Школы

   Мира Ходжоян.
  Три года прошло после окончания Великой Отечественной войны, победы советского народа над фашистcкой Германией. Мама шила шинели и кителя для военных. Имея медицинское образование фельдшера, мама не работала. Дома шила, копила деньги и купила для меня пианино марки «Одесса». В такое трудное время купить пианино - это роскошь.

  Мама заметила мою любовь к музыке, Ещё в детском садике я пела и танцевала. Слышала похвалы взрослых в мой адрес. Дома была мебель казенная. Стол обеденный был раздвижной. Я выдвигала немного нижнюю подставку стола так, чтоб было похоже на клавиатуру пианино, и мои пальцы бегали по столу, имитируя игру на пианино.

 Ещё телевизора не было, зато с семьёй каждую субботу  ездили в часть, где располагался военный госпиталь, зал для  просмотра фильмов. А перед началом фильма играл духовой оркестр, и были танцы для взрослых. В основном мой старший брат участвовал в этом досуге, когда вернулся к тому времени с лётного училища и меня с  Сережей брал с собой. Новый год отмечали также здесь. Была всегда ёлка наряжена, подарки,  выступления, танцы.  Особое удовольствие - это просмотр фильмов, когда окунаешься в волшебный мир кино.

 Моего папы  во время досуга с нами не было. Он был на границе.
Папа не участвовал и в радостном событии в моей жизни, когда приняли меня в русскую женскую школу. Было много радостных лиц, знакомств с девочками, которые стали моими одноклассницами. Я окружена была вниманием, может, привлекали мои длинные до пояса густые волосы, пухленькие щёчки, опрятная  красивая одежда,  которую  мама сшила.

 В мир кино погружалась, когда  меня брали с собой в кинотеатр «Давид Сасунский» супружеская пара – соседи, у которых не было своих детей. До начала фильма в вестибюле играл оркестр. Заколдованно слушала прекрасные мелодии, смотрела на виртуозную игру  на рояле пианиста, удивлялась, как бегло скользят пальцы у аккордеониста, и звучит музыка волшебная, чарующая, заряжающая  энергией в полёт в мир неизведанный.

  В музыкальную школу приняли одновременно с основной школой. Конечно, моя мечта учиться игре на рояле осуществлялась. Первый год учёбы окончила с похвальной грамотой. Это была единственная похвальная грамота за учёбу в школе.


Рецензии