Явь

 Я брожу по городу... Кругом весна... Как раз такая какая всегда бывает в моем городке. Не люблю весну, так как я нигде не была, то знаю только эту весну, и она мне определенно не нравиться... Но раз зиму я не люблю еще больше то даже весна, с её дымом над городом, с цветением чахлых растений и деревьев, с невозможной пылью и сильным ветром который перегоняет её по улицам, приносит радость. Солнце, еле заметным пятнышком, пробивается сквозь дым... Останавливаюсь на перекрестке, бесконечный поток машин, люди нахохлившиеся в ожидании у переходов усиленно смотрят на машины и на светофор, но никак не на друг друга... Ловлю себя на том что делаю так же. Вот ведь напасть, и я туда же... Ну нет, на той стороне стоит симпатичный парень, нагло всматриваюсь в его лицо... Он безмолвно пугается! Умора, ей богу! Каждый кутается в свою шкурку, так легче жить в Городке... Создать непроницаемое поле вокруг себя хотя бы в полметра... И не смотреть на людей, не смотреть... Их нет... Это все призраки, я одна живая... Но это лишь наваждение... Солнце обидевшись на дымные облака провертело в них дырку чтобы посмотреть чем заняты мы, там внизу...
Увидело, напыщенные и угрюмые лица, и конечно же невольно прыснуло со смеху, озарило столбиком света перекресток. Люди вздрогнули от неожиданности посмотрели вокруг и стали щуриться. Маленький ребенок в коляске попытался схватить солнечного зайчика ладошкой и поймал. Заулыбался, и почему-то вслед за ним заулыбались и люди на переходе... Солнце осталось довольным, и я пошла дальше с поднятым настроением.
   Идти еще долго, а ноги уже начинают предательски гудеть, что ж есть ведь автобусы... Хотя признаться автобусы не самый мой любимый транспорт... Троллейбусы  куда лучше. Да медленные, да дребезжащие и холодные зимой, но почему-то когда едешь в троллейбусе ощущаешь его живым организмом с душой и ехать становиться уютно. Этакий Котобус из фильма Миядзаки.  Но сейчас автобус, троллейбусы подождут... Смотрю в окно, в соседнем автобусе проезжает девочка  с очень грустной мордашкой. Такой грустной, что начинает возвращаться моя меланхолия. Отбрыкиваюсь от нее и улыбнувшись машу девочке рукой, пусть думает что я её знаю. Девочка торопливо машет рукой и приподнимается на сидении, пытаясь меня рассмотреть. Ну вот и себе настроение исправила и кому-то еще... Разве плохо? Впереди на сидениях идет возня, парочка пытается поймать бешено мечущуюся бабочку на окне. Бабочка ускользает и оказывается на моем окне, парочка взволнованно обернувшись продолжает    переживать за дальнейшую её судьбу. На секунду бабочка замирает и этого хватает чтобы взять её в ладони и осторожно спровадить в открытое окно. Парочка смотрит на меня как на героя, бабочка улетает вдаль... Моя остановка...
     Экспериментирую над своей мимикой... Смотрю на людей по-разному, если улыбнуться некоторые тоже в ответ улыбнуться, либо больше нахохлятся и хмуро проскальзывают мимо. Если пристально смотреть человек пугается. Если незаметно посмотреть, а потом отвести взгляд человек настораживается и начинает озираться... Всех лучше реагируют дети, на улыбку всегда отвечают улыбкой, а на взгляд тут же заинтересованно начинают глазеть в ответ... Иногда даже разражаются веселым смехом.
Смотрю на людей, смотрю щурясь на солнце, появляется странная мысль что все живое очень схоже. Люди как будто несут в своей душе солнышки. Только эти солнышки разные у кого-то они как промытое стекло, а у кого-то от переживаний и бед затянуты дымкой и закопчены... Но иногда своё даже самое грязное и несчастное солнышко можно отмыть и заставить сиять, увидеть окружающий мир и улыбнуться, или даже посмеяться над надуманными страхами... Мир такой каким мы его себе представляем...


Рецензии
Алевтина, мне понравилось, как вы показали разное состояние вашей души, откликающейся на состояние природы, окружающего вас мира. Замечательный позитивный конец содержания: и солнышко можно отмыть и душу. А так же можно изменить свое собственное видение природы, мир засияет, изменится к лучшему. В нём, и правда, всё меняется, нужно только видеть его красоту, и он одарит тебя радостью. Теплой и весёлой Вам весны.

Людмила Лукьянцева   17.03.2018 05:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.