Мои первые впечатления на Прозе. ру

      С января 2013 года я волею случая оказалась на этом сайте. Стала оглядываться: куда я попала, что это такое и по каким законам живет это сообщество? Чтобы жить в социуме, надо знать, по каким правилам в нем играют. Стала разбираться. Народу много, а спросить вроде не у кого. Пришлось изучать опытным путем.
       Первая странность, с какой я столкнулась: какая бы у тебя ни была задумка насчет архитектоники произведения, оно печатается «навалом», даже без страниц. Как потом искать нужное место в тексте, неизвестно. Долго мучилась, пока не научилась снова выстраивать абзацы. Ладно, если это короткий рассказ, а если книга в 200 страниц?
       Смотрю, многие авторы на это махнули рукой и печатают без соблюдения каких бы то ни было норм. Что это? Наплевательское отношение к читателю? Новая мода? Или техническое несовершенство аппаратуры? Но ведь любой компьютер позволяет прекрасно редактировать текст. Так и не поняла, в чем тут дело.
       Кстати о моде. Следующая неожиданность: значительное количество людей, которые имеют смутное представление о грамматике русского языка! А синтаксис, так он вообще может отсутствовать… Ну, хоть точки должны быть? Нет! Потом мне объяснили: это мода такая, поиск новых средств выражения. Ну, не знаю, в безграмотности ничего нового нет, а выразительность написанного как раз катастрофически падает.
       Так кто же вводит эту «моду» и так ли этот процесс безобиден? Так и кажется, люди такой «модой» пытаются прикрыть свою собственную наготу. Ведь если все начнут писать таким образом, то никто не заметит, что «король-то голый».
       Это первое наблюдение. Но опасность кроется еще глубже. Язык формирует народное самосознание, хранит традиции, нравственные ценности. С языком прямо или косвенно связано всё наше искусство, образная кладезь народной мудрости. Естественно, язык развивается, впитывает в себя новые представления, слова. Но эта ассимиляция происходит по законам языка, его грамматического строя. Именно он структурирует язык, а через него и наше мышление. Поэтому всякие попытки расшатать, разрушить этот стержень, в конечном счете, приведут к разрушению сознания людей. Каков язык, таково и сознание. В нашей стране и так уже очень много разрушили! Кому-то этого всё-таки кажется мало? Что, назад к примитивному мышлению пещерных людей? Кто об этом мечтает?
       Странно, что такие явления особенно заметны именно на этом сайте, который некоторые считают вообще литературным объединением. Тут тоже есть много нестыковок. Очень быстро мне стало ясно, что Проза.ру не является чисто литературным явлением. От того, что человек пишет, он не становится «писателем». Скорее, это своеобразная социальная площадка, срез общечеловеческой жизни. И не надо об этом скорбеть, ни тем более пугаться.
       Раньше у людей были клубы, кружки, объединения по интересам. Когда всё это в одночасье исчезло, люди сначала растерялись, потом нашли для себя отдушину в Интернете. И снова расползлись по его сайтам, кого куда притянуло. И на Прозе.ру обилие «авторов» не нанесет, как и в самой жизни, никакого ущерба собственно литературе. Население у нас огромное, а писателей не так уж много. Зато те, у кого есть склонность к сочинительству, могли бы здесь многому поучиться. Если бы их кто-нибудь учил! Но здесь, ой, как не любят принимать даже справедливые критические замечания. Сразу становятся в позу. Таких ничему не научишь. Поэтому люди, чтобы не нарваться, просто обмениваются любезными записочками. Но и тут норовят побольше получить, поменьше написать. Регулярно заходят на страничку, читают всё новое и… уходят по-английски, не прощаясь. В этом аборигены тоже, очевидно, видят особый шик! Я их всех уже по именам знаю, а они мне даже «здравствуйте» еще не сказали.
       А всякие там конкурсы и рейтинги развивают не писательское мастерство, а скорее подогревают тщеславие, сеют иллюзии. Даже выиграв конкурс, человек еще не становится писателем или поэтом. Ведь можно писать стихи и не быть Поэтом! Это «две большие разницы»!
       Пока что это первые впечатления. Прошло всего несколько месяцев. Может быть, в чем-то я еще не разобралась по-настоящему. Хочется надеяться, что свет все-таки победит, как раньше говорили, «отдельные мелкие недостатки». И пусть пишут те, кто хочет писать! И общаются те, кому не хватает именно общения! Сеть большая, на ней всем места хватит. Только давайте будем вежливы, терпимы и доброжелательны друг к другу!

19.08.13 г


Рецензии
Вы совершенно правы, Людмила, -"пусть пишут те, кто хочет писать, и общаются те, кому не хватает общения". А насчет ухода по - английски... И сама этим грешу, и от меня частенько так "уходят". Я не обижаюсь: конструктивную критику далеко не каждый может написать(ко мне это тоже относится), а если зашедший на мою страницу ЧИТАТЕЛЬ промолчал, значит, - не задело. Да и мало ли какие у него на то причины... Но, по мне, уж лучше молчание, чем формальный отзыв, предполагаюший ответное слово. С уважением,

Зоя Банкетова   27.06.2014 01:37     Заявить о нарушении
Зоя! Я уже второй год на Прозе.ру, и многому перестала удивляться. Пишут-не пишут, какая разница? Во всяких конкурсах и рейтингах я не участвую, хотя меня уже второй год объявляют "номинантом". Только мне это ни к чему. Поэтому я стала чувствовать себя более свободно. Хотят, читают, хотят, пишут. Я тоже поступаю так: не понравилось, ухожу. Критиковать бесполезно. Редко кто за это поблагодарит. Я если хоть что-то задело, стараюсь написать рецку, поддержать автора. Вы заметили, что в основном обсуждают тему произведения, а не форму. С уважением. Л.Х.

Людмила Ханыкова   27.06.2014 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.