Случайный свидетель

     Неподалёку от нашего подъезда у дороги, и по сей день, есть летнее кафе.
Ну, как кафе. Кафе это, громко сказано. Так, летняя, забегаловка. Пластмассовые, стулья и столики, матерчатые грибки, от солнца и, матерчатые же, перегородки между столиками. По замыслу хозяина, перегородки, должны были отделять посетителей от дороги и друг от друга. Но, отделяли они, лишь визуально, то есть, весьма условно.  И, сидящие там, хоть и, не видели друг друга, но прекрасно слышали всё, что говорят окружающие.

     Как сейчас помню.

     Тогда, мне было, двадцать четыре года.  Я уже, жениться собирался и, невеста была. Даша. Красивая, высокая, стройная блондинка, модельной внешности. В тот день, я сидел в этом импровизированном кафе и, поглощал беляши. Обедал. Так, как я и говорил, матерчатые стены были абсолютно прозрачными для звуков, я сразу узнал голоса Даши и, её матери. Они, видимо, проходя мимо, зашли, перекусить. Разговор, которому я стал невольным свидетелем, они начали ещё по пути, поэтому начала его я, не слышал. Но, и того, что я услышал, мне хватило с лихвой.

     Судите сами.

     — … Ох, дочка, не знаю, что тебе замуж так захотелось. И, за кого! За этого пацана! Да, у него же толком-то, и нет ничего. Квартира и та, родителей. А ты же, красивая, вон. Могла бы и, кого, посолиднее себе найти. Виктор Семёнович, смотри какой интересный мужчина. Директор фирмы. Это ерунда что фирма небольшая, зато своя. Машина, вон какая, у него, личный водитель… А у твоего Женьки, что есть, мотоцикл старый да, лыжи тьфу.

     Голос Даши ответил:

     — Но, я же люблю его, мама, а Виктор Семёнович твой, старый, он скорее тебе подходит.

     — Эх, дочка-дочка, да если б, он на меня, внимание обратил, но, он же, на тебя глядит.

     — А, как же папа?

     — А, что папа? Папа, пусть дома сидит, я знаешь в твои годы как, его любила, а теперь, терпеть его не могу. Всё, в нём, меня раздражает.
Никогда не скажет твёрдого слова, как мужик. Всё как-то, тихо мямлит, голоса не повысит даже, и эти, — слова его, про любовь — Бесят! В постель с ним ложусь, как на каторгу иду. И тебя, то же самое, ждёт. — Подвела итог её мать.

     — Потому это ты, к этому Ашоту своему, и бегаешь? — Спросил голос Даши.

     — А, ты, когда видела? — Взволнованно спросил голос матери.

     — Да уж, видела, и поверь, не я одна!

     — Потому. Он и, слов то таких не знает, как папаня, твой. А вот, тянет меня к нему. Оно, и понятно, чего разговоры то, говорить? Надо, делом заниматься.

     — Ну, и шла бы к нему. Чего же, сама мучаешься и, отца третируешь.

     — Куда? В общагу? Или на съёмную квартиру?  И, у него семья на родине, он их никогда не бросит. Отец же твой, жмот, не хочет на меня квартиру оформлять.

     — Да, но это же его квартира.

     — А, я его жена! Я, на него, лучшие годы потратила.

     — Но, ведь любила же, ты его.

     — Да, это когда было-то?

     — Дурой, была. Всё слова его про любовь слушала.

     — Но, он же, тебя и теперь любит.

     — Толку-то, с его любви.

     — А, с Ашота, этого твоего, какой толк? Мало того, что денег тебе не дает, пасет тебя как свою жену, так ты же еще и сама за квартиру ему платишь! А прошлый раз, он тебя ударил, за то, что ты таксисту улыбнулась, а отец никогда руки не распускал.

     — Ещё бы, — бросила она с презрением, — папа твой и руки распускал. Хм!
 
     — Нет, мама, ты же знаешь, я люблю Женьку. Он мне нравится, с ним мне хорошо.

     — Это пока, хорошо, а потом, что, будешь как я?

     — А, чего тебе не хватает? И квартира, и машина, и дача.

     — Мужика, мне не хватает, понимаешь. Чтоб, боялась я его чтоб, хозяин всему был!

     Несколько минут, была тишина, потом, голос её матери, почти шёпотом, сказал:

     — Ты, дочка, главное. После свадьбы, когда забеременеешь, потихоньку, заставляй его, квартиру на тебя оформить.

     — Но, зачем, мама. Мы же, вместе жить будем.

     — Потом поймёшь. Он, когда знать будет, что ему некуда идти, брыкаться меньше будет. А ты, хозяйка себе будешь. Смотри, чтобы, как у меня не получилось.

     Вновь наступила тишина, а я закипал, потихоньку.  Минут пять ещё продержался. Потом, резко подняв материю, посмотрел на, сидящих за, соседним столиком. Выражение их лиц, трудно описать словами, наверно, это было крайнее удивление.

     — Женя!? Ты тоже здесь? — Даша, от удивления широко раскрыла глаза.

     — Не переживайте, Вероника Павловна, — обратился я к несостоявшейся будущей теще, — свадьбы, теперь не будет. — Я отпустил материал и, расплатившись за беляши, собрался, уходить.

      Ко мне подскочила Даша со словами:

     — Женя, ты всё не понял…. Это она…, в общем, она не про тебя. — Она, неумело, пыталась заговорить меня.

     — А чего тут не понимать-то, по-моему, всё предельно ясно. — Я повернулся уходить, Даша схватила меня за рукав.

     — Постой. — Воскликнула она.

     — Пусти, слушайся маму. И передавай привет, Виктору Семёновичу!

     Я вырвался и, быстрым шагом вышел из кафе, уже на улице, перешёл на бег. Я слышал как, Даша, выскочив в, след за мной, кричала что-то, но я не хотел слушать. Слышал, и так, достаточно. Я, бежал до тех пор, пока выскакивающее из груди сердце, не заставило меня остановиться. Бежал, словно от погони, не оглядываясь…

     Свадьбы не было, прошло полгода, Даша, вышла замуж за какого-то богатого депутата, из столицы.  Собирается, переехать к нему, но он, пока не зовёт. А пока, они так и живут, он там, при делах, в большой квартире, она здесь с мамой и, одна. Зато, Вероника Павловна довольна. Надеется, тоже, вслед за дочуркой, в столицу переехать. Только ехать пока что и, некуда. Верной, женой Даша ему, так и не стала. Пока мужа нет, она ему изменяет.

     Со, мной…

2011-11-10


Рецензии
Какой мрак! Главный герой - просто трус невротичный. Мог бы девушку счастливой сделать, она же так рьяно при матери свою любовь защищала, а что в итоге? Кого он хотел наказать? Свою невесту? Себя? Что за нелепость осчастливить неудавшуюся тещу, которая его в глаза видеть не хотела. Позор! Поделом ему! Я б на месте той Дашки с ним бы и не заговаривала.
У меня матушка тоже кавалеров перебирала, тоже лучшего для меня хотела, принца Датского, а муж мой взял и забрал меня из родительскооо дома, мол, мое, никому вмешиваться и судить не дам. Я за это его крепко зауважала, что не улепетывал, как некоторые, как только камни в их город покатились.

Ольга Сазонова 88   24.02.2018 00:18     Заявить о нарушении
Вот и тут мы сошлись на "одной-волне" поведение главного героя этой миниатюры мне продиктовала одна подслушанная мной история из чьей-то жизни. ))

Алексей Челюканов   24.02.2018 06:39   Заявить о нарушении