Глава 23. Мрачные предчувствия

Всю дорогу до дома Семена Семеновича всего лихорадочно колотило, и лишь только когда за ним закрылась дверь родной квартиры, волнение понемногу начало ослабевать.
Утром следующего дня Грач решил на работу не выходить. «Кто знает, что можно ожидать от переменившегося Грини,— вдруг он соберется устроить мне публичную расправу?» — размышляя, таким образом, он подошел к телефону и набрал номер директора конторы.
-Полиевкт Петрович, здравствуйте, это инженер Грач,— заговорил он,— я себя что-то неважно чувствую, хочу взять несколько дней за свой счет. Попросите секретаршу оформить мне недельку.
-Не стоит беспокоиться,— раздался в ответ веселый голос начальника,— раз надо, так надо, отдыхайте, я сам все оформлю, тем более Нелли все еще не появилась на работе.
-Все еще не появилась?
-Да, не звонила и не предупреждала, а ее домашний телефончик молчит, словно куда пропала девка,- всё так же весело, как накануне проговорил Полиевкт Петрович.
-Час от часу не легче, — сказал самому себе Семен Семенович.
-Что Вы говорите? — не понял директор.
-Да это я так, размышляю вслух, в общем, договорились — неделю я отдыхаю,— закончил Грач и, попрощавшись, повесил трубку.
«Так, что дальше? С работы я сбежал, а на улицу не выйдешь. Буду следить за новостями по радио»,— решил Семен Семенович и направился на кухню включать старенький радиоприемник.
Вскоре раздался телефонный звонок.
-Это квартира инженера Грача?— спросил женский голос.
-Да, ответил Семен Семенович,— а что вы хотели?
-Что я хотела? Расцарапать Вашу физиономию своими ногтями.— закричала она,— По вашей вине мое белье стало зеленого цвета.
-Какое белье?— не понял Грач.
-То, которое я стирала, когда вам вздумалось шутить над нами и пустить из крана воду с какими-то красителями. Я до сих пор ничего не могу отстирать!
-Я очень сожалею,— начал извиняться Грач,— но я тут совсем ни при-чем.
-Ни при чем? Вот я доберусь до Вас, узнаете, при чем Вы тут или нет.
Продолжать разговор было бессмысленно, и Семен Семенович повесил трубку. Вскоре раздался звонок снова, но Грач решил трубку не снимать. Звонивший минут пятнадцать помучил телефон, но потом,сдался.
Через полчаса позвонили в дверь. Тихонько, стараясь не шуметь, Семен Семенович прокрался в коридор и посмотрел в глазок. На лестничной площадке стояли два здоровенных молодых парня. Выражения лиц у них были далеко не доброжелательными, и Грач решил не рисковать — лучше пусть считают, что его нет дома. Вскоре из-за двери послышалась ругань и топот удаляющихся шагов. Не успел он отойти от двери, как вновь зазвонил телефон.
-Это чья такая квартира?— поинтересовался звонивший незнакомец, лишь только Семен Семенович снял трубку.
-А кто вам нужен?— в свою очередь спросил он.
-Мне этот, паразит из «Водора», как его там, Ворон что ли?
-Никаких паразитов и ворон здесь нет!— не сдержавшись, крикнул в ответ Грач и бросил трубку.
Через долю секунды телефон зазвонил снова. «Да сколько можно!»— не в силах выносить больше этого, взвыл Семен Семенович, но тут же затих, испугавшись, что его услышат в подъезде. Не зная, что предпринять, он накрыл телефон подушкой. Еще около часа телефон надрывался от звонков, но потом внезапно умолк.
В квартире воцарилась долгожданная тишина, но она не принесла полного успокоения. Грач нервно ходил взад-вперед по квартире, теребя в руках чайную ложку, которую машинально захватил с кухни.
«Что же делать? Что делать? Бред какой-то, сон, наваждение», бубнил он себе под нос. Проходя мимо телефона, он резко остановился и, поколебавшись с минуту, снял трубку и начал набирать номер Вадима, который тот на днях ему дал.
-Ну, наконец-то сам откликнулся тут же послышалось в ответ,— я не-сколько раз порывался до тебя дозвониться — то занято, то никто не подходит. Объясни, что происходит?
-Я тоже хочу, чтобы мне кто-нибудь объяснил, что происходит!
-Я все слышал по радио: извини, приятель, но ты крупно вляпался. А я ведь тебя предупреждал, не связывайся, не принимай должность главного ин-женера.
-Но Вадим, это же долг совести, да потом и положение в обществе, на работе. Кто же от такого отказывается,— попытался оправдаться Семен.
-У тебя еще есть время, уйди сейчас, откажись от положения, от своего дурацкого долга совести. Поверь мне — для тебя это наилучший выход из ситуации,— пытался переубедить его Вадим.
-Бросить все сейчас и бежать, как крыса с тонущего корабля — это не по мне, ты же знаешь. Какая-то странная подпольная война идет вокруг меня.
-Ну что ж, не хочешь как лучше, воюй до последнего,— грубо перебив Семена, посоветовал  Вадим, — только на меня больше не рассчитывай!
До Грача донеслись короткие гудки. С минуту он стоял на месте, прислонив трубку к уху и вслушиваясь в эти обрывистые сигнала. Почему Вадим не понял его, не поддержал? Перезвонить ему вновь и попытаться продолжить разговор? Быть может, он так же раскаялся в своей грубости и сейчас переживает на том конце провода, но не решается перезвонить? Грач вновь набрал номер телефона Вадима, но Вадим к телефону не подошёл. Семен Семенович набрал повторно, но картина не изменилась — телефон Вадима не отвечал.
Адреса Вадима Грач не знал,  так как тот ни разу не пригласил его к себе. Единственная связующая ниточка между ними был этот номер телефона. Семен Семенович, запутавшийся в своих проблемах, так и не узнал, где его старый приятель работает, с кем встречается, где бывает в свободное время. К Грачу Вадим приходил всегда сам, заходил на работу, домой. И вот теперь эта нелепая ссора проложила между ними пропасть, перейти которую мог только Вадим.
Семен Семенович подошел к комоду, достал оттуда фотографию жены с его крохотной дочуркой. С грустью взглянул в глаза когда-то очень близких людей, давно покинувших его. Сейчас, когда от него отвернулся его лучший друг, пропала Нелли, ему очень не доставало их помощи и поддержки. Но где они сейчас, помнят ли о нем, Грач не знал. Этот старый снимок оставался последним утешением и надеждой на счастливую случайность, которая, быть может, когда-нибудь –вновь соединит их.
Из горестных размышлений его вывел звонок телефона.
-Вадим!— радостно воскликнул Грач и бросился к трубке,— Алло! Я слушаю!
-Здравствуй, Семен, это Ричард,— услышал он в ответ,—Я слышал по радио о твоих неприятностях и решил позвонить, поддержать тебя. Но это не телефонный разговор. Приезжай ко мне, поговорим.
-Мне страшно, я боюсь выйти из дома, какие-то люди постоянно звонят, угрожают, стучат в дверь.
-Ну, ты как мальчишка перепугался. Одень шляпу на глаза, подними воротник, голову угни — и никто тебя не узнает. В таком состоянии нельзя оставаться одному.
-Ты прав, от этого с ума можно сойти, я попробую выйти их дома.
-Не «попробую», а обязательно выходи,— настойчиво произнес Ричард,— адрес мой у тебя есть, я жду тебя.Да и во всяком случае у меня ты будешь в безопасности.
Положив трубку, Грач облегченно вздохнул. Все же он не один в этом мире. Есть Ричард, а значит, живы и надежды.
По подъезду Семен Семенович прошел спокойно, ни с кем не встретив-шись. На улице он так низко угнул голову и сам сгорбился, что, и хороший знакомый не узнал бы его. Дом, где проживал Ричард, Грач нашел без особого труда. Поднявшись на второй этаж, он позвонил в дверь. –Открыл ему сам Ричард.
-Ну, наконец-то, заходи,— немного взволнованно произнес тот,— а я уже беспокоиться стал. Надо было самому к тебе подъехать и проводить тебя.
-Все хорошо, так даже лучше,— успокоил его Грач.
Оказавшись в квартире, Семен Семенович почувствовал себя, как в кре-пости — здесь-то его никто не найдет! Сняв с себя маскирующий плащ, шляпу и ботинки, он прошел в комнату и расположился там, в уютном кресле, на всякий случай подальше от окна.
-Рассказывай, что произошло,— с ходу начал Ричард, войдя следом в зал.
Грач рассказал о гадалке, странном появлении Грини, исчезновении Нелли, перемену в директоре, о проблемах с водой и в конце упомянул о митинге у здания радиоцентра и странных угрозах расправы над ним. Не стал он распространяться лишь о конфликте с Вадимом, решив, что это их личные проблемы.
-Да,— немного помолчав, произнес Ричард,— дело серьезнее и непонятнее, чем я предполагал. Похоже, ты столкнулся с какой-то некой силой зла и здорово мешаешь ей. Но что это за сила — нам с тобой пока неизвестно. Только думаю, что не в прятки они играют, а задумали что-то серьезное. Боюсь, тебе угрожает опасность. Ведь как я понял, они всячески стараются убрать тебя с дороги, точнее — хотят заставить не мешать им. Тебя всячески запугивают: а помнишь тот обвал на реке — он тоже не совпадение. Таких оползней на той реке никогда не бывало, я наводил справки.
-Я этотоже слышала.
-А ты не думал, чем именно мешаешь и кому?
- Я над этим постоянно ломаю голову. Загадок много, а ответов нет.
-Знаешь, Семен, мой тебе совет — отпросись с работы и отдохни хотя бы недельку, все проанализируй, взвесь.
-С работы я уже отпросился сегодня утром, по телефону. Если бы ты только видел эту вчерашнюю разъяренную толпу у здания «Водора» и сегодня на улице!
-На работе тебе сейчас делать нечего, дома оставаться опасно. А съезди-ка ты отдохни куда-нибудь подальше.
-Мысль неплохая, но от всех этих событий голова перестала соображать, ума не приложу — куда ехать?
-А что тут думать, отправляйся к родственникам, ты, я помню, говорил, что у тебя где-то двоюродный брат живет.
-Да, в Саратове живёт  двоюродный брат Анатолий, только неудобно просто так нагрянуть.
-А ты позвони ему,— предложил Ричард,— у него есть телефон?
-Да, конечно есть.
-Вот и проблема решена. Позвонишь сейчас от меня, скажешь, что, мол, сейчас у тебя неделька отдыха есть, и ты страстно желаешь навестить любимых родственников. Можешь в конце разговора спросить, не возражает ли он против твоего приезда. Думаю, что он тебе не откажет.
-Ну, что ж, стоит попробовать,— согласился Грач и тут же позвонил в Саратов.
На его удачу брат сейчас был дома и с радостью воспринял  желание Семёна приехать к нему в гости.
-Ты знаешь, Ричард, у тебя в квартире так спокойно и тихо, что мне ка-жется — ничего со мной и не происходило,— вздохнул Семен Семенович,— а может и правда, все давно закончилось и обо мне все забыли? Если можно, включи телевизор, вдруг какие новости утешительные передадут.
Ричард сразу же включил телевизор и, пощелкав каналы, разыскал местные новости. На экране они увидели знакомую фигуру среди несколько приглашённых за круглый стол в студию.
-Нелли?— изумленно поднял брови Грач,— Но что она там делает?
В этот момент на экране ведущий программы повернулся в сторону Нелли.
-А вот еще одна гостья нашей студии,— произнес ведущий,— она любезно согласилась поделиться своими мыслями по поводу нашумевшего инцидента с водой.
-Я,— начала Нелли,— работаю секретарем в организации «Водор» и очень хорошо знаю главного инженера — товарища Грача.
-Вот она — правда!— не выдержав,  выкрикнул Семен Семенович,— Ну давай, Нелли, скажи им всем, что я не виновен!
Но секретарша начала говорить совершенно противоположные вещи:
-Семен Семенович очень легкомысленный человек, к тому же ветреный и полная бездарность. Все произошедшие события лежат только на его совести. Я видела у него в кабинете красители, которые он использовал, чтобы посмеяться над всеми нами.
-Что за чушь она городит, какие ещё красители?— взявшись за голову, прошептал Грач.
-Здесь что-то не так,— успокоил его Ричард,— посмотри на нее — она как робот отчеканивает каждое слово. Ты видишь ее глаза? Они, не моргая, смотрят в камеру. Такое ощущение, что перед тобой сидит не человек, а зомби или наркоман.
-Действительно. Она такая же, как и он стала,— обреченно выдохнул Грач.
-Как кто?— не понял Ричард.
-Я тебе уже рассказывал про Гриню. Он тоже пропадал неизвестно куда, а, вернувшись, стал похож, как и сейчас Нелли на наркомана. У него такой же остекленевший взгляд, как и у Нелли сейчас. Нелли тоже долго где-то пропадала, и вот она появилась, но очень странная. Здесь что-то не то.
-Пожалуй, ты прав,— согласился Ричард,— но самое ужасное, что все это как-то касается тебя, твоей работы и твоего проекта. Тебе как можно скорее надо уезжать. Обо всем, что с тобой будет происходить, сообщай мне письменно или звонком. Чем смогу, буду тебе помогать. А пока я буду здесь следить за всеми  происходящими изменениями. Понаблюдаю за Нелли, может упасться с ней встретиться, поговорить.
На этом они расстались, и Грач вернулся к себе домой.
 


Рецензии