Глаза

«… Порой не знал он что сказать,
Она тем более не знала.
Но им друг друга понимать,
Несколько не мешало…»

В метро, когда ты ездишь каждый день, порой перестаешь замечать элементарных вещей. Ведь серая масса тебя крепко держит в своих удушающх оковах и не дает взглянуть на мир иначе, с другого ракурса. В вечно живущем подземном городе можно встретить много людей: молодежь, которая идет с работы, а может с института, людей которых в народе называют «офисным планктоном», или же молодую пару, держащуюся за руки, а может и молодую мамочку с ее любимым чадом, который так похож на нее саму. Но это лишь большая часть всего того что «живет» в метро. А меньшая… мы никогда не замечаем стариков. Нет! Не тех, которые несутся наравне с молодыми, а порой и быстрее них. А других. Тех стариков, которые испытали что-то большее в своей жизни.
Вы только представьте, шумная подземная станция, толпа, которая как будто тащит за собой, вовлекая все глубже и глубже в недра этого города. А среди всего этого идет человек, старичок. Такой хрупкий и маленький по сравнению со всей бурлящей массой.Он идет около стенки, аккуратно спускаясь, ступенька за ступенькой, чтобы не мешать всем тем, кто так торопиться - не успеть. А ему, возможно, и торопится не куда. Да, и успевать тоже, он все уже успел. Его глаза гордо подняты над толпой, он смотрит вдаль. Но не замечает всего того, что происходить около него. Наверно, он думает о чем-то очень важном для него самого….

«… Не знал он, любит ли ее
Она тем более не знала.
Но что с того!;Житье-бытье,
И это им не омрачало….»

Его глаза полны радости и в тоже время так печальны. В этих глазах можно почитать целую жизнь. Всю радость молодой поры и первой любви, всю горечь и печать потери. Возможно, именно такие люди могу сказать «что такое жить по-настоящему!». Именно такие люди способны дать нам веру в то, что мы не одни на целом свете. Что есть еще те, кто любит нас и ждет….

«… не знал он, как идут дела.
Она тем более не знала.
Но что за важность!;Жизнь текла
И всем красками сверкала….»

И вот сейчас он спускается по ступенькам, идет по платформе, находит пустое место среди молодых людей на скамейке и садится, будто перевести дух и вспомнить еще немного того, что так его радовало всю жизнь. Возможно, он вспоминает ту единственную, что покарала его сердце. Та, которая так глубоко поселилась в его душе. Та, которую он так любит…..

«…чем для нее он в жизни был,
Не знал он.;И она не знала.
Но что с того!;Игра судьбы
Их крепко-накрепко связала….»

И вот раздается шум поезда. Он вырывается из тоннеля и начинает тормозить с оглушающим свистом. А старичок все продолжает сидеть на скамейке. Ему спешить не куда. Он уже везде успел. Заходя в вагон, не вольно бросаешь взгляд на этого старичка и в этот момент, возможно, вы встречаетесь взглядами и понимаешь сколько любви и тепла скрывают эти глаза. Сколько пришлось пережить, увидеть ими, но они продолжают сиять добром и любовью. Такой теплой и светлой, как летнее солнышко на восходе. Приходиться оторвать взгляд. Но то тепло, что осталось после него, наверное, навсегда останется в сердце. Там где оно было всегда, когда мы были маленькими. Люди наконец-то зашли в вагоны, и расселись, а старичок продолжает сидеть на своем месте, на той скамеечке. Металлический голос женщины или мужчины в вагоне объявляет «Осторожно, двери закрываются…».


Рецензии