Мирянин и иерей. Квинтэссенция Православия

19.08.2013 00:35:00.00

Рассмотрим, чтобы выводить заключения.

Мирянин и иерей, когда один на один. Это первое.

Мирянин и иерей, когда все миряне против всех иереев. Это второе.

И третье. То количество мирян против того количества иереев, когда...

В первом случае перед Богом большую ответственность несёт иерей, поэтому иерей свят уже тем, что страдает из-за мирянина, а мирянин прав только тогда перед иереем, когда сам приходит ко Христу умом и сердцем.

Во втором случае иерею нет оправдания перед Богом, если мирянин удаляется от Христа умом и сердцем. Поэтому церковь земная перед Богом несёт большую ответственность, а мирянин прав только тогда, когда сам приходит ко Христу умом и сердцем.

А третье, когда и те и другие судимы Богом за то, что не могут прийти к согласию. Это есть случай спорный недостойных сравнений, в нем царствует гордыня, оправдываемая заботой о ближних, трагический случай, потому что не видно конца всем бедам человека в грехах. Только Страшный Суд может накладывать пределы спорам в этом месте.

Наконец, если сердце и ум не в согласии, то мы (и миряне, и иереи) слепые, немые и глухие от рождения, а Бог уже пришёл в образе Сына Второй раз, чтобы судить живых и мертвых. И теперь стоит вопрос (в день Спаса) о согласии ума и сердца. Что делать?

Чтобы разрешить себя от опасного предела, дать миру время до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, необходимо РЕГУЛЯРНО приходить к причастию, к Телу и Крови Его...

Всё сказанное есть квинтэссенция Православия. Аминь.

+)))

[1] http://www.stihi.ru/2013/08/18/4896 - спасибо Раимберде

[2] http://www.proza.ru/2013/08/18/1232 - к Преображению

[3] http://proza.kz/work/46237 - !!!


Рецензии