Кто в доме хозяин

   

                ...Солнечный лучик заглядывает в окно, и я вижу пылинки, летающими в нем. Бабуся, сидя на скамеечке, выгребает из печи золу . Через открытые дверь и форточку тянет сквознячок, вот пылинки и летят к солнечному лучику.
    Я внимательно наблюдаю за процессом подготовки печи к очередной топке, и ещё совершенно не догадываюсь о том, что когда-то буду вот так же, сидя на скамейке у плиты, выгребать золу... Затем закладывать дрова, предварительно подложив под них скомканную газетную страницу...Закурив сигарету, с благоговейным трепетом подносить горящую спичку к бумаге и наблюдать, как пламя, жадно охватывая сухие дрова, начинает гудеть в топке- тяга хорошая! Но это будет много лет спустя...
    А сейчас я вижу, как бабушка, отставив в сторону ведерко с золой, легонько подталкивает утиным  крылышком что-то живое  к щели между плинтусом и стеной:
    -Ну , iды, iды до сэбэ!-  ласково приговаривает  при этом бабушка. 
Приблизившись на полметра к ней, я вижу большущего черного таракана, который недовольно  шевелит огромными усищами  и неохотно движется в сторону щёлки. Но я его совершенно не боюсь –ведь я уже большой: мне уже шесть лет!
    -Ба, а почему ты его не выбросишь в ведро или не убьешь?- задаю   очередной наивно-детский вопрос.
    -Не, нельзя!- бабушка переходит на русский.- То, внучик, таракан самого Хозяина...То большой грех... Нельзя их убивать, иначе Хозяин рассердится, а тогда и дом может сгореть... Или  что-то случится в доме плохое...-бабушка ласково гладит меня по голове
    -Какого «хозяина»? –недопонимаю я: ведь хозяин нашего дома – мой отец. Ведь он вместе с мамой строил его, и я это хорошо помню .
    - Как «какого»? Твой батько построил его, а потом в доме поселился Домовичок – настоящий Хозяин... Вот он и бережет и дом, и всех нас...Его нельзя обижать, иначе он нас любить не будет...
    -Ба, а где он живет? А какой он?
    -Да там!- бабушка неопределенно  машет рукой в сторону печки.- Он маленький, и людям на глаза не показывется...
   Поднявшись со скамеечки и накинув старенькую «куфайку», она несет  ведро с золой на улицу. Прильнув к окну, я   вижу, как  совочком разбрасывает золу на протоптанную в снегу дорожку- чтобы не было скользко. Возвращаюсь к печке, и уже не вижу там таракана: наверное, послушался бабушку...
   Проснувшись ночью, слышу, как кто-то  скребется под полом, в районе печки. Неужели Домовичок? Немного страшновато, но вспомнив слова бабушки о том, что Он нас оберегает, снова засыпаю.
    Утром следующего дня говорю бабушке о том, что слышал ,как под полом скребся Домовичок.
 Бабушка смеется:
   -Не, внучик, то мыши что-то там грызли. Наверное, дырку хотели сделать в полу и залезть в дом...
   -А их тоже нельзя убивать и выбрасывать?- я вспоминаю, что в нашей кладовке стоит мышеловка, и отец каждое утро проверяет её.
   -Мышей нельзя пускать в дом... Они все погрызут и перегадят. И хлеб, и сало, и крупу... Так что их нужно уничтожать. И Хозяин за это не сердится на людей...
   Ответ меня устроил вполне. Уже будучи постарше, я неоднократно видел больших черных тараканов, сидевших по ночам у прогретой печки. Но, помня слова своей первой наставницы и моего Ангела Хранителя- любимой Бабуси, никогда в жизни не причинял им вреда!  Дом, построенный отцом в середине прошлого столетия, доныне стоит целым и невредимым,  мои родители  дожили до преклонного возраста. А Бабуся всего  десять дней не дожила до своего 93-х летия...

 *  *  *
... Дом, в котором мы с женой проживаем уже около десятка лет, моложе отцовского. Водяное отопление, все удобства в доме. Но на всякий случай в доме имеется отопительно-варочная печь - на случай новой «газовой войны» с Россией...  В холодное время года, по ночам, видел таких же больших, черных и усатых тараканов, мирно сидящих у печи. Жена почему-то возненавидела их, и все просила меня уничтожить «этих тварей». Не подействовали мои уговоры и ссылка на бабушкины слова!
Весной этого года я возвратился из непродолжительной поездки к своему другу. В углу у печи почему-то стояли веник и совок.
- Ты знаешь, я этих ГАДОВ штук пять уничтожила!- радостно сообщила мне супруга.
-Ну, и зачем ты это сделала? Они мешали тебе? Ты помнишь, что я тебе рассказывал про Хозяина?
 -Да брось ты,-отмахнулась она,- в доме прежде всего должна быть чистота...И тварей никаких не должно быть: ни тараканов, ни муравьев, ни паучков...Фу, какая гадость!
-Слушай, это тараканы, а не рыжие прусаки! Прусаков нужно уничтожать, а эти пусть бы себе жили! Не дай Бог  Хозяин рассердится – мало не покажется!- предупредил я жену.
Жена только засмеялась в ответ и отмахнулась от моих слов. И зря! Ох, как зря!
Не прошло и двух недель с того вечера, как она заболела опоясывающим герпесом... Заболела тяжело; от страшных постгерпетических болей несколько раз чуть ли не теряла сознание... Почти три месяца без сна! По четыре-пять уколов анальгетиков в сутки! Долгое время не помогали время никакие лекарственные средства, никакие физиотерапевтические процедуры... На пятом месяце от начала болезни жена начала постепенно выходить в сад – огород и что-то пытаться делать по дому...
Но я предвидел  начало  выздоровления, хоть ничего не сказал ей об этом: как-то ночью, поднятый «по тревоге» нашей комнатной собачкой, обнаружил у печки большущего черного таракана! И через неделю боли у жены начали постепенно отступать. Неужели Хозяин смилостивился над женой? Дай-то Бог!
Теперь я знаю, кто в нашем доме Настоящий Хозяин!
               
   
К  О  Н  Е  Ц
Виталий Алексеев, август 2013г.


Рецензии
В столице тараканы не выдержали полей мобильной связи. Ушли. К Вам?

Галина Гладкая   19.08.2013 20:20     Заявить о нарушении
ТАРАКАНЫ- ЭТО НЕ РЫЖЕНЬКИЕ ПРУСАКИ, которых мы зовем ТАРАКАНАМИ! Тараканы черные не лазят по столам,в мусоропроводах их тоже НЕТ! Это те, которых Вы видели в фильме "Бег",или примерно такие.И живут по печками в собственных домах. У нас рыжие прусаки снова начали появляться-плевать они хотели на электромагнитные поля мобильной связи!Вот что значит приспособление!Не даром они пережили столько катаклизмов! Спасибо за ответ!С уважением!

Виталий Алексеев   19.08.2013 20:35   Заявить о нарушении