Глава 34. Помощь Агафьи

Тетка Агафья копалась в огороде, когда к дому подходил Грач. Маску, в которой он скрывался от Кады и всех прочих, Семён снял лишь, когда вышел из автобуса, чтобы своим видом не шокировать тётку. Сама же тётка Агафья была худенькая и довольно шустрая старушка. Жила одна, родственники наведывались редко, а мужа своего вот уже семь лет, как схо-ронила.
Завидев из огорода своего племянника, Агафья выронила из рук лопату и поспешила к калитке.
-Семен!— закричала она издали,— Да ты ли это!
-Я тетушка, я,  встречай гостя!
-Ох, родненький мой, да  сколько ж я тебя не видела,— запричитала Агафья,— смотри, уж солидным стал. А я все старею, да старею.
Грач обнял тетку и повел в дом.
-Ну что, Агафья, никак гостей дождалась,— крикнула из соседнего огорода пожилая женщина,— а все боялась помереть, так со своими и не свидевшись.
-Это племянничек мой, Семушка,— пояснила Агафья, гордо подняв голову.
Войдя в дом, Грач окунулся в мир тишины и спокойствия. Последнее время ему так этого не хватало.
-Поешь чего с дороги?— тут же захлопотала Агафья.
-Молока хочется из-под коровки с хлебом, как в былые времена, и ото-спаться: устал я, пока добирался к тебе.
-Надолго ль ко мне? Погостить аль по делу какому?
-Да погощу немного, а вообще по делу. Скоро сюда подъедет приятель мой, вот тогда и поговорим.
-Пущай приезжает, и его встретим, а мне-то старой как радостно будет,— прослезилась Агафья.
Через три дня приехал Ричард.
-Есть новости?- встретив его, спросил Грач.
-Да есть кое-какие новостишки: говорят директора «Водора» сбила машина, а сам «Водор» временно закрывают. В городе еще несколько высокопоставленных личностей бесследно исчезло. А у тебя что стряслось? Ведь ты уехал вроде отдыхать, а находишься здесь.
-Я был на отдыхе, да сплыл. Утонул я там,— засмеялся Грач.
-Что-то серьезное произошло?— заволновался Ричард.
-Да уж серьезнее некуда. Отдыхал я вначале просто замечательно, даже дружбу завел …  с ведьмой, причем самой настоящей. Она убить меня должна была, и несколько раз пыталась это сделать. Не смейся Ричард — дело намного серьезнее, чем мы ожидали. Но я ее перехитрил, прикинулся «чайником» и вот я здесь.
-И чего ты теперь надумал делать? Решил у тетки поселиться до конца своих дней?
-Наоборот, теперь действовать нужно, загадки гадать. Между прочим, тетка моя многое знает, поэтому я к ней и приехал.
Семен Семенович позвал в комнату Агафью, и вскоре в дверях появилась худенькая фигура тетки.
Ричард и Семен поведали тетке историю, приключившуюся с ее племян-ником от первой минуты и до последней.
-Да, дело нечистое,— прослушав внимательно историю, произнесла та,— не лезли бы вы дальше, остались со мной жить, куда как спокойнее бу-дет.
-Спокойнее, да не совсем, поэтому я к тебе и приехал с надеждой, что поможешь.
-Да какая от меня помощь. Разве что из книг моих узнаем, сама-то я все давно позабыла,— проговорила она и направилась к чулану.
Вскоре оттуда послышался ее голос
-Семушка, как ты цветок тот называл, архилим?
-Так точно, Агафья. Неужто нашла что?
-Ну как не найти, нашла, тут и про долину Рыжих Волн кое-что есть.
-Я же говорил, Ричард, что тетушка моя — настоящая находка для нас,— произнес Грач, поднимаясь с дивана и следуя к чулану.
Навстречу вышла Агафья, держа в руках несколько старинных книг.
-Что это такое? Справочники на все случаи жизни?— улыбнулся Ричард.
-Как сказать,— ответила тетка.— Этим книгам цены нет, ими еще моя прабабка пользовалась. В них есть  все, что касается белой, черной и какой хочешь магии. Я когда была помоложе, из этих книг заговоры брала, народ лечила. А вот вы посмотрите, что я для вас нашла.
Агафья сложила книги на деревенский столик и, раскрыв первую из них, принялась что-то искать, быстро перелистывая страницы.
-Ага, нашла,— произнесла она,— вот читайте, здесь все про архилим написано.
Ричард взял книгу в руки, начал читать вслух:
«Есть трава на земле, именем «архилим», ростом в локоть, тонка, а видом синя, на сторонах листков по девяти, на ней четыре цветка: червлен, багров, синь, желт. Та трава вельми добра: кто ее рвет и носит на себе, тот не боится дьявола, ни во дни, ни в ночи. Там, где вода дьяволом помечена, только архилим и поможет».
-А вот еще читай,— протянула другую книгу Агафья.
Ричард  продекламировал:
-«Коль решишь отыскать дьявол-траву «архилим», ступай и найди сокрытое место, что долиной Рыжих Волн испокон веку называют, туда, где на великом шабаше ведьмы гуляют, но помни, цветет архилим одну ночь в году, в тот момент и рвать его надлежит».
-Что-то я не совсем понял с этим архилимом, почему они так его охраняют?— задумчиво произнес Грач.
-Это нам еще узнать предстоит,— ответила племяннику тетка,— книг у меня много, узнаем и эту тайну.
Погрузившись в изучение старинных книг, Ричард и Семен два дня просидели, не выходя из дома. Наконец среди заклинаний Ричард наткнулся на очень странный документ.
-Послушай, Семен, что я нашел,— обратился он к другу,— кажется, то, что нам нужно: «На том месте, где вода бьет ключом в земле всегда  дьявол, силой обладая, дух и волю подчиняя, архилим не должен быть, тот, что на холме большом за долиной Рыжих Волн сатаною охраняем и горой оберегаем. Если тот цветок зажечь, на земле поверх поставить, как только зола в воду упадет с цветка в землю, дьявол-ключ уйдет, мощь и силу заберет».
-Похоже, это то, что нужно. Но о какой же воде идет речь? Хотя подожди, есть там, в лопухах странный родник. Помню, один из моих рабочих умылся его водой, попил, так с ним после этого что-то странное стряслось: он словно одержимый хохотать начал.
-Подожди, Семен, но как они используют воду родника?
-Не знаю, но одно ясно: если мы сделаем все, как указано в книгах, то отберем у них силу, идущую от дьявола.
-Давай все по порядку посмотрим,— предложил Ричард.— Итак, место, где цветет архилим, мы знаем, день цветения и сходки нечисти нам известен, инструкция к действию у нас есть. Остается только одно: подготовиться — и в путь, тем более что времени у нас остается одна неделя.
Слушая это, Агафья огорчилась:
-Опасное дело вы затеяли. Ведь не куда-то идете, не к человеку черному, а к самому дьяволу на шабаш! Его провести непросто, тут осторожность нужна и защита. Вы, ребятки, прикиньтесь начинающими колдунами, я вам несколько секретов расскажу на случай, если потребуется показать что-нибудь. А вообще старайтесь на вид не показываться, в сторонке больше стойте да в тени. С собой обязательно плакун-траву возьмите, только получше запрячьте ее. И вот еще что: талисман у меня старинный есть, мне по наследству оставленный, так он от злых чар сатаны верный оберег. Жаль только, один он у меня, а вас двое. Не знаю, как и быть…
-Да не волнуйся, тетка Агафья,— успокоил Семен Семенович,— справимся. В главном ты нам помогла, теперь только на себя надежда, если струсим – то погибнем, а погибать ой как не хочется.
-Ты все шутишь, Семушка, а ведь это так серьезно, я за вас молиться це-лыми днями буду.
На сборы ушло не более часа: брать с собой надо как можно меньше и самое необходимое. В путь отправляться решили наутро.
-А ехать-то как  туда знаете?— вдруг вспомнила Агафья.
-На этот счет не волнуйся,— успокоил ее племянник,— есть у меня один приятель давнишний, еще со школьной скамьи. Так вот, он не так давно рассказывал мне о своей поездке к шаману в село Румшоры.
-Он что, болен, приятель твой?
-Да нет, Агафья, здоров, как бык. Работа у него такая — журналист он, вот и разъезжает везде. Так вот, рассказывая про шамана, упомянул он и про долину эту со смешным названием «Рыжих Волн».
-А что ж ты друга того с собой не прихватил? Ловчее бы было с челове-ком знающим.
-Да хотел я, только ни телефона, ни адреса не знаю. Обычно он сам заходил, звонил.
-Ничего, Семен, мы и вдвоем справимся,— успокоил приятеля Ричард,— что-то мне твой Вадим не особо нравится. Скрытный он какой-то.
-Думаю, жизнь его заставила таким стать. Жены у него нет и не было, детей тоже — все один, вот и замкнулся в себе…
 


Рецензии