Мафия и вне её круга

  Мы сидим в антикафе, и каждый из нас пытается доказать остальным, что он живёт исключительно в рамках закона, а сосед, предположим, справа, просто отводит от себя подозрения. Я тоже. Впрочем, это уже давно так.
  Есть основания опасаться Александры – шатенки-аккуратистки почти по другую сторону стола. В последний раз я был одним из тех, благодаря кому она ушла распознанной достаточно быстро, что поспособствовало неуспеху Мафии. Так что вполне может отыграться в этот раз. А что-что, а способности оратора у неё немалые, если бы не то, что её пристрастия идут вразрез с дресс-кодом (с этим строго стало в последнее время), из неё получился бы отличный адвокат. Или, может быть, даже политик, хотя к большой политике она, по большому счёту, равнодушна.
  Кристина… Тоже соперник, что надо, я хотел бы, чтобы она была среди нас, а если она по другую сторону, то будет очень невесело, потому что она тоже умеет убеждать, это у неё пошло от профессии. Надо же объяснить, почему именно так, почему не стоит выделять глаза так сильно и еле-еле подкрашивать губы именно вам. К примеру. Она «делает принцесс», как говорится. И не только.
  Сергей. Мы друзья, но в реальной жизни. А сейчас игра, и тут он в процессе. Конечно, он новичок в нашем «Палермо», но он может себя хорошо проявить. Так что ухо востро, если не хочешь уйти из-за стола по ложному обвинению.
  В общем, как обычно. Антикафе, сегодня выходной, и мы на турнире. Так что быть готовым ко всему и не доверять никому, порой даже себе. Здесь это залог выживания, вы это и так поняли, наверное.
  Это просто игра – и всё. Когда всё закончится, и будет установлена победа, ещё часа полтора здесь или уже в другом месте, пока не обнаружатся дела у кого-то ещё, будем просто обсуждать текущие события. Нам есть, что обсудить. Всегда.
  На самом деле «Мафия» – это так, часть всего, это может быть скрэббл или «Монополия». Я, кстати, не играю в «Монополию», и вопросов не возникает. В скрэббл – иногда, когда бывает настроение, или я хочу что-то обсудить с Сергеем, Александрой или Олегом, он у нас по этой части организатор чаще всего. Может вообще не быть никакой игры, и мы просто соберёмся здесь, куда очень нечасто заходят посторонние. Конечно, сюда может прийти любой человек, лишь бы было, чем платить, здесь платят только за проведённое время, и это недорого. Просто сюда уже давно ходят те, кому тут интереснее всего, хотя хватает и других мест.
  Впрочем, я отвлёкся. А меж тем, к слову, опасность была несколько в другом месте. Гоша! Вот от этого пухлого «ботаника» я меньше всего ждал подвоха. Только что его «ушли», и выяснилось, что он был в Мафии. Ну, артист, водил тут всех за нос. Игра есть игра, и на её момент мы помним, что за-игровое осталось за бортом «Палермо». Так что надо быть начеку…
  А так вот – просто можно поговорить, обсудить какие-то свои темы, решить, что было бы неплохо придумать на следующие выходные или, может быть, в конце рабочего дня. Может, просто устроить вечеринку или собраться в чайном клубе тематически – кстати, Гоша, он же у нас дипломированный китаист. И он во всех этих делах разбирается. Кстати, довольно давно ничего не было такого, а я всё не решаюсь спросить у Гоши точную китайскую классификацию.
  Вообще, если так вот говорить, здесь действительно сложившийся круг. Сложившийся очень давно, и это началось до антикафе, до чайного клуба в его нынешнем формате, не из-за игр. Это очень непростая история, вернее – множество историй, у каждого своя.
  Гоша – китаист наш, специалист по чаю. Он всегда хранит чай в холодильнике, это многим кажется странным, но он сам так не считает. Попади на чаепитие, которое он организует, человек «извне», он может не понять, что это вообще происходит. Гоша никогда не кладёт в чай сахар, для него это извращение. Я не раз читал о нём в Интернете (советовали почитать, чтобы не делать неправильно – с этим и сейчас «порядок», как вы понимаете): «Перед тем, как разговаривать с человеком, узнайте, как у него с гунфу-ча». Я-то знаю, как оно на самом деле, потому что до сих пор в мире гунфу-ча – далеко и глубоко не свой человек. А тот, кто иронизировал на тему гунфу-ча, кстати, просто проиграл в своё время суд, я уж и не помню, что такого обидного сказал Гоша этому Женяю, или как его.
  Вообще, уходя в глубь веков, как Гоша шутит, тот истец «пострадал» из-за участия в рекламе какого-то дурацкого пива. Просто кто-то где-то обозначил этого «рекламиста», как носителя тех ценностей, которые пропагандировались в ролике. Гоша просто цитировал мысль о том, имени кого пикники. Такая штука. Ну, а когда суд закончился тем, что Женяй продул, появилась статья, где было написано о гунфу-ча и праве некоторых людей не устраивать пикников, играть в гольф и держаться в стороне от компаний (если делать нечего – хотя впрямую этого никто не писал). А те, кто не ломает голову, как бы похитрее и позаковыристее выделаться, будут общаться, ходить на пикники и играть на пляже в волейбол, и будет им счастье. Александра (я о ней уже говорил) обозначила это просто и ёмко: «Истерический смех».
  Да, кстати. Александра. Та самая, которой я сейчас стараюсь «не попасть на зубок». Пиво она перестала пить уже давно, шашлыки для лактовегетарианки с хорошим стажем – это то же самое, что для Гоши гранулированный чай и растворимый кофе. Ну, вы понимаете, наверное. У неё не те интересы. Вы, к примеру, знаете, сколько существует техник бризинга? Можете точно сказать, что такое дабл-стафф? Хотя бы примерно представляете себе, как обращаться с пои? Вот, а для неё это жизнь, как говорится. Лет десять, как минимум. Родная стихия.
  Но это не самое «странное» для тех, кто забредает в антикафе случайно и уходит с ресепшена, толком ничего не поняв – и то, если нашёл. У Александры почти нет летней обуви, поскольку ей это, как она сама говорит, ни к чему. Ну, если «костюм не требует», и это относится только к тем костюмам, которые предназначены для выступлений – в своём театре она ставила совместно с кем-то из парней «декадентский» номер. А так, для повседневной носки – обходится, представьте себе, и что об этом думают другие, её мало волнует. Вот, кстати, сегодня босиком приехала – а она сюда ездит очень издалека. У неё в сумке всегда лежит упаковка влажных салфеток – помню, как я ей покупал, когда она забыла дома, а потом она приехала ко мне и вернула то, что я потратил: она так поступает, должной быть не любит. И друзья у неё есть, единомышленники в этой части, они тоже здесь часто появляются, у них свои вечера. Конечно, на природе пикник лучше, Александра сама так говорит. Но они и сюда приходят – в тот же скрэббл поиграть, в «мою» компанию, с кем я обычно играю, двое часто приходят, Юра и Алексей (кстати, соперники весьма серьёзные).
  Кристина – другое дело, у неё интересы в личной жизни по-другому расставлены. Имиджмейкер по профессии. Раз уж я про отношения с обувью упомянул, то как раз Кристина в этой области отличный советчик, но не на работе она советы даёт только тогда, когда её спросят. И чаще – что и где продаётся реально качественное, что проносится не один сезон при должном уходе. То же самое касается одежды, хотя как раз Кристина у нас – одна из тех, кто никогда не одевается в бутиках. Что умеет, шьёт сама, что не умеет – заказывает у подруги. Подругу эту она мне в своё время рекомендовала, и я пошёл заказывать «тройку» со спокойным сердцем, потому что качество работы было гарантированным. Так и вышло, я до сих пор этот костюм ношу, неплохо смотрится и удобно. Эта её подруга делает «одежду для героев», кстати. Кристина, честно говоря, к этому кругу отношения не имеет, хотя друзья у неё там есть. Здесь, где мы сейчас играем в «Мафию», из этой компании никто не появляется, «герои» вообще живут очень замкнутым кругом, если так посмотреть. И сами себя так не называют. В клуб, куда они ходят, Кристина просто не попадает, а вот Олеся (та её подруга) – да, очень часто там бывает. Потому что знает, что для этого нужно сделать. Да и Харрингтон, «страж неоромантических ворот» (отсюда и прозвище, на которое он не отзывается, к слову) – её клиент, потому что по портновской части он слабоват, чего не скажешь о гриме, вне своего клуба он работает гримёром в театре. В наших кругах он не появляется, о чём я уже говорил.
  Олег – тоже очень интересный человек, гитарист-«испанец», он принципиально не слушает «электрическую» музыку и не выступает с электрифицированным инструментом. У него есть свой «клуб», который собирается вот тут, в антикафе. Есть ещё какое-то место, где он с друзьями устраивает акустические вечера, на которых нет даже микрофонов и усилительной аппаратуры. Это принцип. И Олегу он стоил очень дорого: зарабатывать на жизнь музыкой у него никогда не получалось, несмотря на то, что он играет виртуозно. О нём даже статьи писали, причём, Олег – один из тех немногих «нас», о ком чаще говорят, как о талантливом гитаристе, чем о чудаке. Та же Александра куда чаще известна, как «странная». А он – как талантливый музыкант. А живёт не с музыки, он же ещё и шикарный просто краснодеревщик. У него дома нет вообще никакой мебели из магазина, всё сделал сам. Его за это тоже ценят, потому что он любит сделать тот же стол или стул так, чтобы это было «с дизайном». Мне он делал в своё время полочку для пластинок, когда я начал заново обзаводиться виниловыми пластинками. Ещё, кстати, повод для общения, потому что Олег – это ещё и принципиальный до «странности» сторонник виниловых пластинок. Он не держит компакт-дисков, что у него не на дисках, то на бобинах (сейчас не просто большая редкость в быту). Вот так вот.
  Или вот Сергей. Вне «Палермо» – весьма интересный фотохудожник, прославившийся участием в теперь уже легендарной «Промышленной выставке». Фотографии промышленных объектов, действующих и заброшенных, высоковольтные линии, промзоны, спецтехника, стройки, старые подсобки, пристройки, металлические лестницы, водонапорные башни… Он там тоже участвовал, хотя любит поснимать и совершенно другие сюжеты. Но там выставка была даже не концептуальная, а принципиальная. «Оскорбление чувств» неожиданно для «чувствующих» дало тот эффект, который можно было бы назвать «эффектом замалчивания». Никаких фото церквей, ничего такого, что связано с религией – техника, промзоны, рельсы. Условно говоря. Такой был ответ. Результат был уже достаточно предсказуемый: сравнение с футуристами, разговоры о всплеске урбанистической и промышленной эстетики. Этих людей даже назвали «технарями», хотя они не все «технари», и у них хватало работ вне тематики «Промышленной выставки».
  Много лет Сергей не ходит в кинотеатры. Опять же – принципиально. Он бывает только на маленьких показах, в киноклубах. Следит за фильмами, снятыми за счёт краудфаундинга, сам в этом участвует. Ещё раз повторю, принципиально. Здесь он не один такой, и в этом антикафе, кстати, часто проходят показы того, что снималось как раз таким методом. И были даже раздачи обещанного в качестве благодарности за поддержку. И Сергея поблагодарили – не раз, опять-таки. В каких-то фильмах он даже принимал посильное участие, где что-то можно было сделать по его профессии. Меня даже звал помочь, со звуком поработать. Я пару раз соглашался, когда понял, что потяну. В остальные – да, отказывал, но по какой причине? Потому что делать надо хорошо. Всё, тема закрывается. С Сергеем так же.
  Денис – я его не упомянул, а тут его «хлопнули», он чем-то не угодил «мафиози», которых уже успели посажать половину (у меня больше сомнений в том, что Александра – одна из нас). Но он не только житель «Палермо» (сегодня – «чиж», «законопослушный»), но и просто один из нас. Самый, кстати, жёсткий из нашего собрания. Он был под судом, только полгода назад перестал (на то были наиболее веские для «нравственности» и светского закона причины) платить алименты на содержание родителей, с которыми последний раз виделся именно в зале суда, после чего стал ещё жёстче пресекать все попытки общения. В социальных сетях он не добавил в друзья ни одного родственника – кстати, именно этим и стал известен в итоге. В пифосе он не живёт, конечно, равно как и в бочке. Но Диогеном Синопским его прозвали, хотя у нас его так никто не называет. Он ни о чём не просил, просто у нас такие темы не задеваются. Личное дело человека. Денис точно так же щепетильно относится к личным сферам тех, кто собрался здесь, потому мы и вместе на самом деле.
  А вообще, в оффлайне Денис с некоторыми близкими родственниками отношения поддерживает, а в Интернете просто: «Dura lex, sed lex». Объявленное во всеуслышание личное обязательство, а это Денис соблюдает строго. Это, кстати, помогает ему в его «гражданской профессии», как он сам говорит. Денис издаёт книги, и за все эти годы на него не поступало ни единой жалобы, что он обещал и не выполнил. Он старается действовать точно. И в целом это ему пока удаётся.
  А вот и Гаянэ – «Денис наоборот» нашего салона, такая же малозаметная, но куда более мягкая. Она не согласна с Денисом насчёт родственников, но никогда не пытается его мнение оспорить. От какой-то части – потому что это смысла не имеет никакого. Отчасти – потому что Гаянэ точно так же не любит непрошенных советчиков. Потому и здесь.
  Гаянэ – новенькая среди нас. Даже если она здесь и раньше появлялась, она была для тех, кто присоединился к нам, просто человеком извне. Пришла в антикафе со своей компанией или просто одна – здесь, кстати, можно поиграть на консоли, стоит даже кинетическая система, сейчас многие себе в развлекательные центры ставят. Но там игра на «кинематике» денег стоит сама по себе, это дороже, чем здесь. А здесь ты платишь за время. Выходит дешевле. Сюда приходят шашисты, я в их круг не вхожу, никого там не знаю. Просто не моё – шашки. Кстати, да, вспомнил, Гаянэ же к нам присоединилась именно из подобной компании, только это не шашисты были. Это были «монополисты», туда кто-то из друзей Александры, из «её» компании, ходят играть, человека три. В «Мафию» из них не играет никто, двое играют в скрэббл, один – «волшебник». Из нашей компании там тоже есть человека четыре.
  Вообще, если так вот говорить, в последнее время очень многие люди начинают «фильтровать» возможных собеседников – это связано с очень многими вещами, которые в последнее время активно навязывались всем и каждому. В какой-то мере, если хотите, всё чаще дружба – против. И многим именно это не нравилось на самом деле. Нет, здесь признают право человека ничего о себе не рассказывать или выкладывать всё. Здесь много тех, кто очень щепетильно относится к любому «сближению», и для них рукопожатие с кем-либо – действительно «знак принятия» (так что ставшее несколько лет назад саркастичным «нерукопожатный» сейчас стало даже более серьёзным, чем в то время, когда это слово входило в моду). Тот же Денис со мной дистанцию держал до совсем уж недавнего времени, несмотря на наличие общих друзей. Здесь, в антикафе, уже давно норма – не принимать в качестве основания для сближения наличие общих знакомых. Если сошлись – значит, действительно сошлись на общих интересах, и «Палермо» собирается по той причине, что «граждане» увлечены этим до упора. И их действительно сблизила «Мафия» или тот же скрэббл…
  Да, как раз об этом, с этого всё и началось. Я ещё ни в какое антикафе не ходил, а если ходил, то на другие какие-то тусовки. И реже, чем сейчас. Получилось так, что я встретил Юру, друга Александры. Я в тот день был в «Мосигре», и как раз мне нужен был скрэббл, причём, там должен был быть «англоязычный», а не кириллический.
  Юра тогда пришёл в «Мосигру» – и примерно за тем же. Получилось так, что он выбирал, а я отошёл в сторону – мне быстрее, потому что я точно знал, что именно я хочу. И получилось так, что Юра извинился, что он мешает. То, что он пришёл в магазин босиком, меня не волновало: я к тому моменту придерживался, как и сейчас придерживаюсь одного правила: я имею право, другие тоже имеют, пока никто не пытается мешать друг другу. Не нравится человеку обувь – это он так решил, а не я. И если он «тоже», то это всё равно не повод для сближения на сверхзвуке. Поэтому я дождался, пока он отойдёт и попросил продавщицу, которая там работала, отнести на кассу «мой» набор, чтобы я его оплатил там. Это было сделано, и я ушёл из магазина со своей игрой. Просто я тогда сильно заинтересовался скрэбблом.
  Про Юру (как его зовут, я не знал, незачем мне это было тогда) я просто забыл. И получилось так, что прошло месяца четыре. Я тогда получил приглашение от друга, который в театре огня работал, сделать «подложку» для выступлений его друзей, я тогда ещё не знал, что встречу на площадке Александру. Мне было объяснено, под какие номера какие из моих заготовок использовались, и я сказал, что надо отрепетировать это с теми, кто будет использовать мои работы. Так я впервые встретился на площадке с Александрой. На тот момент меня интересовало одно: сделать то, о чём мы договорились, на полагающемся уровне.
  В итоге я съездил к Майкрофту (мы часто друг другу помогаем в плане творчества), мы сделали «подложки» в варианте для того шоу – чтобы не было повторов. И отрепетировали с фаерщиками.
  Когда я уже упаковал свои инструменты, а Майкрофт начал финальное синтезаторное шоу, ко мне подошёл человек, лицо которого было мне знакомым. Но чем – вот вопрос. И то, что он был босой, меня не удивляло, человека три фаерщиков тоже были босиком в тот день – из-за номеров своих. Так что я очень удивился, когда этот человек сказал мне, что меня помнит по «Мосигре». Он представился и спросил, давно ли я играю в скрэббл. Я сказал, что да, напомнив, что мы не знакомы, так что…
  - Я тоже играю в скрэббл, – ответил Юра. – Я потому поговорить хотел, что я провожу турнир, и там будет англоязычный стол. Если хотите, то можете поучаствовать. Собираемся именно из-за скрэббла. Если вы против, я не настаиваю, но буду рад видеть на турнире.
  - Когда можно записаться?
  - Завтра днём. Устраивает?
  - Вполне.
  - Ну, договорились, – Юра оставил мне свои координаты, чтобы я с ним потом связался, и мы договорились уже конкретно по участию в турнире (место, время, чтобы я точно знал, куда ехать).
  Месяца через полтора состоялся тот самый турнир, и вот уже на нём я в первый раз плотно общался с Александрой (во время репетиций я держал дистанцию по понятным причинам). Вот тогда я узнал, что они с Юрой и ещё там людьми какими-то собираются в паре антикафе, как раз для игры – или просто общения по интересам, Александра спросила меня, как я отношусь к «Мафии», так я получил приглашение уже от неё на свою первую «Мафию» в их клубе. И уже тут, в антикафе, познакомился с Олегом, который узнал от Юры, что я ищу кого-нибудь, кто сделал бы мне рэк для синтезаторных модулей. Олег предложил мне помощь по своей части, чтобы у меня был качественный настольный рэк, а если мне понадобятся модули по разумным ценам, то здесь есть те, кто в состоянии спаять необходимые блоки, и у меня будет очень тонко настраиваемый «модуляр». Разумеется, он предложил это не в первый же раз, а только тогда, когда мы уже в третий или четвёртый раз обменялись при встрече рукопожатиями. Чтобы я не подумал о нём что-то не то (в наше время это запросто).
  Да-да, вы, молодой человек в «подчёркнуто правильной» косоворотке. Я знаю, что именно вы и вам подобные говорите о том, что мы «кичимся своей непохожестью на других». Вы правы, то, что наша компания в антикафе сегодня не уникальна – очевидно. Мы – не «передовой отряд», и мы им не были тогда, когда ваши друзья жаловались администрациям соцсетей на школьников, которые демонстративно отвергали ваши ценности, отвечая на любую критику сообщениями, грамотность которых и Орлушу доведёт до инфаркта. «Передовой отряд», если он есть – это даже не «герои». Это люди, живущие в мире не рекламируемых на каждом углу операционных систем, в мире электронных сетей, где общение вторично или не существует вовсе. Вы просто на них не среагируете, потому что они сделали всё или почти всё, чтобы ваша встреча была случайностью – один случай на миллион. В такие антикафе, как наше, они заходят только случайно, среди моих знакомых такие друзья есть разве что у Дениса, и в нашей компании они никогда не бывают.
  А здесь – просто люди, которые играют в салонные игры. Или общаются по своим каким-то интересам. Никто из нас не говорит, что что-то новое строит. Мы просто живём.
  Хотя, знаете, это всё многим из нас очень дорогого стоило. Александру, я это уже говорил, не брали очень долго на работу – из-за дресс-кода. Просто она приходила в отдел кадров, ей с ходу вываливали то, что у них в таком виде на работу нельзя. Она даже перестала в какой-то момент спрашивать, действительно ли им там нужен специалист. Дорого обошлись убеждения Денису, Сергею. Мне лично неоднократно пришлось выслушать вопросы, много ли я так нашёл друзей. Самое малое, что было – это карикатурки: «Нет друзей, нет подруг, я сам себе отличный друг».
  Были и случаи драк, были просто оскорбления из-за того же внешнего вида, скажу, что не только Александра или Кристина испытали на себе обиженную реакцию «нормальных» людей так называемых. Многим из организаторов пришлось столкнуться с необходимостью искать второе место для мероприятия. Нынешние концерты те же самые – на шестьдесят процентов частные, съёмка видеоклипа на средства с краудфаундинга для молодых проектов уже года четыре, как воспринимается абсолютно естественно. Я сам снимался в фильме (по приглашению Кристины), так меня пригласили туда люди, которым я помог сделать первый проект подобным образом. Майкрофт тот же самый участвовал в подобных проектах, делал звуковые дорожки, мне предлагал (что уже событие, так как в его кругах фильтр людей тоньше, чем у меня или той же Александры, Олега). Кстати, раз уж я об этом, одним из тех, кто в нашей не болотистой, но и не вулканической местности поддерживал краудфаундинг, так это Майкрофт: «Если “защита авторских прав” здесь распространяется на тех, у кого больше прав, не стоит их даже рекламировать. Их творчество – фикция, его не существует». Догадайтесь, кто за эту тему зацепился больше всех…
  Ну, разумеется, а я как думал? Она таки попыталась меня «утопить». Только «утонула» сама, за «тюремным» столом пополнение в лице Александры. Если не случится чуда, «второй день» за нами. К слову, у меня бывало всякое. За всё время в нашей компании я трижды был «убит». Один раз был (и в этом статусе был «убит») «комиссаром». Это игра, я мог бы этого не повторять. В следующий раз будет иначе. Мне пока не доверяют вести игру, но это потому, что я на самом деле не так часто играю именно в «Мафию» – есть предпочтения больше.
  Это так, лирика. А вообще, если серьёзно, то всё на самом деле уже стало давно обычным, как люди, которые стараются в общественном транспорте держаться подальше от остальных. И это стало естественной частью общей картины, хотя можно даже не говорить, что хватает тех, кого такая ситуация совершенно не устраивает. Просто им либо приходится смириться и просто и дальше иметь своё мнение, либо это перетекает в те формы активности, которые неподсудны. Сейчас всё чаще такие вопросы решаются через личные инициативы и создание своего дела. Те же самые частные социальные работники, у нас в подъезде живёт одна сотрудница такой компании, как раз клиентура рядом живёт, два подъезда обслуживает: одинокие старики и инвалиды, у которых родственники не могут или не хотят возиться с этим самым инвалидом. Харви, мой шапочный знакомый, хотел себе компьютер и графический планшет хорошего качества – работал в такой компании, по таким вот квартирам ходил, что потребуется там, те же коммунальные услуги оплатить, если человек не может стоять очередь большую на оплату. Сейчас Харви уже своё дело имеет, он дизайнер компьютерный. И мы с ним несколько раз пересекались на фильмах, каждый на своём участке работы, а также финансовая поддержка, сами понимаете.
  …Ещё оплаченный час, просто на разговоры, у Кристины есть дело ко мне – она с какими-то друзьями ставит спектакль, хочет предложить участие в проекте («В долгу не останусь, ты меня знаешь», – говорит она, хотя мне могла бы и не намекать: ни разу не было, чтобы меня «ради коллективной необходимости» приглашали, не те люди). В принципе, идея интересная, только знать бы, чем именно я могу быть полезен. Иногда оказываюсь полезен в части аудиоматериала, может, даже хотят роль предложить, пару эпизодов я так отработал, друзьям помогал. Главное, что там за сюжет, были случаи, когда я не горел желанием участвовать, те люди, с которыми я сотрудничал в этом плане, понимают. Они сами не любой сюжет задействуют – принципы, знаете ли. Поэтому всё понимают. Кристина – очень хорошо понимает.
   Но время заканчивается, Александра уходит одной из первых – у неё на исходе влажные салфетки, – и мы постепенно расходимся. Завтра выходной, конечно, но послезавтра на работу большинству, я тоже поеду, сейчас приходится подрабатывать: оборудованием меня не снабдят, это только я могу сделать. Необязанность никому – это взаимно, тебе тоже никто не обязан, и это вне сомнений. Мои идеи нужны мне в первую очередь. Так что приходится это «подпитывать». С Кристиной я свяжусь позже, уже через Паутину. Там и обсудим подробности…


Рецензии