Венский стул-10

Начало: http://proza.ru/2013/08/09/235
        http://proza.ru/2013/08/11/156
        http://proza.ru/2013/08/11/1862
        http://proza.ru/2013/08/13/47
        http://proza.ru/2013/08/13/1880
        http://proza.ru/2013/08/15/165
        http://proza.ru/2013/08/15/2178
        http://proza.ru/2013/08/17/499
   


10
Рита проснулась поздно. Пошарила рукой по постели – пусто. Резко села: сбежал?! Нет, из кухни сигаретным дымом тянет. Здесь! Думает, небось. Переваривает. Осваивает пространство. Ну, пусть. Она огляделась. Жаль, королевство маловато. Халупа халупой. Рухлядь Капитолинина. Ничего, это мы всё выкинем. Чтоб и духу Капитолининого здесь не было. Мой дух здесь будет теперь! Свежий. Новенький. Всё с нуля. С абсолютного, голенького, кругленького такого нуля… тугенького такого… как вот эта попка, как вот эти грудки… Сейчас мы его на кухне настигнем… Она поискала одежду. Вот так – его рубашку накинуть, а застёгиваться не станем: и одета, и нет… Совсем голой не надо – не в бане… а так, чтоб до конца раздеть захотел… ах, как это сладко – когда раздевают жадными руками… сейчас повторим все ночные шалости – если он, конечно, в силах будет, после таких-то сражений! Рита беззвучно засмеялась. А не хватит мужских силушек – поможем… Вот так вот распахнёмся ненароком, тронем нежно пальчиками где следует – и, глядишь, «зажглося ретивое»…
Она, легко прикасаясь к холодному полу узкими босыми ступнями, проскользнула в коридорчик и в открытую дверь кухни увидела его – стоит лицом к окну, курит. Жаль, одетый: джинсы, майка… без рубашки только – рубашка на ней… а нет, не жаль: будет что снимать… это мы умеем артистически… Она бесшумно пересекла кухню, гибко потянувшись, подняла руки и положила ладони ему на глаза.
- Это я, Капитоли-и-ина, – протянула она низким, «загробным» голосом, – явилась посмотреть, что здесь происхо-о-одит, в моё-о-ом до-о-оме?..
Он молча снял с глаз её руки, и не сразу повернулся… О, нет! Ночного Васи не было. Что это у него за лицо? Словно только что потерял всех близких в печах Освенцима… Она отступила и запахнула на себе его рубашку.
- Что с тобой? что ты?..
Он погасил в пепельнице сигарету, не глядя на неё, двинулся к раковине.
- Я тут посуду вчерашнюю вымыл… Чайник вскипел. Будешь кофе?
Она села за стол и смотрела, как он ставит чашки, насыпает, наливает… хлопочет. Ну-с, подождём… пусть скажет, какая муха его укусила. Что опять? Сел с чашкой далеко, с другого края, и не дотянуться. И вечный бой, покой нам только снится. Почему у кого-то всё легко, а ей вечно биться приходится? Она вздрогнула от его негромкого голоса:
- Я никогда не изменял жене.
Ах, вот оно что. Мы романтики! У нас высокие идеалы… Чёрт побери, ей ещё надо цацкаться с его потревоженной совестью! Не верю. Вр-р-раньё одно… Она резко скинула крышку с сахарницы, усмехнулась:
- Брось. Все мужья изменяют жёнам, а жёны мужьям. НЕ изменяют только по лени или трусости.
Он поглядел на неё грустно:
- Вот как ты думаешь… Не все.
- ТЫ не изменял. За двенадцать лет – ни разу? Чепуха. Что ты вообще называешь изменой? Разве ты за двенадцать лет ни на одну женщину хотя бы не поглядел с вожделением? не хотел? и меня вчера – не хотел? Я тебя насиловала?

Пожалуй, что и так, подумал он про себя. Это был гипноз, внушение… морок. Но вслух сказал:

- Хотел… но это было впервые. Мне все годы был никто не нужен… Можешь мне не верить. Зачем я стану лгать?
- Да, зачем лгать? О чём вообще мы говорим? О какой измене? Кому?! О твоей измене БЫВШЕЙ жене? Вчера мы заключили с тобой сделку. Очень неплохую и выгодную со всех сторон. Сегодня я – твоя жена. И если ты намерен не изменять своих привычек и впредь блюсти супружескую верность мне – я не против. Если у тебя это получается.

Да-да, Василий Двоеглазов, ты уже в капкане. И тебе впервые на это указывают. Плати по счетам – пора. Как она сказала – «сделка»… с нечистой силой? Что она за человек?!

- Рита, прости… но я люблю Люсю.
Он любит Люсю! скажите пожалуйста! Вчера – не любил? Это, Двоеглазов, твои проблемы. Придётся разлюбить. Люсю твою. А впрочем, как знаешь. Люби себе кого хочешь, но тихо. Про себя. Как му…к последний.
- Она тебя выгнала! Забыл? Выгнала и избила в кровь.
- Что ты говоришь?! – Вася в изумлении уставился на Риту. – Избила в кровь? с чего ты реши… А-а, понимаю… Моя мать тебе так сказала? Это её фантазии… Ей хотелось бы, чтобы так было. Но это не так. Она не выгоняла меня. Я сам ушёл. Ты… ты просто не знаешь… многого… Может, и не узнаешь никогда… Но это жаль – ты замечательная… тебе ещё должно повезти в жизни…

Это что ещё за прощальные речи?!

- Ты так говоришь, словно решил оставить меня…
- Рита, я ошибся… Прости меня, если сможешь. Но я ухожу. Я… я даже рад, что так случилось – я многое понял для себя…

Боже мой, да это катастрофа! Всё насмарку… Идиот! Он – «рад»! чему это он рад?!

- Ты оставляешь меня? МЕНЯ?! Вот, посмотри хорошенько – меня?

Она вскочила и раскинула перед ним руки. Полы рубашки на ней распахнулись, как театральный занавес, открывая его взору её обнажённое тело, ослепительное в своей юной идеальной свежести. Он опустил глаза.

- Нет, Вася, ты смотри, смотри! Ради чего и кого ты меня вздумал оставить?! Сравни! сравни же! Вспомни ночь!..

Он встал и отошёл в угол. Ведьма…

- Перестань… это запрещённый приём. Жизнь состоит не из одних ночей… Тут нечего сравнивать, нельзя сравнивать. Жаль, что тебе это невнятно… пока… Тебе будет потом неловко, поверь…

Она яростно запахнула на себе рубашку, упала на стул. Дрожащими пальцами вытащила из пачки сигарету, прикурила.

- Ты не можешь, не смеешь… – проговорила она срывающимся голосом. – Это нечестно. Непорядочно, в конце концов!
- Нечестно дальше длить это… после того, как я понял свою ошибку, – хмуро возразил он.
Она вскочила, отошла к окну.
- Василий Двоеглазов, если ты уйдёшь, ты страшно меня подставишь, – сказала с расстановкой.
- Подставлю? Но почему? я ничего у тебя не отнимаю…
- Если квартира будет продана, и я получу свою долю – её не хватит на другую квартиру, только на комнату… Жалкую комнату в коммуналке! С какими-нибудь склочными старухами или соседями-алкоголиками… И я не выберусь из неё годами, а может, и никогда! Ты об этом подумал? Обо мне подумал? Я завишу от тебя! Пожалей же меня!
- Очень глупо, что всё оказалось так завязано… но я не могу тебе помочь. И ты напрасно так неистовствуешь, честное слово. Словно свет клином сошёлся на этой квартире… Ты ещё найдёшь своё счастье… и в комнате, и в любой конуре – настоящее счастье, подлинное…
- Да ты просто христосик полоумный, – оборвала его Рита, сощурив глаза, – блаженный юродивый!
- Наверное, – легко согласился Вася. – Разве я тебе подхожу?
- Мне подходит завещание Капитолины – но только через тебя, чёрт возьми!

Ну вот, наконец она сказала свою жалкую правду. Нет, она безнадёжна... Он стал собирать свои мелкие вещи и складывать в сумку.
Рита поняла, что дело проиграно. Ну, сейчас ты у меня получишь напоследок, будет тебе кисло!
- А ты не подумал… вдруг ты оставляешь меня беременной?
Он резко обернулся и посмотрел на неё беспомощно. В её глазах полыхала бездонная злоба.
- Надеюсь, что… нет, не знаю, на что тут следует надеяться… Просить тебя я ни о чём не стану. Решай сама. Как Бог даст. Всё равно даже это… ничего не изменит.

Он снова стал собираться, а она, следя за ним глазами, тихо проговорила:
- Ты ещё пожалеешь горько… я тебе обещаю…
- А вот так не надо, Рита… Это никому не идёт – угрожать.

Он прав – беспомощные, пустые угрозы. Свидетельство капитуляции. Это пусть Двоеглазова лает, как брехливый пёс. Но как всё это могло так резко повернуться? Тут что-то не так!

- Нет, я просто не верю! Какого чёрта ты упорствуешь? Отказываешься от собственной, очевидной выгоды?! От спокойной, счастливой жизни с собственной крышей над головой, со своей семьёй?
- Я не думаю, что у нас с тобой могла бы быть спокойная и счастливая жизнь… Но даже если бы и так… Нельзя строить своё счастье в ущерб счастью другого, вот и всё.
- Какого другого? Другой? Ты же сказал, что не нужен ей! Может, она счастлива именно БЕЗ тебя?

Вася походил из угла в угол, сел снова за стол.

- В шестом часу утра я получил эсэмэску. От Люси… Я нужен ей. Ей без меня очень плохо.

Ах вот где собака зарыта… «Вернись, я всё прощу…»? Милые бранятся – только тешатся?

- Сердечный приступ? – иронически поинтересовалась Рита. – Понятно: шантаж здоровьем… Руки на себя наложить не грозилась? Нет, мне даже ужасно любопытно: что она там тебе написала такого, чтобы так задурить тебе голову?

Вася поглядел на неё в упор и через паузу сказал:
- Я бы тебе сказал… несколько неприятных слов. Но я виноват перед тобой… и я думаю, что ты всё-таки лучше, чем кажешься. Напоследок… мой тебе подарок – можешь прочитать… письмо. Только написано оно на иностранном языке, и ты вряд ли его поймёшь. Может быть, в будущем, когда кто-нибудь тебя научит этому языку…

Он ушёл в комнату, вернулся, протянул Рите её одежду и положил перед ней мобильник. Рита прочитала на дисплее:

«МНЕ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ БОЛЬНО! ЧТО ЗА ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЮБВИ – СУЩЕСТВОВАНИЕ ПУСТОЙ ОБОЛОЧКИ. ЗНАЮ, ЧТО ЛЮБВИ НЕ ПРОСЯТ, НО НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ЕЁ БОЛЬШЕ НЕТ, И ЕЁ ПРИЗЫВАЮ. НЕУЖЕЛИ ТЫ МЁРТВ И ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ Я ТОЖЕ УМЕРЛА? ЗАЧЕМ ТЫ МУЧАЕШЬ МЕНЯ ТАК СТРАШНО?»



(Продолжение http://proza.ru/2013/08/18/2087)


Рецензии
Ох, как я не люблю все эти хитросплетения отношений между наследниками, не разбираюсь в юридических вопросах по этому поводу, потому что не хочется мозги тратить на это. И дети в этом - похожи на меня. Сын не стал бороться за бабушкину квартиру в Липецке. Дочь, в свою очередь, отдала свою долю в квартире в пользу брата. А у того квартиру, из-за которой я по гарнизонам с покойным мужем моталась, жена сына как-то в свою собственность перевела. Но, сын пока с женой живёт, а дочь - далеко. У неё с жильём всё неплохо. Персонажи у Вас живут, но Василия я пока не прочувствовала. Какой-то он пока однозначный. Но почитаю дальше, может, проявит себя? СПАСИБО!

Татьяна Шелихова -Некрасова   20.08.2013 20:40     Заявить о нарушении
Бороться по-разному можно: например, не уступать и отстаивать свои законные права. А можно плевать на закон и действовать нахрапом, самоуправно (ст.330 УК РФ). Или нанять «чёрных риэлторов», дабы помогли подделать документы, подписи, а то и просто отправить конкурентов на тот свет (тоже статейки УК). Мои персонажи действуют, к счастью, законно. Замечу, кстати, что юридические концы с концами сходятся в повести едва-едва, но для простоты картины опущены. Отказаться от борьбы за недвижимость каждый порядочный человек, я думаю, рад, если есть возможность устроить всё иначе. Дай бог каждому из нас такие возможности, а то придётся быть Двоеглазовыми или Ритой )))
Спасибо, Татьяна, что читаете!

Анна Лист   21.08.2013 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.