Как Ванька - дурак добро дарил

Шёл Иван - дурак по лугу. Смотрит, Василиса цветы собирает.
- Здравствуй, Василиса – красавица,- говорит Ваня.
А Василисе приятно стало, что молодец её красавицей назвал. Решила она ему тоже приятное сделать.
- Прими Ваня от меня букет полевых цветов,- подаёт она ему ромашки.
- За что мне цветы?- удивляется Ванька.
- Да, просто так,- отвечает Василиса,- неужели ты никогда просто так ничего не делал?
- Нет,- отвечает Иван,- но это приятно.
Взял он цветы и думает: «Буду и я теперь просто так помогать. Пусть и другим приятно будет.
Зашёл Иван в лес, а там Леший работой занят: расчищает тропинки от сухих веток. Стал Ванька помогать ему. Убрали они ветки с тропинок, а Леший и спрашивает:
- Чем же мне Ваня отблагодарить тебя?
- Да, ничего не надо,- отвечает Иван,- я просто так помогал.
Удивился Леший, но ничего не сказал, а Ванька дальше пошёл. Увидел он как на поляне, у домика на курьих ножках, бабушка Яга хворост собирает.
Тяжело уже ей. Стал Ванька помогать бабушке. Много хвороста натаскал.
Яга и говорит:
- Спасибо, Ванюшка, сама бы я долго собирала. Решила еду приготовить, кинулась, а хвороста нет. Чем же мне тебя отблагодарить?
- Ничего, бабушка не надо,- отвечает Иван,- я просто так, из уважения.
Пошёл Иван дальше, а бабушка с открытым ртом, от удивления, так и осталась стоять. Понравилось Ивану добрые дела делать. Настроение бодрое. Вдруг слышит, кто-то плачет. Прошёл дальше, видит, Красная Шапочка на пеньке сидит, слёзы в три ручья.
- Ты  чего плачешь?- спрашивает Иван.
- Я  бабушке пирожки несла и ножку подвернула,- отвечает девочка.
- Давай, я  тебя донесу,- предложил Ваня, взял он её на руки и понёс.
Пришли они к домику, где бабушка жила. Занёс девочку в домик, а бабушка и говорит:
- Спасибо Ваня за внучку. Чем же тебя отблагодарить?
- Ничего не надо,- говорит Иван, я просто так.
- Возьмите, дядя Ваня, пирожок,- предлагает Красная Шапочка.
Иван и думает: «Если возьму пирожок, тогда это будет не просто так, а за пирожок», а у самого живот от голода сводит.
- Да, что ты его пирожком угощаешь?- взмахнула рукой бабушка,- я щи сварила, садись, поешь с нами.
- Мне неудобно,- отвечает Иван,- получается, что я Красную Шапочку нёс, чтобы меня покормили.
- Нет, Ваня,- отвечает бабушка,- ты внучке помог, а я тебя, из уважения, к столу приглашаю.
Согласился Иван, только сели за стол, в дверь кто-то постучали.
- Кто там?- спрашивает бабушка.
- Это, я, Волк. Красную Шапочку не видели?- раздался голос за дверью.
- Заходи,- зовёт бабушка,- ты как раз к столу подоспел.
Волк стеснительно протиснулся в комнату.
- Я хотел Красную Шапочку встреть, чтобы проводить,- говорит Волк,- а то мало ли разбойников ходят. Вдруг обидят. А её нигде нет.
- Ваня внучку принёс, она ножку подвернула,- говорит бабушка, - проходи, не стесняйся.
- Говорил я ей,- вздыхает Волк,- не надевай, когда в лес идёшь, туфли на высоком каблуке.
После обеда, распрощался Иван с новыми друзьями и пошёл дальше: добрые дела делать. Подходит к реке, а там девушка в воде плещется.
- Неужели, тонет?- думает Иван и без промедления в воду бросился.
Тянет её на берег, а она сопротивляется. Нелёгкое, оказывается, это дело – спасать утопающих. Вытянул на берег, смотрит, а это Русалка.
- Ты чего меня на берег вытащил?- возмущается она.
- Я думал, что ты тонешь,- извиняющимся тоном ответил Иван.
- Так ты меня спасал?- рассмеялась Русалка, ну, раз так, подарю я тебе ожерелье из жемчуга.
- За что?- удивляется Ванька.
- Просто так,- отвечает Русалка,- за то, что ты добрый и готов придти на помощь.
- Подарю - ка я это ожерелье Василисе,- подумал Иван,- что-то мне оно не идёт. А ей к лицу  будет.
Побежал он к домику Василисы. Перепрыгнул через бревно и полетел в яму. Яма - глубокая. Хорошо, что рубашкой зацепился за ветки, пока летел. Удар смягчил. Стоит он в яме и не знает, как выбраться.
Увидела белка, что Ванька в яму провалился, и сообщила Лешему.
Леший сразу прибежал к Ивану на помощь. Опустил он ему бревно. По  нему Ванька выбрался из ямы.
Стал он Лешего благодарить, а тот говорит:
- Раз ты мне помог, то и я теперь тебе всегда помогу в нужную минуту. Ведь на добро добром отвечать нужно.
Идёт дальше Иван по лесу и думает:
- Как же я к Василисе в порванной рубашке приду?
Выходит на поляну, а там бабушка Яга:
- Слышала я, ты в яму упал и рубашку порвал. Прими от меня в подарок,- и даёт Ивану красную, расшитую узорами рубашку.
- Это дорогой подарок, бабушка,- отвечает Иван,- не могу взять.
- Я же от чистого сердца,- обиделась Яга,- мне тоже приятно тебе подарок просто так сделать.
Приходит Иван к Василисе и ожерелье протягивает.
- Ой, какое красивое,- говорит Василиса,- это мне?
- Тебе,- отвечает Иван,- за то, что научила меня добро просто так делать.
- Не могу я, Ваня, принять ожерелье, - отвечает Василиса,- это слишком дорогой подарок.
- Я же от чистого сердца! - взволновался Иван.
Оказывается, так приятно делать подарки без всякой выгоды. Тогда и к тебе в любую минуту друзья готовы прийти на помощь.


Рецензии
Добрая сказка!

Элина Шуваева   01.12.2018 22:20     Заявить о нарушении