12. Отношения с Любочкой восстанавливаются

НА СНИМКЕ: Набережная Невы и Мраморный дворец. в этих местах мы с Любочкой гуляли довольно часто.


После того, как я снова стал жить в родительской квартире, я стал снова часто видеть Любочку. Она часто заходила к маме, и я видел, что у них установились теплые, даже дружеские отношения. Было видно, что Любочка высоко ценит мамино мнение по всевозможного рода житейским вопросам, которые меня, в общем-то, интересовали мало. Им же, маме и Любочке, надо было докопаться до сути, понять скрытые пружины и психологические тонкости отношений между людьми.

Я увидел, что и мама совершенно по-другому относится к Любочке. Она систематически приглашала ее на воскресный обед, когда собиралась вся наша семья, и Любочка приходила практически всегда.

Хотя у меня совершенно не было времени из-за ежедневной подготовки к экзаменам и вся моя жизнь была расписана буквально по минутам, я все же приглашал Любочку погулять по прекрасным ленинградским набережным, и мы говорили обо всем, что волновало ее и меня, – на любые темы, они, действительно, были любые, но за одним исключением, – эти темы не касались наших отношений. Это было табу.

В тот день, когда я сдавал очередной экзамен, я мог расслабиться. Новый предмет я не начинал готовить, и вечер у меня был свободен. Медленно прогуливаясь вдоль Невы, и беседуя на разные темы, мы волей-неволей касались своего душевного состояния. Я в этот период был увлечен Валерией Шпак, моей новой сокурсницей. Правда, я чувствовал, что это была не любовь, а скорее просто увлечение. В первое время Валерия позволяла за собой ухаживать и охотно приходила на свидания, которые я ей назначал. Но после того, как я был приглашен на обед в их семью и познакомился с ее родителями, ее отношение ко мне изменилось в худшую сторону. Она стала избегать меня, отказывалась от встреч, говорила, что занята. Я понимал, что я не понравился ее родителям. Понимал и почему. Они, видимо относились к той категории людей, которые не хотели иметь еврея мужем дочери. Я это почувствовал кожей, когда был у них на обеде.

К слову сказать, я был далек от матримониальных планов с Валерией. Мое чувство к ней так и не проснулось. Так что мы расстались без сожаления.

Были в этот период у меня и другие мимолетные увлечения, но нехватка времени и, возможно, присутствие в моей жизни Любочки, пусть даже и почти чужой в это время, не позволила этим встречам перерасти во что-либо более серьезное. А наши разговоры с ней становились все откровеннее и все теплее...

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/18/341


Рецензии