Дети Солнца

Расхождения в музыкальных предпочтениях объединяют людей.
Вот бы и в политике так!
Я об этом подумал вчера, в городском парке Бирюча. Здесь проходил региональный рок-фестиваль «Звезда по имени Солнце».
Я не люблю рока.
Вернее так – я не терплю рока. Поскольку за рычанием инструментов не могу расслышать музыки. Мне даже кажется, что её там нет. Но вот что точно есть в роке – так это некий настрой мускулатуры. Через пару минут слушания хочется либо своротить фонарный столб, либо впасть в нирвану.
Но это – мои личные ощущения. Может – у меня болезнь такая – неприятие рока. Зато народ в парке слушал охотно и бурно отвечал одобрительными возгласами на всякий, особенно мощный рык динамиков.
Но как бы кто ни относился к року, в парке случилось маленькое чудо. Этот каскад насыщенных звуков объединил людей. На самой танцевальной площадке и вокруг нее собралось много слушателей. Я видел, что на звуки сходились и праздно бродящие по аллеям, и люди с улицы.
А музыканты были в ударе. Сцена гудела, звенела, вибрировала и иногда отсюда вырывался в небо настоящий протуберанец гитарного выкрика и становилось понятно, почему в названии фестиваля упоминается Солнце.
Моя заметка – не музыкальная критика. Да она и не может быть таковой, потому что я различать коллективы ни по звучанию, ни по внешнему виду не смог. В моём представлении это был один мощный ансамбль, сыгравший на едином дыхании. Именно поэтому музыкантам , мне кажется, удалось донести слушателям главную мысль события: рок объединяет.
Скажу больше. Даже наши провинциальные,еще мало известные исполнители, сумели показать, что рок – это не только музыка, но и философия.
Хотя я тут поменяю ударение. Рок, по моему – это сначала философия,а потом, возможно, музыка. Ведь не резкие же звуки инструментов, по отдельности даже неприятные, собрали в городском парке слушателей! Вернее – не только звуки.
Еще вернее – не столько звуки, сколько необычность их подачи. Молодые люди со сцены посредством гитар и усилителей разговаривали с городом на языке Бога. И в этом тоже наш рок.
Рок событий.


Рецензии
"И ровно в полночь в первом из них что то грохнуло. зазвенело, посыпалось И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку Аллилуйя.
Это ударил знаменитый грибоедовский джаз"

Виктор Авива Свинарев   18.08.2013 18:04     Заявить о нарушении