Эгоист? Безусловно...

Выдержан и усерден. Учёбу предпочитает развлечениям, читает хороших авторов. Крайне самолюбив, честолюбив беспредельно, эгоистичен. Далеко пойдёт, готов на всё. Из аттестаций Наполеона. // Где бы я ни был, казалось, стою в центре вселенского мира. Александр Твардовский. // Что такое действительность? Только то, что я чувствую. Остальное – вздор. Василий Аксёнов. // Ничто не больше для меня, чем я сам. Макс Стирнер. // …я часто спрашивала: «Кого ты больше всего любишь?» И ожидаю: «Тебя, тебя, тебя…» Нет, со всей серьёзностью: «Больше всего на свете я люблю мою литературу!..» Вера Зощенко-Кербиц.  // Милая моя, не думай, что ты – центр бытия, в центре бытия нахожусь я. Мне достаёт заботы об одной своей душе. О, если б меня достало хоть на это. Франческо Петрарка. // Два дня думала, теперь знаю: ты злостный эгоист. Говоришь о народе, об искусстве, а думаешь о себе. Никто тебе не нужен. Зачем меня звал? Поддакивать тебе, да? Поищи другую дурру! Юрий Казаков. // Ты как будто обижаешься, что я всё время думаю об искусстве. Да как же не думать? Вычеркни из меня искусство, и ничего не останется. Николай Рерих. // Я жестокий негодяй, который кроме живописи ничего знать не желает. Валентин Серов. // …я вообще существо, видимо, экстремально-эгоистическое. Эдуард Лимонов. // …мои главные недостатки – грубость и эгоизм. Владимир Обручев. // Я знаю – я скверен, я гадкий, дурной эгоист. Владимир Вернадский. // Хемингуэй был страшный эгоист; из хороших качеств – умение писать. Марта Геллхорн, третья бывшая жена. // …вы правы, я очень эгоистичен, капризен – отвратительный характер. Илья Репин. // Все удачливые люди – эгоисты. Джон Кехо. // Эгоист? Безусловно; моя собственная жизнь интересует меня больше, чем жизнь Юлия Цезаря. Когда я не думаю о себе, я вообще не думаю. Жюль Ренар. // Писательство деятельность эгоистичная. Повод жить воображением, плодами его. Писатели по сути своей индивидуалисты и эгоисты, «центропупы» на литературном жаргоне. В быту «ячество» отвращает, в творчестве эгоцентризм персоны плодотворен и правомерен. // …эгоизм – альфа и омега царства искусства. Но отнюдь не всякому, кто возопил: «Я!.. Я!..», позволено войти. Надобно иметь эго. Оскар Уайльд.


Рецензии
Интересная подборка, Анатолий. Мне бизко это:
"Где бы я ни был, казалось, стою в центре вселенского мира. Александр Твардовский".
"Что такое действительность? Только то, что я чувствую. Остальное – вздор. Василий Аксёнов".
Упаковка у вас неоправданно экономная))) Лучше бы дать построчно с нумерацией - для удобства рецензентов)
А вообще здоровый (не паразитирующий и не тиранствующий) эгоизм необходим - это стержень личности. И как можно "возлюбить ближнего, как самого себя", не любя себя?
С уважением,

Лариса Бесчастная   18.08.2013 22:34     Заявить о нарушении
Лариса! Компактная подача материала.
С уважением и признательностью за отзыв,

Анатолий Шуклецов   19.08.2013 00:57   Заявить о нарушении
Успех, достижения - это реальное мерило качества существования индивида. И тут путаница. Потому-что стремление к успеху это не эгоизм. Эгоизм, с точки зрения психологии - это самообожествление. А вон например, практически все представленные автором цитаты, принадлежали гражданам, жертвовавшим для своего успеха чем-то, чем пожертвовать для реальных эгоистов - однозначно неприемлемо.

Астроном   09.07.2015 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.