Жизнь предметов

Игорь сидел в кабинете. До Нового года оставалось три дня. Но по сложившейся традиции уже можно начинать: он свинтил крышку и налил.
    Телефонный звонок заставил вздрогнуть.
    — Аллоэ-э, — мрачно прошептал он в трубку.
    — Слушай, старик, давай к нам на корпоратив! По старой памяти! А то мне выпить не с кем! Все стеснительные такие… Набрали штат на свою голову! — по проводам в ухо летел пьяный и довольный голос Митяя, старого друга, с которым Игорь отработал не один год.
    — Хорошо, буду. — Игорь бросил телефонную трубку куда-то вдаль и одел пальто.
   
    Таксист попался трезвый и неразговорчивый: оно и к лучшему. Говорить почему-то не хотелось, настроение и так ни к черту.
    Через полчаса он открывал двери офиса, в котором проболтался, как рыба об лед, без малого семь лет. А потом уволился…
   
    Сигаретный дым, какой-то дикий смех и ужасно громкая музыка делали вид, что вокруг царит праздник и веселье. Но это надо было ёще проверить.
    — Привет, братиша! — Митяй уже с трудом стоял на ногах, и, обнимая какую-то молодую коллегу, пытался закурить.
    — Здарова, Митяй! — Игорь облокотился на стену, и только теперь осознал, что зря сюда приехал, зря…
    Судя по движениям Митяя и всех остальных было понятно, что он вряд ли догонит их по уровню алкогольного опьянения; да если и догонит, то смысл…
   
    — Меня… зовут… Оля, — девушка соскользнула с плеча Митяя и повисла на Игоре.
    Митяй закурил, и медленно, по стенке, сполз на пол. Его глаза плавно закрылись. Сигарета, сделав дырку в дорогих штанах, тихо упала на ламинат и потухла — праздник удался.
    — Ты кто такая, Оля? — Игорь пытался удержать девушку.
    — Я — младший помощник менеджера по продажам и мне нужна помощь… — она начала икать и здесь стало понятно, что её надо быстро нести либо на улицу, либо в туалет…
   
    II
   
    Утром Игорю было плохо…
    Где-то под кроватью зазвонил телефон.
    — Это… Митяй…привет, — гробовой голос друга доносился, казалось, не из телефона, а из самой преисподней. — Ты как?..
    — Плохо… — Игорь лежал на кровати: все кружилось и вертелось. Стены ползли друг на друга, белый потолок покрывался вдруг темными пятнами, что-то шевелилось вокруг и мешало сосредоточиться.
    — Давай, ко мне…домой… — Митяй выдавливал слова, как зубную пасту из тюбика, которая давно кончилась. — Поправимся. Я отгул взял…
    — Я..подумаю… — Игорь закрыл глаза и мультики, калейдоскоп и ещё что-то ужасное закружилось в его голове. — Приеду, как встать смогу…
   
    Да, но телефон-то вчера не праздновал и снова затрещал глупым звонком, превращая все шарики и ролики головы в замысловатые фигуры хаоса и анархии разума.
    — Аллоэ-э, — как можно внятнее произнес Игорь вместо приветствия.
    — Это Оля. Мы вчера, вроде как познакомились… — тихий женский голос пробурчал ещё какие-то слова, но Игорь не понял их значение.
    — Откуда вы знаете мой телефон? — Игорь начал вспоминать вчерашние события: то, что они познакомились — это было… А потом?.. Он несет какую-то девку в туалет… Какие-то бессвязные обрывки — нужен монтаж…
    — Телефон дал Митяй… А то, что познакомились — рассказали коллеги… — она то ли плакала, то ли смеялась — Игорь не понял — телефон отозвался короткими гудками и отключился. Батарея тоже, видимо, вчера отвязалась на полную катушку…
    Поставив на подзарядку телефон, Игорь начал искать одежду…
   
    В метро можно ездить только с похмелья. Это аксиома. Именно с похмелья дорога под землей кажется бесконечной и бессмысленной, чем провоцирует философско-пессимистическое настроение, граничащее с суицидальными порывами.
    Игорь смотрел на мелькающие огни: редкие лампочки напоминали отблески сознания в темноте непонимания всего, что происходит; к тому же с тремя пересадками.
    — Ты где?! — голос Митяя в телефоне был веселым и пьяным. — Я те дверь уже открыл нараспашку! Жду!
    — Да в пути ещё…в пути… — Игорь вытер холодный пот и вышел из метро.
    В подъезд удалось проскользнуть с милой бабусей, которой помог донести сумку к лифту. Выйдя на двенадцатом этаже, Игорь увидел, что дверь была и правда открытой: в квартире рвал и метал из телевизора покойный, но всегда живой Курт Кобэйн. Игорь прошел в коридор.
    — Ты меня слушай! У него есть деньги, Оля! Мы с ним столько лет вместе — я знаю его как облупленного! Он — добрый! — пьяный голос Митяя был слышен, казалось, и на первом этаже.
    Игорь открыл дверь на кухню:
    — Здарова, братиша!
    Митяй, подпрыгнув, как ужаленный во все места сразу, уронил телефон на подоконник:
    — Привет!..
    — Не вовремя, вижу, а, Митяй? — Игорь подошел к подоконнику и взял телефон.
    — Тихо, тихо, Игорек, не надо! — Митяй выхватил мобилу из рук. — Ща все поймешь, братан!
    — Ладно, давай водки… Убить я тебя всегда успею. — Игорь присел на стул. — И поесть что-нибудь, товарищ, найди…
    — В общем, дружище, ей нужны деньги. И они у тебя есть… Она меня... Ты понимаешь, мы спали вместе и все такое… Она слишком много узнала, и если будет заявление… сам понимаешь куда… Но таких денег у меня нет. Мне все, хана. — Митяй нервно теребил сигарету.
    — Для этого ты меня и пригласил на корпоратив? Чтобы с ней познакомить? — Игорь плеснул водки и выпил залпом.
    — Та люблю я её, люблю!!! И она меня любит!!! — Митяй встал и ударил кулаком по столу. — Ты мой друг и тебя есть деньги! А у меня сейчас — четыре кредита и хер знает что с работой может получиться!
    — А сколько денег надо? — Игорь сел на подоконник.
    — Сто тыров где-то… Говорит, для начала…
    — Ни хера себе…Это что за начало такое?
    — Она уже не хочет быть помощником менеджера, она хочет быть, не здесь, конечно, но главным бухгалтером. Купить диплом и должность. А я ей могу помочь устроиться! Есть знакомый и вакансия! Дай хотя бы без процентов, в кредит… За беспроценты твои — уж точно и сразу расплатится, я знаю… А там зарплата корячится двести штук и подъемные — сотню обещают, отдаст…я отвечаю…
    — Пойду я… Поговорим завтра… Это что ж у вас за любовь такая?! Если ты мне её как… Ладно, завтра…
    — Игорь, только не говори ей о нашем разговоре. Она тебе будет звонить… — Митяй отвернулся и закурил.
   
    III
   
    — Я тебя люблю, милый! — Оля, прикрываясь одеялом, пыталась поцеловать. — Давай встретим Новый год вместе!
    — Да, можно, конечно… — Игорь встал и пошел в ванную.
    — Игорёша, мне нужно с тобой поговорить.
    — Начинай. — Игорь закрылся и включил душ…
   
    На кухне, после вчерашнего, было немного не уютно, да что там говорить — грязно и страшно. Игорь нашел в холодильнике сок, выпил.
    — Милый, мне нужны деньги. — Оля нежно обняла его за шею.
    — Сколько?
    — Сто тысяч. Я отдам, напишу расписку.
    — Ты меня любишь?
    — Да.
    — Почему?
    — Не знаю… Мне сейчас работу предлагают хорошую… Главным бухгалтером…
    — Хорошо… Будут тебе деньги…
    — Я тебя люблю!!! Вечером я — твоя!
    — Я знаю…
   
    — Митяй, у меня нет таких денег… Разве что из конторской кассы взять на время каникул!..
    — Давай, братишка! Если все устроится, то пятнадцатого ей подъемные заплатят!!! — Митяй пытался перекричать какой-то страшный шум в телефоне. Новый год продолжался, что поделаешь.
   
    — Вот. Сто. Как просила. Расписку давай. — Игорь достал карточку.
    — На, проверь данные. — Оля достала из сумочки бумагу. — Я отдам. Быстро отдам. Какой пароль на карте?
    — Ты меня любишь?
    — Ты же знаешь, Игорь… Я жить без тебя не могу!
    …
    — Может это и есть любовь? — Игорь смотрел на спящую Олю. — И недели не прошло… А кажется, что всю жизнь вместе. Может это и есть счастье?
   
    IV
   
    Ресторан гулял, а Игорь держал проверяющего из конторской финбезопасности над унитазом. (Да, пришлось накрывать поляну: обнаруженная недостача в сто тысяч тянула, как минимум, на увольнение и недурственный денежный штраф.)
    — Вот… что мне надо… Игорек… — пьяный проверяющий пытался вытереть рот, но получалось, что ещё больше размазывал блевотину по всему лицу. — Ты или деньги в кассу через две недели доложишь или, — он сел рядом с унитазом, — бабу мне нужно…
    Игорь вынес его на улицу и посадил в такси. Пришлось заплатить вдвое дороже: у водилы были большие подозрения, что клиента в таком состоянии может стошнить по пути, и не раз. А чистить все эти прелести в салоне, опять же, не Игорю.
   
    Утром позвонила Оля. Долго рассказывала о новой должности и полученном дипломе: как она усердно училась, и как ей, совершенно случайно, повезло с работой.
    — Ну, а что за дела на любовном фронте? — Игорь не хотел больше слушать о своих деньгах.
    — Я — независимая, современная девушка. И мое сердце пока свободно. — с претензией на театральность прозвучало из телефона.
    — Ладно, пока. Я позвоню. — Игорь бросил мобилу на кровать и пошел бриться.
   
    Через полчаса позвонил финиспектор.
    — Да, да, я понимаю… — Игорь даже привстал с кресла. — Да, конечно, давайте встретимся… Где?.. Я уже бегу!
    В кафе было тепло. Проверяющий заказал пиво. Игорь решил ограничиться чаем.
    — Дела твои, гражданин хороший, полный швах… — фининспектор сдул пену, и она уродскими хлопьями полетела в сторону чая. — Но… Есть одно но…
    — Какое? — Игорь отодвинул чашку подальше.
    — Давай-ка водочки выпьем. А то пиво, чую, не поможет… — проверяющий махнул рукой официанту. — Графинчик водочки, пожалуйста!
   
    — Возможностей и денег у меня — неограниченно… — фининспектор полулежал на кожаном диване. — Нет только время на все остальное, понимаешь?..
    — На что — остальное? — водка уже проникла во все щели организма Игоря, и это опять начинало нравиться.
    Второй графин был предательски пуст, но официант уже бежал к столику с полным.
    — Время нет на поиски счастья, в том числе и семейного. У меня есть элитные барышни по вызову, есть секретарша, но нет простой и любящей жены. Простой, нормальной бабы, понимаешь? Чтобы детишек нарожала, жрать умела готовить, и не скулила бы про шубу и деньги каждые полчаса…
    — Да, конечно, понимаю…
    — Я вижу, ты парень не из сложных, поэтому спрашиваю: есть на примете такая?.. Простая, одинокая… не тупая… одним словом «нормальная»? Квартиру, машину и содержание, сам понимаешь, обеспечу… Ну, а я в свою очередь напишу отчет о кассе, что все ровно и все такое. Думаю, до февраля никто не кинется считать деньги, тем более все счета компании закрыты, а штат — на каникулах. В начале месяца приеду с повторным визитом, и посмотрим, как состояние кассы изменилось… Надеюсь, что и деньги появятся в сейфе к этому времени.
    — Я понял. Все понял. Найду. — Игорь встал. — Завтра я вам позвоню.
    — Заплати по счету! А то кошелек дома забыл… — проверяющий пьяно улыбнулся и развел руками.
   
    V
    — Я должен познакомить тебя с одним человеком. — Игорь, скомкав одеяло, повернулся к Оле.
    — Интересный? — она закрыла глаза и улыбнулась.
    — Не знаю…
    — Тогда скажи — зачем? — она потянулась за сигаретой и кровать жалобно скрипнула.
    — Я подумал, что смогу помочь тебе… Это мой знакомый. Он ищет… хочет поговорить с тобой на счет работы: говорит срочно нужен бухгалтер… Дикую зарплату обещал… Может тебе стоит попробовать?..
    — Меня не убьют? — Оля закурила и выпустила тонкую струйку дыма в потолок.
    — Скорее — наоборот… — Игорь налил в стакан молоко и жадно выпил. — Кроме зарплаты обещает ещё какие-то бонусы, премиальные… Короче, все на месте узнаешь.
    — А ты почему со мной не едешь? — она недоверчиво посмотрела на Игоря.
    — Мне срочно надо в офис… Завал полный! Даже не знаю, приеду ли ночевать…
    — Ладно, попробую. Может и правда толковое предложение будет. Ты же ерунду не посоветуешь, правда? — Оля как-то странно посмотрела на Игоря и отвернулась.
    — Давай, на созвоне. Ключи у тебя есть. — Игорь на бегу надел пальто, и вылетел из квартиры.
   
    — Да, она будет ждать! Да, там, где договорились! Да нормальная она! Из села… С вышкой… Бухгалтер. Без понтов. Нормальная, да… Только начните с предложения о новой должности какой-нибудь или работы… — Игоря уже бесил этот допрос. Проверяющий копался в нем, как червяк в навозе и доставал все новыми и новыми вопросами. — У меня звонок на второй линии — я перезвоню вам!
    Игорь выключил телефон и закрыл глаза: вокруг суетились, бежали люди. Он стоял и мешал им двигаться. В этом городе тротуар не то место, где можно вот так взять и остановиться — здесь это место предназначалось для бега или, как минимум, для ускоренной ходьбы. Игорь нырнул в первую попавшуюся дверь — это оказалось, как ни странно, кафе. Здесь было тихо и тепло — то, что сейчас и нужно.
    — Аллоэ... Оль, за тобой уже заехали? — Игорь сел за первый свободный столик. — Да? Понятно. А куда едете? А-а-а… знаю, знаю… Ну, давай, на созвоне!
   
    — Девушка! — Игорь махнул рукой в сторону официантки. — Кофе сделайте, плиз.
    Его вдруг заворожило то, как шел снег и бежали люди. Возникло странное чувство, когда смотришь в окно: ты видишь всё, а тебя не все — только самые любопытные. Да и те — только часть, и мельком. А ты, что заблагорассудится: хочешь снег, хочешь сапог с ногой… да мало чего…
    — Ваш кофе, — официантка поставила чашку на столик.
    — Спасибо, — сказал Игорь и отвернулся от тихо падающего снега…
   
    ***
   
    Опять этот долбанный телефон.
    — Аллоэ! Да, Митяй, привет!.. Где? В сауне?.. А-а, ну да, рождество же сегодня… Да прекрати ты орать! Помню, где находится! Ща приеду! Да перестань! Сказал, значит приеду!
    Таксист бесконечно шутил и рассказывал всякую херню.
    — Стой, вот здесь. — Игорь, сунув тысячную купюру, вышел.
    Глухой каменный забор с огромными коваными воротами встретили приветливо: Митяй, голый, с петардой и бутылкой шампанского валялся в сугробе около входа и кричал: «С рождеством вас, люди!»
    — С рождеством, дружище! — Игорь присел рядом.
    — Ха-а-а!!! Игореша!!! С рождеством!!! — Митяй, отплевываясь от снега, полез целоваться.
    — Харэ, братэла, харэ! — Игорь взял его в охапку и открыл ворота.
   
    — Это Зина, а это… какие-то азиатские принцессы…но все уважают рождество! — Митяй тыкал в каждую пальцем и так и норовил ущипнуть за голые груди. — Шеф улетел на Багамы, а мне, вот, оставил на сохранение гарем и сауну! Неделя наша, брат!!!
    Он как-то коряво упал на огромную кровать, лег и захрапел…
    — Зина, налей мне водки, — Игорь снял пальто и сел рядом на диван. Девки забегали, зажурчал какой-то неизвестный язык. Рождество, что поделаешь.
   
    VI
    — Какое сегодня число? — вдруг спросил Игорь, глядя в потолок.
    — Ненаю… — рядом, через несколько юных женских тел, лежал Митяй.
    — Мне пора домой.
    Игорь, медленно, как черепаха, выполз из под чьей-то ноги.
   
    Долбанный телефон! Опять разряжен!
   
    — Слушай, дружище, довези до города… — Игорь стоял в майке и штанах. — Две штуки даю… надо срочно, брат…
    Шел снег, и старый «Москвич» с древним дедом внутри сомневались: довезти, не довезти…
   
    Двадцать три непринятых вызова…Ёпт!..
    — Аллоэ…Оля, привет! — Игорь лежал в своей ванной, и, держа двумя пальцами телефон, улыбался, закрыв от умиления глаза. — Ты где?
    — В кабинете… Деньги, что должна была, под подушкой, в спальне. Ключ оставила у твоей соседки напротив…
    — Как с работой, получилось?
    — Ты мне какого-то извращенца подсунул, мудак! Еле отвязалась! Сейчас я на Багамских островах. Своя фирма. Гендиром горбачусь… Я ж — пробивная! Знай наших! Кстати, есть две вакансии младших помощников менеджера по продажам, пойдешь?
    — На Багамах?
    — Ну, да.
    — Я подумаю… — Игорь выпрыгнул из ванны и побежал в спальню.
    Под подушкой мирно лежали сто штук. В пакете.
    — Ох-х-х… Какое число??? — Игорь рванул обратно к телефону: пятнадцатое…
   
    Сейф открывается просто, когда есть ключи. А они — есть. Игорь аккуратно положил пачки на верхнюю полку и закрыл дверцу.
   
    — Игореша, приветик! — голос фининспектора звучал как приговор к пожизненному. — Ты где?
    — Я дома. — Игоря передернуло.
    — Давай, там, где и в прошлый раз, в кафе прямо сейчас встретимся… А то звоню, звоню… — монотонные гудки в трубке как-то дали срочно понять: надо идти. И не просто идти — бежать!
   
    — Что молодой человек, как дела? — проверяющий развалился на кожаном диване.
    — Та, нервы, знаете, в последнее время ни к черту… — Игорь присел рядом на стул.
    — Официант! Графинчик водочки! И шашлычку, пожалуйста… — финиспектор нехотя махнул рукой.
    Первый графин выпили в гробовом молчании.
    Когда поднесли второй, проверяющий улыбнулся:
    — Оле звонил?
    — Ну, да… звонил… — Игорь опустил голову.
    — Что сказала?
    — …Ну… что работу нашла хорошую, все у ней прекрасно…и … что… любит и хочет детей от вас…
    — Так и сказала?
    — Да, так и сказала…
    Фининспектор налил по полной:
    — Давай выпьем, Игорь.
    — Давайте.
    — Знаешь, она мне сразу запала в душу… Ещё в ресторане, при первой встрече… — проверяющий часто заморгал и отвернулся. — Чистая такая, непосредственная… Есть же ещё бабы на Руси! В общем, живем мы с ней…Душа в душу! Ей богу! Я такого раньше никогда не испытывал! И готовит, и умница, и рожать от тебя буду, говорит… Молодец ты Игорь, что нашел!... Ты с ней не спал???
    — Да ну, я её и не знаю практически…она все особняком жила, никого не допускала к себе… Вместе учились когда-то… — Игорь схватил графин:
    — А давайте выпьем!
    — Давай, Игореша… Я её сейчас на Багамы оформляю… Есть там у меня вилла и фирмочка маленькая. Поставлю гендиром, ну так, для проформы, чтобы вроде как значимым человеком себя ощущала… Но мне-то, сам понимаешь, для чего она… Знаешь, кажется она уже беременная… — проверяющий посмотрел куда-то вверх и опять часто заморгал.
    — Я положил деньги в кассу. Там все нормально. Опечатал, правда, задним числом. — Игорь встал. — Мне пора, извините.
    — Ну, хозяин — барин! А что деньги вернул — молодца, уважаю! Но проверю, сам понимаешь…
    — Я пойду? — Игорь махнул официанту.
    — Перестань, сегодня я башляю… — проверяющий достал портмоне и начал ковыряться в бесконечных карманчиках.
   
    VII
    Игорь с Митяем сидели в ресторане. И опять этот долбанный телефон!
    — Привет, милый! — веселый голос Оли с командирским отливом вдруг заглушался шумом волн. — Ты ещё не передумал на Багамы?
    — А что там, на Багамах? — Игорь включил громкую связь и положил мобилу на стол.
    — Я создала свою фирму и мне нужны надежные сотрудники. Те, на которых я могу положиться!
    — Я согласен.
    — А Митяя давно видел? Он тоже нужен!
    — Нет, не видел. Даже не знаю, где он сейчас.
    — Ты мне обязательно, срочно, по электронке, сбрось свои данные…и Митяя! Я вас беру на работу! — Оля практически кричала. Голос главнокомандующего уже никуда не прятался — он был хозяином положения.
    — Да, конечно, сброшу…пока! — Игорь нажал «отбой» и поглядел на Митяя. Через несколько секунд все без исключения посетители ресторана резко повернулись в сторону двух мужчин: те, схватившись за животы, мягко говоря, громко смеялись.
    — Ну что бабы за народ такой? Ходят, бродят по головам, а потом говорят, что сами (!) все сделали и устроили? — сквозь смех, заплетаясь в русском языке, озвучивал свою мысль Митяй.
    — А может она и вправду думает, что сама! А про головы — это ты про какие сейчас? Про нижние или верхние? — и приступ смеха опять скрутил Игоря пополам. — Интересно, она и правда думает, что я поверил во всю эту чушь про «сама фирму открыла» и «мудака- проверяющего подсунул»?..
    Ещё несколько минут люди в ресторане непроизвольно оглядывались на них, пока Игорь вдруг не сказал:
    — Ну что, Митяй, а поехали-ка в баню к твоему шефу?
    — Куда?
    — Ну не на Багамы же! — и они опять громко заржали…


Рецензии
Очень мужской рассказ :) И написано здорово!
А название просто покоряет :)

Васильева Ольга   21.08.2022 01:58     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга! Очень приятно!

Владимир Исаев 2   21.08.2022 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.