Сердечный уявив язык
Пусть духи стихий чувствуют нашу любовь, когда мы отдаем им самое драгоценное как жертву великому святилищу жизни. Чисты наши намерения. Ничего не просим взамен. Лишь бы только нам дали проявить огонь сердца нашего.
С чем можно сравнить чувство, объединяющее весь мир? Лишь с проявлением Божественной Силы в этом мире. Не может входить в дом наш Святой Дух иначе, если не с любовью и радостью. Ненависть не зажигает факелы, если только не желает кого-то уничтожить.
Свет каждому нужен. Свет не дает душе уснуть, ибо сопряжен с постижением знания. Читать книги можно даже при лучине. Если в прошлом по вечерам женщины пряли при ее огне, то любознательный дух найдет возможность пополнить свой ум новым запасом знаний.
Константин Устинов. Крылья Будущего. § 9. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
СЕРДЕЧНЫЙ УЯВИВ ЯЗЫК (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Надо доверие к себе больше усилить. Доверие к себе и самообольщение – явления разного порядка. Доверие к себе основано на знании духа, самообольщение – на обмане себя. Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи. Близость Учителя и Его Луч будут ручательством знания духа. Ищите самообольщенных среди тех, кто полагает, что среди самоутвержденных авторитетов земных можно найти людей, являющих собою истину. Следует понять, что говорить слова истины и являть собою истину далеко не одно и то же. Смешивая два эти совершенно различных явления, неизбежно оказывается человек в числе самообольщенных. Но еще печальнее, когда коснувшийся истины дух начинает воображать, что он сам являет эту истину собой. Это и будет самообманом. Куда лучше суровые знания недостатков своих и беспристрастный анализ себя.
Критерий один – степень практического применения указов Учителя в жизни. Только применивший Учение в жизни во всем размере своего понимания Великих Заветов может по праву сказать, что какая-то степень истины явлена им в действительности. Остальные рассуждения и повторения мудростей Учения и даже целых страниц наизусть не могут служить свидетельством того, что яро глаголющий истину собою являет. Так, оберегитесь от слов, не утвержденных вами действиями, поступками и в применении. Также и убеждение надо оставить как метод распространения Учения Жизни. Убеждает лишь личный пример, но утвержденный собственной жизнью. Но главная сила убеждающая – это излучение ауры несущего Свет Учения в середину жизни. Так сила собственных излучений, сила света, горящего в сердце непобедимым огнем, и будет силой победной, привлекающей сердца, готовые к приятию Учения.
Слова, идущие от мозга, на языке и останутся и, коснувшись мозга слушателя, следа не оставят. Но огнем сердца – сердца готового коснувшись даже без многих слов, можно навсегда заронить искру, которая со временем даст пламя. Огнем распространяется Учение Жизни. Незримым, но мощным, не знающим преград. Но надо, чтобы сердца были готовы, иначе энергия прольется напрасно. Потому Говорю: «Не ищите последователей, но зорко смотрите в глаза приходящих, не мелькнет ли где огонь духа». Слова хороши лишь на готовое сознание. В противном случае результат получается обратный: приняв внешне и согласившись сегодня, тем яростнее и непримиримее обрушится оно на вас завтра. Потому заботливо встречайте пришедших. Достоинство Учения не допускает ни зазываний, ни навязывания, ни уговоров. Оставьте это все проповедникам, ибо ряды зазываемых последователей их и поредели. Конечно, обращения допустимы, но лишь при наличии развитого качества распознавания, ибо надо знать, к кому можно обратиться. Даже большие духи злоупотребляли явлением обращения. Слишком много глухих. Свет распространяется своими путями, и даже слова могут мешать.
А когда-то же было рождение неба:
На скользящем в безмолвии выдохе
рушился мир;
С каждым вдохом Вселенная –
вечная юная Дева
Собирала соцветия
грёз, их крошив в бесконечную
звёздную пыль.
Сверхновая 13.10.2012 Стихи.ру
Скажите Мне, каковы ваши мысли, и Я Скажу вам, каковы устремления ваши. Порядок и характер мыслей определяется устремлением. Потому устремление первее и более важно, чем мысли. Мысль есть следствие устремлений. Устремление зарождается в сердце и насыщено сердца огнем. Так породителем устремлений и мыслей последующих является сердце. Вот почему Обращаюсь к сердцу и в нем Стараюсь вызвать огни: мысль, рожденная мозгом, нестойка. В Учении нигде не говорится об огнях мозга, ибо мозг от Земли, а огонь от сердца, и мозг питается энергиями сердца. Мысль, в которую вложено сердце, бесконечно сильнее мысли от мозга. Потому Говорю: "Действуйте сердцем". И, общаясь с людьми, с сердцами их дело имейте. Язык сердца не сложен, но требует наличия любви. И тогда становится он богатым и выразительным и легче достигает сознания. Много легче достичь сознания человеческого через сердце. Когда мозг обременен нагромождениями, обращайтесь прямо к сердцу. Обращаясь к сердцам, не будете ни спорить, ни противоречить, ни доказывать свою правоту: прямой путь через сердце позволяет миновать запруды измышлений мозга. Не отрицайте ничего, даже нелепостей явных. Зачем вызывать на себя ярость необузданной самости? Но идите путем утверждения очевидного явно, понятного и неотрицаемого даже для отемненных сознаний. Ищите нити созвучия и, найдя их, умножайте утверждением несомненного. Это возможно, если говорить по сознанию. Сострадание к малым сим научит великому качеству говорить с людьми по сознанию. Не для самоублажения и не для самоуслаждения говорит человек, Свет в мир несущий, но для того, чтобы внести более Света в отемненные незнанием сознания. Легче с простыми людьми, но трудно с недоучившимися грамотеями. Они особо знающими и понимающими себя почитают, и закрыты обычно сердца малыми сведениями мозга. Их лучше обойти. Так же бесплодны отрицатели. Даже сердечную мысль встретят они отрицая. Но много готовых сердец, oсозревших для посева и ждущих. Так действуйте от сердца к сердцу, когда ваше время придет.
Каждый у сердца носит силу,
и она – с Мудрости в веках,
где дух – в земном, в Надземном Мире –
её сбирал в огня трудах.
И сколько собрано – сокрыто,
та тайна в Чаше, в Даль времён,
когда откроются те силы –
владеть которыми – в резон…
И будет творчество – иное,
где мыслью – созидать миры, –
оно и ныне – в русле должном,
вокруг себя лишь посмотри.
Но не дано раскрыть их больше,
и силы атомов поднять,
ибо – нечиста атмосфера,
и много зла в земном опять.
Опять, как в время Атлантиды,
когда не плуг, а меч в ходу,
и применялась сила мысли,
и зло копилось – к Рока дню.
Но есть места и в время оно,
есть Посвящённые в земном,
которые дают вам благо –
Свет устремляя в должны тон…
И эта Сила – Землю держит,
и умеряет пыл у войн,
иначе бы – Планете гибель,
всему живому – в смерти строй…
И ходят духи в Тонком Мире,
и взрывы там, что и в земном,
и эхо – ходит, разрушает…
И кто же с благом – в жизни строй?
Владислав Стадольник 2009
«Урусвати знает сущность надземных мер. Исследователи надземной науки часто изумляются, почему сроки земные не совпадают со сроками Надземными? Такое обстоятельство иногда повергает малодушных в сомнение. Лишь при глубоком изучении условий Надземного Мира человек понимает, что надземные меры не могут вполне совпадать с мерами земными.
Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, нежели кто-то, находящийся в глубокой долине. Тем различнее будут меры надземные; там будут основы по существу, и указание будет в связи с событиями. Потому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание.
Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда такой непредубежденный ученый скажет: «Поистине, Мир Надземный близок к земному, но горние меры должны быть наблюдаемы заботливо». Так можно понять, что язык надземный не может быть тесным языком Земли.
Сердце постоянно указывается, как средоточие сущности человека. Только сердце может прислушиваться и понять легкие касания Надземного Мира, нужно помнить это.
Мыслитель говорил: «Учитель, научи понимать шепот Надземный» Учение Живой Этики: Надземное, § 842.
Друг Мой, если уж Матерь Агни Йоги нуждалась в утверждении близко стоящих, в их любви и сердечных огнях, то что же говорить о других, тоже к Свету идущих. Взаимоутверждение и поддержка очень нужны, ибо тьма велика и много сердец, мечущих стрелы злобы, ненависти и недоброжелательства. В этих условиях поддержка друга особенно ценна. Взаимоукрепление на Пути сильно его облегчает. Путь долог, и идти не одному много легче. Путники все, потому Говорю, помогайте везде, ибо люди яро нуждаются в тепле и свете сердечных огней: не оттого ли жизнь стала столь трудной, что слишком много сердец замолкших, потушивших сердца огни. Холодно стало людям жить на планете. Пусть это научит больше ценить тех, в ком огни не погасли. Сумейте усматривать под внешними наслоениями рассудка те же огни, что ценятся Нами. Язык духа одинаков у всех, во всех веках и у всех народов, но его усмотреть и понять нелегко и непросто, и требует это развитого чувствознания и большого опыта. Если воинов Света считать только по своим отличиям, то очень уж мало их наберется. Но радость в том, что хотя Знамена Света всех веков и народов разнообразны, но их сущность едина и Фокус Один. Пусть внешние различия не смущают идущих ко Мне. Язык духа всех времен одинаков.
Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое – в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном – астральные, на ментальном – ментальные, в Огненном Мире – огненные.
Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки – только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле – это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.
«Развлечение приводит людей к бессердечию. Пустяковая шутка становится входом в мир глумления над человеком. Та же охота лишает жизни многих существ ради забавы. Род человеческий научился устраивать себе праздники там, где нужно скорбеть от низости собственных поступков.
Культура воспитывает дух. Культура устремляет его в сторону любознательности, в которой приобретаются качества власти мудрости над невежеством.
В каждом знании свет пребывает. Оттого и назван процесс преобразования просвещением. Не только чувства и ум вовлекаются в вихрь открытия нового пространства знания, но и дух пробуждается от ударов удивления. Когда мир жаждет сенсаций, он требует прикосновения к чему-то невероятному, что и возбуждает омертвевшие клетки, соединяющие материю с духом. С сенсаций начинается подвижка некоторых людей в сторону изучения предмета, проблемы или целой науки.
Сознание не может переполниться знанием, ибо подробности, как пыль пути, забываются и остается жемчужина сияющая, выращенная многими трудами сердца и размышлением над суетой земной.
Чаша редко переполняется. Чаша хранит лишь самые высокие касания духа. А жизнь мало дает возможностей таких» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 11. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213081800294