Земляные пчёлы

                ЗЕМЛЯНЫЕ  ПЧЁЛЫ

     У каждого человека свой набор приятных ощущений. У меня же, садовода с большим стажем, самое приятное – в полдневный солнцепёк отдыхать в тени огромной рябины. Тяжелеющие гроздья согнули тонкие ветки дерева и теперь некоторые из них покоятся на прогретом шифере дома. На тропинку между домом и рябиной легла плотная тень. Много раз я пыталась читать во время отдыха, но «на природе» собрать своё внимание на прочитанном мне ещё ни разу не удавалось. Даже картинки в журнале рассматривать становится не интересно. Куда интереснее наблюдать за качающимся листиком, порхающими с ветки на ветку птичками и прочей движущейся живностью. Ведь какой-то там букашке отмеряно не 60-80 лет, а самое большое 2-3 месяца. Она же, не ведая своей Судьбы, радуются Божьему свету, куда-то там спешит. Малые мошки, как дети малые, играют в догонялки, собравшись в рой «вьют кудельки» над дорогой.
     В этот день я видимо была слишком уставшая. Пришла в тенёк, села на скамеечку, блаженно вытянула ноги, спиной оперлась на стену дома, довольно вздохнула и закрыла глаза.
     Сколько я просидела в таком положении, чтоб прийти в себя, об этом не задумывалась. Главным было то, что я потихоньку входила в нормальное самочувствие, стала слышать, ощущать окружающий меня мир. Помню, не открывая глаз, уловила еле различимый звук. Нет, это было не зуденье комара, на звук которого инстинктивно поднимается рука, чтоб без всякого сожаления прихлопнуть кровопивца. Только в полном покое смогла услышать звук напоминающий далёкий малиновый перезвон, такой нежный и нескончаемый. Я даже затаила дыхание, чтобы насладиться нежной мелодией.
     По дороге мимо сада проехала машина и я открыла глаза. А поскольку голова была запрокинута назад, то взгляд устремился вверх. От того, что я увидела вверху – просто оцепенела. Над моей головой, на расстоянии вытянутой руки, в воздухе завис рой земляных пчёл…
     Рой обычных пчёл на дереве я видела в детстве. Это осатанелый бунт летающих бестий. Как хороводятся осы возле потревоженного гнезда – я тоже видела. Земляные пчёлы – это совсем другая культура поведения. Нет, они не летали, а зависли в воздухе, вибрируя прозрачными крылышками. Сама пчёлка – чуть больше комнатной мухи. Пчёлки не сближались, а держали расстояние друг от друга. Осмотревшись, поняла: их не так уж и много. Я даже попыталась сосчитать – немногим больше тридцати. Просто они висели в воздухе на чётком расстоянии, как солдаты на физзарядке. И ещё я поняла, что это очень мирные пчёлки. Со дня покупки моего сада прошло 24 года. Все эти годы пчелиные норки уходили под залитую бетоном тропинку, на которой я и сидела в тот момент. Маленькие труженицы исправно опыляли всё, что росло и цвело на моих грядках, кустах и деревьях. Миниатюрненькие, они заползали в пазухи любого цветка, при этом - не проявляя недовольства при моём приближении. Одним словом: мы были добрыми соседями. Но такой воздушный «парад» я видела впервые.
     Стараясь не делать резких движений, чтоб не побеспокоить этих милых отдыхающих трудяг, я потихонечку ушла на веранду дома и занялась своими делами. Минут через 15 вышла на крыльцо, потом – прошлась по той же дорожке, где я сидела, но пчёл там больше не было. «А вдруг рой пчёл улетел куда-то…» - с некоторым беспокойством подумала я. Тут же заглянула в огуречную теплицу, прошлась по центральной тропинке, с обеих сторон обсаженной цветами, вдоль  до самой калитки. Маленькие пчёлки работали и никаких перемен в их поведении я не заметила. Что называется – от сердца отлегло. Всё в порядке! Остаётся только вспоминать сказочную феерию полёта земляных пчёл, маленьких, но таких интересных существ. И ещё краешком пробежала мысль: как же много в мире всего интересного и многообразного, что мне уже за 60, а я всё ещё удивляюсь и восторгаюсь прекрасными детьми матушки Природы.
                30.07.13 г.


Рецензии
Очень тепло и подоброму льётся Ваше слово, уважаемая Анна Васильевна.

Всякий раз погостив у Вас, на душе становится светлее.

*

с Вами, Дм :-)

Паршин Дмитрий Борисович   28.08.2013 23:04     Заявить о нарушении
Человек призван Богом нести в мир тепло души своей. Если этого не происходит, то лучше не браться за перо, - такое моё основное правило.
Я очень рада такому светлому гостю! Даже в Вашем имени для меня есть нечто домашнее, по-родственному доброе ощущение.
Храни Вас Бог искренне добрый человек!!!

Анна Боднарук   29.08.2013 01:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.