Проскопия

« И, наверняка, найдутся пассажиры, которые не воспользовались своими билетами», - произнес мой закадычный друг Дмитрий. Он допил коньяк и поставил рюмку на журнальный столик. За рюмкой мы коротали с ним зимний вечер в маленькой комнатке на даче. За стеклом металлической печки лениво раскачивались языки пламени. Было тепло и уютно. Большие мягкие кресла, принявшие в свои объятия наши грузные тела, располагали к беседе. Тему навеял только что вышедший в эфир телевизионный сюжет об авиационной катастрофе пассажирского лайнера.
Предчувствие?, - уточнил я.
Предчувствия, вещие сны, интуиция. Все это может вместить в себя понятие: «проскопия». Например, бегство крыс с корабля в преддверии кораблекрушения.
Но существует мнение, что это морское поверье не соответствует действительности.
Да, но как быть со случаями массового бегства животных, птиц и даже рыб из зоны будущего поражения при падении Тунгусского метеорита? Как объяснить факты исчезновения  животных с полигонов незадолго до ядерных взрывов? Как, наконец, объяснить создание в Великобритании и в США организаций по регистрации и изучению массовых предчувствий людей. Как объяснить миллиардные затраты правительства США на шпионскую программу «Звездные врата»?
Но эту программу закрыли еще в 1995 году!
Может и закрыли. А, может, запрятали поглубже, чтобы не будоражить людей? У тебя самого были случаи проскопии? Я помню, по крайней мере, три.
       -     Расскажи, - оживился я, начав скучать от затянувшегося диалога на малоинтересную для меня тему. Кроме того, я чувствовал себя обделенным судьбой: ведь случаев проскопии у меня не было.


Мы пригубили свои рюмки и Дмитрий начал рассказ, который позволил мне на некоторое время углубиться в свои мысли.


Было мне в то время лет восемнадцать.  В кинотеатре «Форум» я купил билет на какой-то фильм, но, решив прогуляться перед сеансом по Садовому кольцу, направился в сторону Курского вокзала. По дороге заходил в магазины поглазеть на новинки ассортимента. Вдоволь насмотревшись повернул назад. Напротив больницы Склифасовского располагался маленький магазин «Радиотовары». Что меня привлекло к витрине я до сих пор не понимаю, но резко изменив направление движения, я оказался перед ней. Витрину магазина я уже рассматривал минут десять назад. Заходил и в магазин. Ничего нового сейчас я не увидел. Меня это несколько озадачило и я продолжил движение. Вдруг на проезжей части Садового кольца стало происходить нечто, привлекшее мое внимание. Все происходило в замедленном темпе: грузовой ЗиЛ, задевающий бампером Победу и продолжающий движение; сотрудник ОРУДа с жезлом, бросающийся наперерез грузовику; грузовик, чудом уворачивающийся от орудовца и врезающийся в громадный фонарный столб на тротуаре; передний мост автомобиля, срывающийся с креплений и подминающий под себя милиционера; чугунный наконечник столба с четырьмя массивными плафонами, падающий на пешеходов;  распластанные тела на тротуаре; кровь, стоны людей. Я был бы среди них, не задержись на несколько секунд у витрины магазина. Невольная пауза в движении спасла меня от увечий. Как минимум.


       Лет восемь спустя, будучи в отпуске на Таймыре, приснился мне сон. Я просыпаюсь от того, что на меня кто-то смотрит: в дверях, в черных одеяниях, молча стоит отец, взгляд направлен на меня. Потом мой взгляд из проема двери выхватывает две фигуры: мою, лежащую в постели и склоненную надо мною фигуру отца. Мы всматриваемся в  лица друг друга. Видение исчезает и я просыпаюсь. Я знаю, что отец умер. Часов через двенадцать приходит телеграмма из дома с сообщением о смерти отца.


        Еще один вещий сон мне приснился, когда все шло к полному разрыву с женой... Впрочем, об этом я рассказывать не стану. Скажу лишь то, что вышло так как приснилось: с женой, слава богу, разошлись и все в жизни наладилось.


        Был еще один сон. Года через три. Я проснулся в холодном поту, когда обнаружил, что мы опять с женой живем вместе. Сон, как рукой сняло. Сердцебиение сумасшедшее. Долго не мог придти в себя. Сон оказался не вещим. Просто гримаса из прошлого. И мне это тогда же было известно.


        Дмитрий закончил свои истории и, попрощавшись, мы разошлись.

 
        Заснул я быстро. Мне снился сон, будто наступило лето и не надо бороться со снежными завалами. Снилось, что по утрам я с мамой хожу босиком по траве, покрытой росой и весело играю после завтрака с мячом с соседскими мальчишками. Никакой одышки нет и в помине. Мне нравится бегать. Я знал, что лето будет, но не ведомо мне: доживу ли я до него. Я знал, что бегать мне уже не суждено. Хотя... Кроме проскопии, говорят,  есть и реинкарнация.


Рецензии
Все бывает в жизни,все,и все сбывается)

Светлана Зимина 2   09.08.2016 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Светлана!

Александр Козлов 8   11.08.2016 02:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.