Звоночки оттуда

Помните, я рассказывал про нашего старшину - прапорщика Губаря?
Так вот.
Вечером того же дня, когда он забрал нас в свою часть, началась последняя пурга зимы. Апрель месяц, всё-таки.  Мы-то впервые такое увидели.
А на ужин в любом случае идти надо, потому что на нас сухого пайка заготовлено не было
Построились... Связали нас верёвкой, продев сквозь ремни. Побрели, согнувшись в три погибели
Идти-то совсем ерунда - метров двести пятьдесят.
И тут у меня начинается внутренняя дрожь, адреналин прямо прёт.
В эту же секунду старшина поравнялся со мной. Я падаю на дорогу и сбиваю его ногами на землю. Вместе со мной, конечно, падает вся колонна.
И над нами на высоте  около метра со свистом пролетает огромный лист кровельного железа, врезается в бетон дороги, снова поднимается в воздух и уносится куда-то вдаль.
Первый раз у меня такое состояние проявилось, когда мы с товарищем ехали в автобусе в институт.
И тоже зимой.
  ... Оттепель и гололёд... У нас, когда в город с моста въезжаешь, сразу начинается довольно крутой и затяжной спуск. Только мы на него заехали, меня затрясло, руки сами от поручней отцепились, и я упал на приятеля. У него не хватило сил удержать двоих, мы грохнулись на пол.
Товарищ при падении сильно ушиб промежности, но, когда увидел, что в том месте, где секунду назад была его голова, торчит строительная арматурина, про боль сразу забыл...
Этот прут вылетел из ехавшего параллельным курсом самосвала, который начало вертеть по льду, и водителю ничего не оставалось, как врезаться в столб, чтобы остановить машину. От удара крепления лопнули, и арматура полетела в разные стороны.
В третий раз - снова в армии.
Мы только-только отслужили год и стали старослужащими.
Молодых ещё не прислали, и приходилось нам  с дедушками в наряды самим ходить. Ну, их, конечно, полы мыть не заставляли,  но на "тумбочке" дневальными постоять, вернее, на отопительном котле поспать - святое дело.
  Кроме того, каждые полчаса дневальный был должен забросить пару лопат угля в топку и прогнать воду в системе ручным насосом. Минут пять-семь на всё это уходило.
Ога... Значит, сдал я тумбочку в два часа ночи дедушке Сакену, противному казашонку, и лёг спать.

... Снится мне, что сидим мы в столовой. Нам подают на второе гуляш крупными шматками. Этот Сакен пододвигает котелок себе и начинает прямо руками перебирать мясо, выискивая лучшие куски... Я не выдерживаю, валю его на скамейку и начинаю душить...
На этом месте резко просыпаюсь, вскакиваю, смотрю на часы - 5:00
Изо рта у меня идёт пар. На внутреннем термометре +8. На наружном минус 38.  Когда ложился спать, было всего - 18. За три часа похолодало на 20 градусов. Чукотка, чё...
Потрогал батарею, а она ледяная... Я бегом в котельную... А этот "чёрт"разлёгся на погасшем, но ещё тёплом, котле и храпит во всю матушку.
Никогда в жизни я так быстро не растапливал печку и не разводил костров. Буквально за считанные секунды я изрубил на мелкую лучину целый чурбан. И через 5 минут в топке уже полыхал уголь.  Этого упыря заставил полчаса гонять воду в системе.
    А днём я его, всё-таки, придушил... Сон вещим оказался.


Рецензии