Легенда о материнском сердце

Тропинка змеёй под ногами.
Омыта закатом трава.
Луна за степными холмами,
Что сладкая пахлава -

Бери, отрывай по кусочку…
Легенду тебе расскажу
О матушке и о сыночке.
(Я долго по миру брожу)

           ***

В дом матери как-то сыночек
Привёл молодую жену:
Красива, что райский цветочек,
А нравом…
Затмит сатану.

Всё в доме не так и не эдак -
Взыграла бесовская кровь!
Не слушает добрых соседок,
Да злится всегда на свекровь.

Не так повернулась и села,
Не так покормила цыплят,
Не так на неё посмотрела,
Не тот на свекрови халат.

Слова, словно семечки перца…
Нутро обжигая, горят.
Смирись, материнское сердце…
Смирись, молодые велят…

Лютует невестка, лютует.
И мужу чём свет говорит:
«Пусть мать твоя в хлеве зимует…
Опять от старухи смердит.

Слова, словно семечки перца…
Нутро обжигая, горят.
«Эй, муж, материнское сердце
Неси мне! Тебе говорят!»

**

«Сыночек, мой мальчик родимый,
Бери моё сердце, возьми!
Будь счастлив с женою любимой.
Ладошки ко мне протяни

Как в детстве, ты помнишь, хороший?
Цветочек … сердечко… сорви!
Денёк-то сегодня пригожий…
Видать, с материнской любви…»

Попятился в страхе сыночек…
В ладонях …
Пунцовым огнём…
Сердечко родное… цветочек…
Заботится снова о нём.

***

Что сделал я, милая мама!
Прости меня, слышишь, прости!
Душа моя – свежая рана!
Как счастье мне вновь обрести…

***

Дорога змеится полями
Омыта закатом трава
Ветра - мать и сын - над холмами.
Легенда поныне жива.


Рецензии
Полезно обращаться к легендам, их глубина заставляет смотреть в своё сердце и читать правду о себе. "Прости, мама, за всё прости!" Уходят мамы, а главные слова не сказаны. Остаётся только прощать своих детей так, как это делали они...
Благодарю, Влада. Безупречно, как всегда.

Валентина Телепенина   15.10.2015 20:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.