Мой друг - 6

Мой друг еще подрос, ему пошел уже пятый год. Он большой фантазер, нередко  его придумки удивляют меня. А еще я заметил у него определенные дипломатические способности.

Вся семья собирается куда-то ехать на машине. Мама распорядилась, чтобы все дети  (две девочки и их младший брат Иче) перед поездкой сходили в туалет. Уже садясь в машину, мальчик вдруг спрашивает: Мама, а ты хочешь покакать? – Нет! - отвечает мама, слегка растерявшись. – Ну, как хочешь, - говорит сын, - я просто предложил.
В машине на заднем сидении троим детям довольно тесновато. Они начинают возиться, толкаться, шуметь. Тут мама на них прикрикнула и стала отчитывать, объяснять, как себя вести в дороге, чтобы не мешать водителю. Все сникли и затихли, а мой друг неожиданно заявил: «Давайте, поговорим на другую тему».

Мама купила новый торшер – симпатичный, с двумя рожками. Девочкам очень эта обновка понравилась, они стали радостно зажигать и гасить лампы, щелкали обоими выключателями, пока мама не положила конец этому развлечению (торшер – это вам не игрушка!), отругала обеих и запретила впредь даже прикасаться к лампе. После этого сердитая мама отправилась в подвал развешивать выстиранное белье, а расстроенные девчонки отправили к ней младшего брата в качестве делегата, чтобы мама смягчилась. Тот два раза спускался к маме, а возвращаясь говорил: «Пока не получается». Когда мама вернулась, мальчик поглядел на нее и заявил: «Я думаю, эта лампа должна принадлежать всем». 

Когда мы едем с другом в метро, он предпочитает спускаться туда не на эскалаторе, а на лифте, ведь тогда можно самому нажимать  на все многочисленные кнопки. Но как-то почувствовав неприятный запах в кабине,
вдруг заявил: «Невозможно наслаждаться поездкой в лифте, потому что кто-то разлил пиво!»

- Ну, что, мой друг, пойдешь сегодня со мной в бассейн? – спрашиваю я.
- Я об этом мечтаю!
- Ну, тогда давай собираться. Где твои тапочки?
- Тапочки? Не вижу, не знаю, где, я ведь не специалист по тапочкам.
- А чтобы нам не скучно было ехать, давай возьмем с собой твою гориллу (есть в нашем доме такая большая плюшевая игрушка). Посадим ее рядом с тобой, пристегнем, как положено, кепку наденем.
- Хорошая идея, дедушка. А я за нее буду говорить. Она маленькая, еще мало слов знает: ма-ма, па-па…
- А скоро она подрастет, хорошо говорить научится, и пристегиваться будет сама, как ты.
- Ты что, дедушка. Она же не может расти, она же не настоящая.
- Так это же мы играем.
- Ах, ну да. Тогда я за нее буду расти!

Вся семья сидела за праздничным столом. В какой-то момент вспомнили о недавних покупках для детей и вообще для дома. Мама призналась, что в этом месяце потратила слишком много, теперь придется соблюдать режим экономии. И вдруг раздался голос моего друга: «Мы – банкроты!»

Недавно нам с внуком повстречалась одна знакомая дама. Я познакомил ее с Иче, и тот вполне по-светски участвовал в беседе, рассказывал, куда ездил во время летних каникул. А когда мы пришли домой, я рассказал об этой встрече жене. И та, зная, о ком идет речь, стала пытать внука: А ну-ка, расскажи мне про эту тетю, она тебе понравилась, или нет, как ты думаешь,  хорошая она или плохая? Мой друг задумался и вдруг выдал вполне дипломатичный. нейтральный ответ: «Нулевая!»

                Фото автора   

   
   


Рецензии