Голоса

Пфф, еле дополз до остановки, идти-то пять минут было. Глаза закрывались. Серое тоскливое небо тоже будто сонное. И такой же вялый, медленный, снег. Он падал лениво, нехотя, не совсем понимая, что происходит, тихо бормоча себе под нос: апрееель, ну апрель же, что я здесь делаю, опять падать, опять засыпать людей и дома, я уже устал, я не хочу, одумайся, природа…

Пришел автобус. Загружались долго. Наконец я растянулся, как мог, на узком сиденье, и приготовился досыпать. Пять ночных часов было слишком мало для того, чтобы не отключиться сейчас. Нет, я не жалуюсь, разговор, который мешал моему покою часов до трех, был захватывающе интересным. Это так удивительно – разговаривать с человек – родным и понятным как будто знаешь его сто лет, хотя виделись только раз и то мельком, и я даже не знаю, как звучит голос собеседника. Но ощущения дружеской близости это не отменяло. Наоборот, даже несколько страшно будет наконец встретиться, а вдруг не то? Хотя, на самом деле, бояться нечего - чувство духовной родственности было настолько реальным, что оно просто не может оказаться обманчивым.

Вот за этими мыслями автобус уже давно тронулся, меня тихо, убаюкивающе потряхивало, глаза закрыты, я замер в сладком предвкушении погружения в мягкую темноту сна, но… не тут-то было.
Сзади меня сидели два шумных подростка - школьника, судя по голосам и лексике – класс 10-ый, а сразу за ними в конце автобуса три (а может и четыре) их одноклассницы.
Парни шумно хвалились друг перед другом познаниями технического прогресса в области новомодных гаджетов, девчонки звонко щебетали о какой-то девчачьей ерунде. Заснуть никак не удавалось – их голоса были слишком радостными, живыми, как будто немного не из этого мира – мира угрюмых, едущих на работу людей с нахмуренными лицами и настроением. Не только голоса – даже яркая разноцветная одежда и смелые прически резко контрастировали с полумраком автобуса и темной одеждой других пассажиров.

На какое-то короткое время я все-таки нырнул в сон, но неуверенно басовитый хохот выдернул меня из дремоты. Мальчики играли в морской бой. А девчонки… девчонки пели. Это было ещё более неожиданно, чем всё до этого. На миг я вспомнил, как мы классом ездили в город на какое-нибудь театральное представление, и одноклассницы всегда вот точно так же по-детски наивно и радостно пели на обратном пути.

Я открыл глаза – весь автобус передо мной сидел неподвижно, разговоры стихли, только радио и шум дороги создавали фон прекрасным, слаженным голосам. Голосам, разрезающим серость, обыденность и привычность утренней поездки в город. Пассажиры сидели с недоуменными, встревоженными, растерянными лицами. И в их сердцах и душах что-то задевало это пение. Они сейчас напоминали нахохлившихся на морозе воробьев. Или кота непонимающе уставившегося на плачущего от счастья хозяина. Но никто не смел прерывать это волшебство. Голоса звучали высоко, смело, пронзительно-свежо. Нет, они были не отсюда, они были из детства, из школьного счастливого, беззаботного времени, из мира других проблем и приоритетов. Кажется, они пели что-то из репертуара «АВВА». Но даже если я вечером найду эту песню, она не будет звучать так, как в эти удивительные мгновенья. Успокоившись этой мыслью, я больше не отвлекался и слушал.

А вот парни как будто не замечали пения. Для них это было чем-то абсолютно обычным, не требующим хоть чуточки внимания. Они так же весело продолжали шариться в своих телефонах, делясь впечатлениями, переходя от обсуждения гида-гомика по имени Лысый Крис к … о, боже, порнухе:
- она похоже на Сашу Грей. Смотри, как берет за щеку…
- хах, забавно…
Парни, ну какого же черта! Ну вы только послушайте как они поют!... но им опредёленно было не до этого.

Песня вдруг кончилась, магия ушла, я снова вернулся в шумный автобус, резко как если одновременно открыть глаза и выдернуть наушники посредине любимой песни. Девочки снова принялись обсуждать какую-то ерунду про билеты на метро, мальчишки снова взялись за морской бой, а я уснул. И мне снились Их голоса, которые на самом деле были наши звонкие смешные голоса, теперь их помнят только небеса…


Рецензии