Лунная дорожка. Этюд 16. Переход

Иногда, когда тебе кажется, что это - конец, все только начинается.


Они стояли друг напротив друга, смотрели в зеркало, и ни тот, ни другой не делали шага навстречу. Почему – то обоим было ясно, что это последний разговор. Пару раз Лия порывалась что-то сказать, но взгляд Ричарда каждый раз останавливал её, и она замолкала на полуслове.
Задолго до этого, Лия, внезапно почувствовав, что происходит что-то важное,  села перед зеркалом и, не отрываясь, смотрела на него весь вечер. Зеркало засветилось ровно в полночь, и она сразу увидела Ричарда. Он был непривычно серьезен и собран.  Полностью одетый, без тени сна на лице, он внимательно смотрел на нее, словно хотел запомнить лучше её лицо, такое сейчас взволнованное и нежное, зеленные глаза, сверкающие в полутемной комнате, темные локоны, которые она всё время поправляла от волнения, всю её такую далекую и близкую одновременно, ставшую желанной и родной за эти дни.
 
Было сразу понятно, что это вечер прощания. Оба молчали и не делали ни одного движения. Только смотрели. Их глаза вели долгий, печальный и нежный разговор.
Её глаза молили. Ласкали любовью и нежностью. В них таилась надежда и грусть, словно Лия не могла поверить в очевидное.
Его глаза были спокойны. В них светилась решимость, но также сожаление и ещё вина, словно он хотел попросить прощения, за то, что не может остаться, и не знал, как это сделать.
Глаза Ричарда были полны нежности и ещё понимания,  ласкали, но одновременно и сдерживали, успокаивали, не давая Лие впасть в отчаяние.

Им так много нужно было сказать друг другу, и в то же время обоим было понятно, что слова сейчас бессильны, ничего не смогут передать и ничего не исправят.
Потом Лия не выдержала напряжения момента, её глаза предательски заблестели и  стали стремительно наполняться слезами. Ричард покачал головой. «Не надо, - негромко сказал он. – Я не хочу, чтобы ты грустила».
Лия поспешно смахнула слезы, которые мешали ей видеть. Она хотела запомнить каждую его черточку, хотела не упустить ни одного мгновения этой ночи, ни одной минутки стремительно утекающего времени, отпущенного им судьбой.
Но слезы не послушались, и всё - таки побежали по лицу. Она не вытирала их, и они сбегали по щекам длинными солеными дорожками, лицо её было совсем мокрым от слез, когда она прошептала: «Я тебя никогда не забуду».
Ей показалось, что Ричард не расслышал. Но он ответил :  «Я знаю….» Голос Ричарда был глухим и охрипшим, и только это выдавало, какое волнение он сейчас испытывал.
«Неужели ничего нельзя сделать?» - всё ещё на что-то надеясь, спросила Лия, голос которой тоже прерывался от волнения и слез, но она, не отрываясь, смотрела ему в глаза.
Что–то дрогнуло в лице у Ричарда, он сделал быстрое порывистое движение  навстречу, но тут же одернул себя, собрался с мыслями и тихо, но твердо сказал: «Девочка моя, не все можно изменить, иногда обстоятельства сильнее нас». 

Лию вдруг охватило отчаяние, ей так хотелось прикоснуться к нему в последний раз, перед тем, как все исчезнет навсегда в зыбком мареве  магии зеркала и безжалостного времени, но он не шевелился, а Лия не смела. И к тому же, она и не знала, как это сделать, ведь это он всегда приходил к ней …
Закрыв глаза, Лия сосредоточилась. Воздух между ними словно напрягся и зазвенел, приобрел какую – то прозрачность и плотность одновременно, зеркало опять засветилось знакомым потусторонним светом, и Ричард удивленно приподнял брови,  явно не предполагая,что её энергия так сильна.
Лие казалось, что она сейчас приподнимется над полом и взлетит, так сильны сейчас были желания, эмоции и чувства, захлестывающие её.  Она не отпустит его, не отдаст безжалостной судьбе, не для того она так долго ждала, чтобы отказаться от всего так легко.
Потом Лия взяла себя в руки и вернулась к реальности. Осталась только боль расставания, тоска по невозможному, и горечь от того, что он не принял её порыва. Нужно было быть благоразумной, постараться осознать и принять неизбежное. Это плохо получалось у неё, слезы все ещё душили Лию, и она не хотела верить, не желала понимать, что все заканчивается. Ей казалось, стоит только по-настоящему захотеть и всё изменится. А она так сильно этого хотела!

Внезапно обостренным сейчас чутьем Лия ощутила какую-то острую тревогу.  Присмотревшись, она заметила неясную тень сзади Ричарда, нахлынуло чувство опасности, выключая способность размышлять, и разбудив древние, как мир, инстинкты. Лия ничего не успела сообразить, когда увидела нападающего за спиной Ричарда, тускло сверкнувший в лунном свете нож, темную одежду, высокий мужской рост. Все это промелькнуло в её сознании единым смутным бликом, вызвав приступ паники, страха и одновременно желания спасти, защитить, предупредить.
Она ни о чем не успела подумать, просто вскинула руки, рванулась, сделала шаг вперед, стремясь закрыть Ричарда собой, спасти, как все женщины во все времена спасали своих любимых, не думая и не рассуждая.

Зеркало встретило её ударом стекла, магии и энергии.
Лия вскрикнула от неожиданности и боли перехода, рванулась ещё сильнее и вывалилась в комнату прямо между нападающим и Ричардом, неловко задев и оттолкнув его.
Она не почувствовала боли, только сильный удар в плечо и грудь, слившийся в восприятии с болью и шоком перехода. Ускользающим сознанием, зажимая рукой раненное плечо, и медленно оседая на пол, Лия увидела в замедленной картинке гаснущего сознания, как плавно и стремительно, словно танцуя, разворачивается к нападающему Ричард, безжалостный блеск кинжала в его руке и стремительно рассыпающиеся мельчайшими сверкающими осколками зеркало, разбитое  её внезапным вторжением. Осколки медленно оседали на пол, словно в дурном сне…..
Потом она куда-то провалилась, и наступила спасительная темнота…


ЭПИЛОГ

- Как ты себя чувствуешь?
-Уже лучше, но почему – то я тебя не вижу…
- Мне кажется, тебе нужно открыть глаза, уверяю тебя, ничего страшного уже не случится.
- Ты все шутишь? Что теперь будет  дальше ?
-Мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день. К сожалению, зеркало разбилось, и ты уже не сможешь вернуться домой. Но мне кажется, это не так плохо...для меня.
-Точно шутишь. Я, даже не открывая глаз, чувствую, что ты улыбаешься…
- Я просто очень рад тебя видеть в добром здравии.
-Я тебе тоже рада, но ты знаешь, я ведь так и не спросила, как тебя зовут…. 


Рецензии