, под звуки рыдающей флейты. Он смотрел на меня во все глаза, не переставая играть. И краснел. Русалки не носят одежд. Нам они ни к чему. Когда закончилась грустная мелодия, он отложил музыкальный инструмент в сторону.
-Кто ты? – Сказал он в восхищении. – Я никогда не видел такой красоты.
-Я русалка.
У него округлились глаза. Внезапно, он снял с себя рубашку и протянул мне:
-Одень, пожалуйста!
Я рассмеялась. Мне определенно он нравится! Никто еще не просил меня одеться.
-Значит ты русалка? А я Митяй. Сын старосты села. А как ты здесь оказалась? Я тебя раньше не видел!...
Вода любит мое тело. Она нежно омывает меня. Но хватит терзать терпение людей. Пора идти на встречу. Да и время подходящее. Полдень.
Я превратила хвост в ноги. Все равно плавать больше не придется. Я шла по дну пруда в сторону людей. Мои волосы сливались цветом с водорослями….
…Я кивнула.
-И запомни, дочка: никогда не верь людям. Они обманут. Они предадут. Мы не похожи на них. Мы питаемся ими. Поэтому они нас и убивают.
-Папа, а ты любил маму? – Я внимательно слушала старого русала. Он являлся партнером моей погибшей от несчастной любви мамы. Мне 10 лет.
Он улыбнулся и погладил меня по голове, сказав с нежностью в голосе:
-Да, дочка, любил. Но мама твоя нет. У нас никогда не бывает взаимной любви. Только взаимоуважение. Она любила человеческого принца. Ты с сестрами можешь гордиться. Вы маленькие принцессы!
Он рассмеялся. Я неуверенно рассмеялась с ним…
Старый русал любил мои волосы. Говорил, что я вылитая мама. Но умру, я, видно, не как мама.
Я шла навстречу смерти. Прости меня, папа. Но такова судьба твоей дочери. Всех твоих дочерей.
Первым меня заметил, конечно, Митяй. Он увидел, как я медленно выхожу из воды. Как всегда. Он улыбнулся мне искренней улыбкой. Я увидела на его пальце кольцо. И все поняла. Почему именно сейчас, сегодня. Не умеете вы люди врать….
…. Мы лежали на траве под ивой. Он обнимал меня, я играла с его мелкими белыми волосами на груди. Мы отдыхали. Митяй хмурился. У него не было настроения.
-Что случилось, Митя?
-Ах, Ундина, Ундина. Отец хочет, чтоб я женился.
-Ну, так женись. – Я не понимала в чем дело.
-Ундина, ты не понимаешь! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! Я не хочу жениться даже ради выгоды отца! Я хочу жениться на тебе! Завтра же расскажу моему отцу, что я люблю тебя…
Митяй не дал мне ответить. Он поцеловал меня. Мы занимались любовью. И я забыла сказать ему, чтоб он ничего не говорил… Наивный. Ведь его отец явно умнее. И никто не позволит тебе быть со мной. Нас бояться, нас презирают. И меня убьют, как убивают всех. Нельзя им знать, Митя! Не забыть только сказать…
Сама виновата, что меня сейчас убьют. Но за 87 лет моей жизни… она мне надоела. Я другая. В глазах моего Мити грусть и непонимание. А еще страх. Неужели за меня? Что они тебе наговорили? Он протянул мне руки.
-Ундина, любовь моя…. Ты пришла.
-Если ты не хочешь, то я уйду….
-Нет, нет, Ундина!- Он умоляюще посмотрел на меня.- Иди ко мне!
-Не хочу! – Я игриво плеснула на него водой, дразняще ходила вокруг сетей, но не заходила за черту. – Иди ты ко мне! Сегодня я покажу тебе свой мир!
-Нет, Митенька! Не ходи к ней, она убьет тебя!
На поляну вылетела молодая девушка, чёрная коса развивалась, тонкие пальцы вцепились в рубашку Митяя. Она оглядела меня с головы до ног и прошептала, покраснев:
-Срам-то какой! …
Я ухмыльнулась.
-Что, русалок никогда не видела? Нам одежды ни к чему. Митя, представь же меня своей жене. – Я добила ее, когда добавила: - Меня зовут Ундина. Это Митяй дал мне имя.
Да, видно эта девушка очень любит Митю. Она даже осмелилась прийти на охоту, и, судя по недовольным лицам, явно против воли всех мужей. Хм, симпатичная. Она мне нравится.
Люди осознали, что им не удалось устроить ловушку и обойтись без жертв. Они вышли из кустов и встали рядом с Митей. Он опустил голову. Вперёд вышел седой мужчина.
-Я, староста деревни Озимка, Улий Карасевич, предлагаю тебе, русалка Ундина, покаяться. Покайся в своих деяниях, прими веру божью, и умри легко и безболезненно…
-Дядя,- нагло перебила я отца Мити.- Вам не кажется, что все это зря? Зачем болтать, давайте сразу драться?
Они кинулись на меня. Всей сворой на одну женщину? Меня это разозлило. Я отбивалась, как могла. Многих покусала, кого-то просто поцарапала…
Но в итоге я проиграла. Они запутали меня в сети и понесли куда-то. Это оказалась деревенская площадь. Огромная, выложенная камнями, перед домом старосты, перед домом Митяя… Красивый дом. Посередине площади стоял небольшой, наспех сколоченный деревянный помост и столб. Вокруг аккуратно уложены дрова и сухие ветки деревьев. Перед помостом уже собрались женщины и дети. Детям я была жутко любопытна, они разглядывали меня, а женщины брезгливо смотрели, безуспешно закрывая глаза своим чадам. Наверно за то, что меня хотят многие мужчины, а их никто.
Костер был собран. Наверно, за те два дня, когда Митяй ко мне не приходил, была и свадьба, и подготовка к рыбалке. На очень крупную рыбу.На меня.
Пока меня несли, я думала о Митяе. Я очень сильно люблю его. Каждое слово его отзывалось внутри меня. Сейчас мое сердце болело. Я чувствовала эту боль. Я хотела плакать, но не могла. Слезы русалки, которая находится далеко от воды, превращаются в жемчуг. А я не хочу сделать такой подарок людям. Я жалела, что я не человек впервые. Что я не могу быть со своим любимым, с Митяем. Мне хотелось кричать, орать. Я издала рык. Люди пугливо отпрянули, но тут же опомнились и понесли дальше. На костер. Будут сжигать, как ведьму.
Меня поставили к столбу и привязали еще веревками, так и не решившись снять рыболовную сеть. Один из мужчин, с большим крестом на шее и в черном балахоне, спросил:
-Не хочешь ли ты покаяться перед смертью в грехах своих? Дабы спасти душу бессмертную?
- Да у нее нет души! Она русалка! Я видела!
Это кричала она. Жена моего Митяя. Я жутко разозлилась и гордо ответила, высоко подняв голову:
-Нет!
Люди подожгли костер. Огонь высушил мою кожу до конца. Мне стало плохо, закружилась голова, затошнило. Было очень жарко. Кожу жгло пламя, проникало под кожу. Русалкам нельзя долго без воды. Я видела его. Я видела слезы на глазах Мити. И ее радость. И тогда я сказала свое последнее слово:
-Я вас всех проклинаю! Я, РУСАЛКА, ПРОКЛИНАЮ! – громыхнул гром. А я продолжила. – За мое убийство! Проклинаю все деревню! Все село! Всех, даже детей! Всех, кроме Митяя, давшего мне имя и отцу наших детей! Проклинаю на долгую и мучительную смерть! Проклинаю…
Огонь медленно ласкал . Я не стала кричать. Я стала плакать. Из-за жара, жемчуг растекался на мне, причиняя дополнительную боль. Люди в ужасе смотрели на меня, прижимая к себе своих детей. Я улыбнулась. Они знали, что значит проклятие умирающей русалки. Они знали, что все умрут через несколько дней, как умру я. Умрут все, один за одним. Мне было только жаль тех яиц, что я отложила в пруду. Три мальчика и две девочки. Большая любовь у нас с Митей была. Кто позаботиться о моем потомстве? Что ж, надеюсь, что Митяй….
Русалка умерла. Остыл костер. Люди в ужасе бежали с деревни к магам, чтоб спасти себя от проклятия. Не бежал лишь Митяй и его отец. Он знал, что от проклятия русалок нет спасения. Улий Карасевич и Митя осматривали труп русалки. Тело ее оказалось почти не тронутым огнем. Оно было целиком в расплавленном жемчуге.
-Как так получилось, папа?
-Говорят, слёзы русалок, это жемчуг, сынок. Видно, правда, жемчуг. Но теперь мы избавились от этой заразы. Только надо было ее сразу убить. А так убили ценой нашего села…
Митя взял на руки русалку и понес к берегу. Он вспоминал все слова отца за последние два дня о русалках. "Русалки очень коварны, сынок. Они заманивают мужчин в свои сети, влюбляют их в себя и топят. А потом съедают. Ты обращал внимание на ее зубы? Они тонкие и очень острые. пойми, такая слава не складывается на пустом месте. Ты человек и жениться тебе надо на человеке. Чем тебе не нравиться Екатерина? Она самая красивая в нашей деревне, даже барон хотел иностранный на ней жениться. А она согласна стать твоей женой. Это большая удача, тем более ее отец- самый богатый купец на ближайшие десять деревень. А с русалкой что у тебя будет? Ну сам подумай, сынок! Пруд? Ты сможешь жить в воде? И питаться водорослями? Русалка обманула тебя и убьет как наиграется. Пойми, сынок, она зверь."
Митяй не мог говорить. Ведь он и правда любил ее, но по своей наивности или трусости, предал. Но в голове его бились слова: «Всех, кроме Митяя, давшего мне имя и отцу наших детей!». «Я должен найти их!».
Свидетельство о публикации №213081800199
Ден Волг 09.02.2018 00:55 Заявить о нарушении